Мастер-класс по закреплению лексики «Животные» для учащихся начальной школы
Мастер класс на тему «Животные» закрепление лексики для учащихся начальной школы. Подготовила А. А. Сергеева учитель английского языка МОУ СОШ № 21 с. Архиповского.
В закреплении лексического материала и в расширении словарного запаса учащихся хорошо помогают задания игрового характера, при чем ребенок делает это с удовольствием, и играя непроизвольно запоминает слова, которые при простом заучивании запоминаются с трудом. Итак начнем. За каждое задание участники получают по одному из продуктов питания животных.
Так как у учащихся при выполнении этого задания уже имеются знания по определенной теме, а у присутствующих здесь может быть и нет у нас имеется зрительная опора. Мы возьмем простую тему – животные.
Перед вами словарь, в котором вы можете найти интересующие вас слова. Ваша задача за пять минут составить небольшие кроссворды в облегченном варианте, т.е. в задании вы пишите слова либо на английском языке, либо на русском, соответственно в кроссворде слова должны быть на другом языке. Начинаем.
Участники выполняют задания. Заранее приготовлены все необходимые предметы.
Теперь давайте мы поменяемся кроссвордами и попробуем разгадать то, что в них написано. Участники меняются своими кроссвордами и разгадывают их 2 – 3 минуты.
Итак, наши кроссворды разгаданы, но это еще не все, сейчас мы выберем любой кроссворд и попробуем найти ассоциации для того или иного животного, точно так же используя наш словарь, но к теме «животные» плавно добавляется тема – качественные характеристики, т.е. вы должны дать как можно больше слов-характеристик, записывая их рядом с каждым животным, например, у нас есть в кроссворде слово – лев, он какой? Сильный, смелый, властный и т.д.
Продолжаем. На доске записываются названия животных. Участники в течении 3 минут пытаются написать как можно больше подходящих слов. Затем выбираются те, у которых слов больше чем у остальных. Вслух зачитывается то, что у них получилось.
Но и это еще не все. Подберите к каждому из животных один глагол, который точно подходит именно ему. Например, лев – править, управлять, властвовать. Участники подбирают к каждому животному глагол – задание на 1 минуту. Выбирается любой участник, который зачитывает то, что у него получилось.
Движемся к концу. Составьте предложения из написанных вами слов. Используем глагол- связку is и модальный глагол can, не забываем, что перед существительным используется артикль a. Например. A lion is strong, bossy, independent. It can rule. На выполнение задания участникам дается 3 минуты, затем они по очереди читают по паре предложений об одном животном.
Ну вот мы и подошли к концу, что же у нас получилось? Во-первых мы творчески поработали, применяя при этом знания не только из области английского языка. Мы чертили, а это применение навыков черчения, мы высчитывали клеточки, а это математика, мы выписывали названия животных, а это зоология, мы подбирали глагол для каждого животного, а это применение и знаний из области русского языка и наконец мы строили предложения на английском язвке, а это развитие навыков грамматики. Таким образом, урок, построенный таким образом кажется игрой, но при этом учащиеся, играя учатся.
А теперь подведем итог. Посчитайте сколько продуктов питания у вас в наличии. Участники подсчитывают. Это ваши оценки за урок. Максимально вы могли получить по одному продукту за каждое задание, соответственно если у вас их 5 – поздравляю! 4 –тоже хорошо. 3? Будь активнее. Ну а если 2 и менее, не расстраивайся – пройди эту тему еще раз и у тебя все получится.
Закончим релаксацией. У вас на столе лежит три вида улыбок приложите к своим губам ту, которая ассоциируется у вас нынешним занятием (улыбка, безразличие и грусть) а теперь повернитесь к своему соседу. Ну и в заключении все вместе посмотрите на меня. Делаем вывод по настроению группы.
Спасибо, я надеюсь вам не было скучно. До новых встреч!
Животные
Слово |
Перевод |
||
wolf |
волк |
||
fox |
лиса |
||
hare |
заяц |
||
rabbit |
кролик |
||
squirrel |
белка |
||
bear |
медведь |
||
hedgehog |
еж |
||
deer |
олень |
||
dog |
собака |
||
puppy |
щенок |
||
cat |
кошка |
||
kitten |
котенок |
||
horse |
лошадь |
||
foal |
жеребенок |
||
cow |
корова |
||
bull |
бык |
||
goat |
козел |
||
kid |
козленок |
||
sheep |
овца |
||
ram |
баран |
||
lamb |
ягненок |
||
pig |
свинья |
||
piglet |
поросенок |
||
camel |
верблюд |
||
mouse |
мышь |
||
rat |
крыса |
||
hamster |
хомяк |
||
lion |
лев |
||
tiger |
тигр |
||
leopard |
леопард |
||
elephant |
слон |
||
monkey |
обезьяна |
||
giraffe |
жираф |
Глагол |
Перевод |
go |
ходить |
budge |
шевелиться, сдвинуться с места |
stir |
шевелить, шевелиться |
travel |
путешествовать |
move |
двигаться |
proceed |
двигаться, следовать |
push |
толкать, двигать |
drive |
ехать |
advance |
продвигаться вперед |
slide |
скользить |
glid |
скользить по поверхности |
shake |
трясти |
swim |
плавать |
climb |
взбираться |
swim |
плавать |
dive |
нырять |
sink |
погружаться |
emerge |
всплывать |
race |
бежать, мчаться |
run |
бежать |
fly |
лететь, проноситься |
crawl |
ползти |
creep |
ползти |
chase |
преследовать, гнаться |
follow |
следовать |
track |
выслеживать |
hound |
преследовать, травить |
take |
брать, захватывать |
disappear |
исчезать |
Прилагательные
милый, приятный |
nice |
красивый |
beautiful |
большой |
big |
крупный, большой |
large |
маленький |
little |
важный |
important |
небольшой, маленький |
small |
интересный |
interesting |
смешной |
funny |
странный |
strange |
обычный |
usual |
сильный |
strong |
слабый |
weak |
злой |
angry |
добрый |
kind |
изумительный, роскошный |
gorgeous |
чудесный |
wonderful |
быстрый |
fast |
медленный |
slow |
огромный, грандиозный |
huge |
редкий |
rare |
страшный |
frightful |
опасный |
dangerous |
властный |
powerful |
иностранный |
foreign |
голодный |
hungry |
внимательный |
attentive |
заботливый |
careful |
известный |
famous |
длинный |
long |
испуганный |
afraid |
ужасный |
terrible |
приятный |
pleasant |
любопытный |
curious |
беспокойный |
anxious |
печальный |
sad |
дружелюбный |
friendly |
высокий |
tall |
короткий, низкий |
short |
уверенный |
confident |
спящий |
asleep |
одинокий |
lonely |
крошечный |
tiny |
выдающийся, поразительный, знаменитый |
remarkable |
тихий |
quiet |
спокойный |
calm |
храбрый |
brave |
независимый |
independent |
честный |
honest |
теплый |
warm |
идеальный, безупречный |
perfect |
яркий, умный |
bright |
глупый, нелепый |
silly |
толстый |
fat |
худой, тонкий |
thin |
хороший |
fine |
обычный, нормальный |
normal |
правильный, надлежащий, корректный |
correct |
ценный |
valuable |
ведущий, главный, передовой |
leading |
тяжелый, крупный |
heavy |
темный |
dark |
гладкий |
smooth |
таинственный, странный, непонятный |
weird |
свободный |
free |
умный |
clever |
мудрый |
wise |
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.
A _______________ is _________________. It can ___________________.