Урок–встреча для учащихся начальной школы «Как живут животные?»
Урок – встреча
для учащихся начальной школы
(Подготовила и провела Е.Н.Семёнова)
Тема: Как живут животные?
Как ухаживать за кошкой и собакой?
Цели: 1) Формировать представление о единстве растительного и животного мира;
2) Воспитание любви к природе, бережное отношение к живому;
3) Познакомить с правилами поведения в природе.
Расширять кругозор учащихся.
Оборудование: - изображение Мудрой Черепахи,
песня "Не дразните собак"
комплекты для игры "Накорми лесного гостя"
выставка книг о кошках и собаках;
выставка на доске "Наши друзья" (кошки и собаки)
цветные карандаши.
компьютер, проектор
- Черепаха, Муравей Вопросик;
выставка закрыта (на магнитной доске)
плакаты "Собака – друг человека"
- на слайде слова К.Д.Ушинского
= День, проведённый ребёнком
среди рощ и полей… такой день
стоит многих недель,
проведённых на учебной скамье =
К.Д. Ушинский.
Ход урока
1. Организационный момент: На внеклассных мероприятиях мы с вами совершали экскурсии, беседовали на тему: "Лес – наше богатство", путешествовали вместе с Муравьишкой, а сегодня у нас урок – встреча
- Но сначала вспомним:
" На какой вопрос мы искали ответ на прошлом занятии?"
( Как живут растения? )
2. Повторение: - Почему цветут комнатные растения сейчас у нас в классе?
( Им тепло и светло )
- Что нужно растениям для жизни?
( Совет Мудрой Черепахи:
вода, воздух, свет, тепло)
Давайте вспомним как мы ухаживаем за своими комнатными
растениями?
(рассказы детей)
Требуют ли внимания человека растения растущие в природе?
(охрана)
Что мы, школьники, можем сделать для природы?
(- размножать растения,
- беречь от вредителей)
Для чего существуют растения?
(- Они нужны животным.
- Украшают жизнь человека)
Физминутка: Учитель: «Раз, два, три, четыре
Физминутку разучили
Чтоб не спалось, не дремалось:
Дети: (встали) – Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
А деревцо всё выше, выше. ( потянулись)
Поднимаем плечики , прыгайте кузнечики
Выше, выше, высоко
Прыгать на ногах легко»
3. Новый материал: - Муравей Вопросик заинтересовался:
1) Как живут животные?
- Итак, мы проводим встречу с животными. Помогать нам будет Мудрая Черепаха (на доску)
- С кем же мы повстречаемся?
Сообщение Мудрой Черепахи (на слайде, картинка)
1) Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам: - заботливый, запасливый зверёк.
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. ( белка)
2) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной - в народе его называют самым
И стоит среди травы – трусливым зверем.
Уши больше головы. (заяц)
3) Летом по лесу гуляет - один из грозных зверей, на зиму впадает в спячку
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
4) Хвост пушистый,
Мех золотистый, - самая хитрая из зверей.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса)
5) Кто зимой холодной -хищник, самый злой зверь наших лесов
Ходит злой, голодный? (волк)
6) Кто в беретке ярко – красной,
В чёрной курточке атласной? - красивая птица, лесной доктор.
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
7) Под соснами, под ёлками - защищает себя от врагов с помощью
Лежит мешок с иголками. (ёж) иголок.
8) Кто днём спит,
Ночью летает, - самая глазастая и внимательная
Себе корм добывает? (сова) птица, ведёт ночной образ жизни
- Много и других животных проживает в русских лесах. Все они приносят пользу человеку и требуют у него защиты.
А чем же они питаются?
Игра " Накорми лесного гостя"
( Каждому конверт с изображением:
мыши, комаров, червей, травы, орехов или шишек)
- Итак, что ест: Лиса?, Заяц?, Синичка?, Белка?, Лягушка? (на слайде правильные ответы- проверка)
- о каком диком животном вы подготовили рассказ? (проверка самостоятельного домашнего задания)
- Чем они питаются?
- О каких животных сложены сказки? Назовите? (Колобок, Маша и медведь, Заяц -
Хвастун, Лисичка – сестричка и
серый волк)
Физминутка: Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутилиВот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали
Дружно лапки поднимали
Вот так, вот так,
Дружно лапки поднимали.
- Почему животные не исчезли с лица Земли полностью? (приносят потомство).
- Но и взрослых животных и их детёнышей нужно защищать и охранять.
- Кто должен этим заниматься? (Люди).
- Животные, с которыми мы повстречались, живут в лесу, поэтому называются
дикими.
2) Сегодня нам предстоит встретиться с домашними животными, близкими друзьями человека. Угадайте, кто они? У порога плачет,
коготки прячет,
тихо в комнату войдёт,
замурлычет, запоёт. (Кошка).
(на слайде изображение
краткая характеристика каждого животного)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака).
- Чем жизнь собак и кошек отличается от жизни диких животных? ( Мы ухаживаем
за ними , заботимся)
5. Как ухаживать за кошкой и собакой?
1) – Рассказы детей
2) – А теперь давайте раскрасим рисунки, на которых изображены наши четвероногие друзья и дадим им кличку. (Учитель рассказывает о породах, их повадках, информация на слайде)
( показать выставку "Наши друзья")
3) – Сегодня мы вели разговор о кошках и собаках, давайте за ними поухаживаем (раздать мягкие игрушки, чистые тряпочки и расчёски)
(Песня "Не дразните собак")
6. Итог урока (на слайде):
- Узнали диких животных, чем они питаются
- Пусть каждый запомнит как ухаживать за верными друзьями человека.
7. Домашнее задание (на слайде):
- Подумайте над вопросом Мудрой Черепахи:
Откуда берутся бездомные кошки и собаки?
Индивидуальные задания (по желанию).
А)рисунки, фото ваших четвероногих друзей
Б)составление рассказа о жизни ваших питомцев)