Урок–встреча для учащихся начальной школы «Как живут животные?»

4
0
Материал опубликован 28 February 2017 в группе

Урок – встреча

для учащихся начальной школы

(Подготовила и провела Е.Н.Семёнова)

Тема: Как живут животные?

Как ухаживать за кошкой и собакой?

Цели: 1) Формировать представление о единстве растительного и животного мира;

2) Воспитание любви к природе, бережное отношение к живому;

3) Познакомить с правилами поведения в природе.

Расширять кругозор учащихся.

Оборудование: - изображение Мудрой Черепахи,

песня "Не дразните собак"

комплекты для игры "Накорми лесного гостя"

выставка книг о кошках и собаках;

выставка на доске "Наши друзья" (кошки и собаки)

цветные карандаши.

компьютер, проектор

Оформление

- Черепаха, Муравей Вопросик;

выставка закрыта (на магнитной доске)

плакаты "Собака – друг человека"

- на слайде слова К.Д.Ушинского

= День, проведённый ребёнком

среди рощ и полей… такой день

стоит многих недель,

проведённых на учебной скамье =

К.Д. Ушинский.

Ход урока

1. Организационный момент: На внеклассных мероприятиях мы с вами совершали экскурсии, беседовали на тему: "Лес – наше богатство", путешествовали вместе с Муравьишкой, а сегодня у нас урок – встреча

- Но сначала вспомним:

" На какой вопрос мы искали ответ на прошлом занятии?"

( Как живут растения? )

2. Повторение: - Почему цветут комнатные растения сейчас у нас в классе?

( Им тепло и светло )

- Что нужно растениям для жизни?

( Совет Мудрой Черепахи:

вода, воздух, свет, тепло)

Давайте вспомним как мы ухаживаем за своими комнатными

растениями?

(рассказы детей)

Требуют ли внимания человека растения растущие в природе?

(охрана)

Что мы, школьники, можем сделать для природы?

(- размножать растения,

- беречь от вредителей)

Для чего существуют растения?

(- Они нужны животным.

- Украшают жизнь человека)

Физминутка: Учитель: «Раз, два, три, четыре

Физминутку разучили

Чтоб не спалось, не дремалось:

Дети: (встали) – Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

А деревцо всё выше, выше. ( потянулись)

Поднимаем плечики , прыгайте кузнечики

Выше, выше, высоко

Прыгать на ногах легко»

3. Новый материал: - Муравей Вопросик заинтересовался:

1) Как живут животные?

- Итак, мы проводим встречу с животными. Помогать нам будет Мудрая Черепаха (на доску)

- С кем же мы повстречаемся?

Сообщение Мудрой Черепахи (на слайде, картинка)

 

1) Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам: - заботливый, запасливый зверёк.

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. ( белка)

2) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной - в народе его называют самым

И стоит среди травы – трусливым зверем.

Уши больше головы. (заяц)

3) Летом по лесу гуляет - один из грозных зверей, на зиму впадает в спячку

Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

4) Хвост пушистый,

Мех золотистый, - самая хитрая из зверей.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

5) Кто зимой холодной -хищник, самый злой зверь наших лесов

Ходит злой, голодный? (волк)

6) Кто в беретке ярко – красной,

В чёрной курточке атласной? - красивая птица, лесной доктор.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

7) Под соснами, под ёлками - защищает себя от врагов с помощью

Лежит мешок с иголками. (ёж) иголок.

8) Кто днём спит,

Ночью летает, - самая глазастая и внимательная

Себе корм добывает? (сова) птица, ведёт ночной образ жизни

- Много и других животных проживает в русских лесах. Все они приносят пользу человеку и требуют у него защиты.

А чем же они питаются?

Игра " Накорми лесного гостя"

( Каждому конверт с изображением:

мыши, комаров, червей, травы, орехов или шишек)

- Итак, что ест: Лиса?, Заяц?, Синичка?, Белка?, Лягушка? (на слайде правильные ответы- проверка)

- о каком диком животном вы подготовили рассказ? (проверка самостоятельного домашнего задания)

- Чем они питаются?

- О каких животных сложены сказки? Назовите? (Колобок, Маша и медведь, Заяц -

Хвастун, Лисичка – сестричка и

серый волк)

Физминутка: Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Дружно лапки поднимали

Вот так, вот так,

Дружно лапки поднимали.

 

- Почему животные не исчезли с лица Земли полностью? (приносят потомство).

- Но и взрослых животных и их детёнышей нужно защищать и охранять.

- Кто должен этим заниматься? (Люди).

- Животные, с которыми мы повстречались, живут в лесу, поэтому называются

дикими.

2) Сегодня нам предстоит встретиться с домашними животными, близкими друзьями человека. Угадайте, кто они? У порога плачет,

коготки прячет,

тихо в комнату войдёт,

замурлычет, запоёт. (Кошка).

(на слайде изображение

краткая характеристика каждого животного)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака).

- Чем жизнь собак и кошек отличается от жизни диких животных? ( Мы ухаживаем

за ними , заботимся)

5. Как ухаживать за кошкой и собакой?

1) – Рассказы детей

2) – А теперь давайте раскрасим рисунки, на которых изображены наши четвероногие друзья и дадим им кличку. (Учитель рассказывает о породах, их повадках, информация на слайде)

( показать выставку "Наши друзья")

3) – Сегодня мы вели разговор о кошках и собаках, давайте за ними поухаживаем (раздать мягкие игрушки, чистые тряпочки и расчёски)

(Песня "Не дразните собак")

6. Итог урока (на слайде):

- Узнали диких животных, чем они питаются

- Пусть каждый запомнит как ухаживать за верными друзьями человека.

7. Домашнее задание (на слайде):

- Подумайте над вопросом Мудрой Черепахи:

Откуда берутся бездомные кошки и собаки?

Индивидуальные задания (по желанию).

А)рисунки, фото ваших четвероногих друзей

Б)составление рассказа о жизни ваших питомцев)

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.