12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галиева Гульнара Каримовна142
учитель начальных классов 1 квалификационной категории,классный руководитель. Место работы: МБОУ"Алан-Бексерская общеобразовательная основная школа"Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Россия, Татарстан респ., Высокогорский район
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
Содержание
 

стр

Пояснительная записка

Направления реализации программы

Планируемый результат

Используемые источники

5

7

38

39


 


Пояснительная записка

Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Предполагается, что занятия будут происходить в форме круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых научных исследований и т.п. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься.

ФГОС предлагает следующие направления внеучебной деятельности

Внеучебная деятельность

Направления

Классы


 

I


 

II


 

III


 

IV


 

Всего

Спортивно-оздоровительное

3

3

3

3

12

Художественно-эстетическое

2

2

2

2

8

Научно-познавательное

2

2

2

2

8

Военно-патриотическое

2

2

2

2

8

Общественно-полезная деятельность

2

2

2

2

8

Проектная деятельность

1

1

1

1

4

Итого

10

10

10

10

40

Нововведение будет способствовать сохранению здоровья наших детей. В проекте «Гигиенических требований к условиям реализации в начальной школе» уже есть чётко сформулированный тезис: Организация занятий по разделу «Внеурочная деятельность» должна учитывать возрастные особенности учащихся и обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями 50% и 50%. Форма их проведения должна отличаться от урочной системы обучения.

Спортивно-оздоровительное направление внеучебной деятельности занимает 30% отведённого оплачиваемого времени – 3 часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

 

Цель программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

 

Задачи:

  • Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  • Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  • Просвещение родителей и учителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные направления реализации программы:


 

организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы

проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

организация питания учащихся;

проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

организация и проведение профилактической работы с родителями;

организация встреч родителей с медицинскими работниками;

организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

 


 

 

Содержание программы

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.

Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также во время выходных дней и в каникулы.

 

1. Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.

Методы

Формы

Методы формирования сознания.

- Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.

Методы стимулирования поведения и деятельности.

- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.

Метод проектов.

- Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

 

2. Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
 

Место проведения

Время проведения

Форма организации.

Школа

Первая половина учебного дня

Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры.

Школа

Вторая половина учебного дня

Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр.

Семья

Вторая половина учебного дня. Выходные.

Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.

Учреждения дополнительного образования.

Вторая половина учебного дня. Выходные.

Детские спортивные секции и школы.

Школьные оздоровительные лагеря.

Каникулы.

Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря.



 

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.


 


 


 

 

Тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование по данной программе составлялось из расчета 3 часа в неделю. На каждый месяц 12 занятий по спортивно-оздоровительному направлению - 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий на формирование здорового образа жизни.

Предложены темы, но каждый учитель их может координировать в соответствии с тем методическим материалом, который имеется в копилке учителя.

При подготовке к внеклассным мероприятиям, часам здоровья и пр. в 3-4 классах можно приобщать учащихся к проектной деятельности на разные темы. Это могут быть буклеты, листы здоровья, презентации. Всё зависит от того, какими компьютерными программами будут владеть обучающиеся к тому времени.

Для успешной реализации программы можно использовать Интерет-ресурсы: разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы в режиме on-line и т.п. Мы предлагаем несколько тематических разработок по теме программы с образовательного портала «Rus edu.ru» из личной копилки автора проекта программы (см. таблицу ) Но возможности Интернета безграничны и подобный материал можно подобрать на других сайтах.


 

 

1 класс

Дата

Форма работы

Тема мероприятия

Место проведения

Ответственные

I четверть

I

I

Сентябрь

1

Родительское собрание.

Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

Школа

Кл. рук.

Родители.

2

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.

«Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.

Школа , территория вокруг школы.

Кл. рук.

3

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Беседа

«Твой новый режим дня»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Общешкольный субботник.

 

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

8

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Азбука безопасности на дороге».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Экскурсия в осенний лес.

«Красота осенней природы».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

10

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

11

Динамическая прогулка.

«В гости к берёзкам».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук.

12

Плановый медицинский осмотр учащихся.

 

Участковая больница.

Медработ-ники

Октябрь

1

Подготовка к внеклассному мероприятию

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Занятие на футбольном поле

«Учимся играть в футбол»

 

Уч-ль ф-ры.

3

Внеклассное мероприятие

«Волшебница Гигиена»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Занятие на футбольном поле

«Учимся играть в футбол»

 

Уч-ль ф-ры.

5

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Уроки осторожности».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Знакомство с настольными играми.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

8

Беседа

«Сменная обувь. Зачем она?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Занятие на футбольном поле

«Учимся играть в футбол»

 

Уч-ль ф-ры.

10

Экскурсия на водоём .

«Жизнь осеннего водоёма»

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Осенний кросс.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

12

Беседа

«Осторожно – тонкий лёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

Ноябрь

1

Родительское собрание.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Инструктаж по ТБ во время каникул.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

II четверть

2

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

3

Подвижные игры и упражнения с мячами

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

4

Беседа

«Учимся не болеть»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Настольные игры.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – гололёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Подготовка к внеклассному мероприятию .

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Первые снежки»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Уроки безопасности пешехода».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

Внеклассное мероприятие

«Советы Айболита»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Подготовка к весёлым стартам

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

12

Спортивные соревнования

Весёлые старты

Спортивный зал.

Кл. рук.

Декабрь

1

Подвижные игры на свежем воздухе.

Строим снежную крепость

Спортивная площадка.

Кл. рук.

2

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

3

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – Мороз!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Беседа

«Польза и вред воды»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Просмотр и обсуждение мультфильмов по Г. Остеру

«Зарядка для хвоста» и пр.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Украшение школьного двора к празднику.

Лепка снежных фигур.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

8

Украшение школьного двора к празднику.

Оформление снежных фигур.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Спортивные соревнования

Эстафета на санках.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Зимняя экскурсия .

 

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Инструктаж по ТБ во время каникул.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Родительское собрание

«Семейный зимний отдых»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

III четверть

I

I

Январь

1

-

4

Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования.

 

Окрестности вокруг села.

Школьный спортивный зал.

Кл. рук. Родители. Педагоги дополнитель-ного образования.

5

Беседа

«Грипп и другие инфекции как с ними бороться»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

8

Упражнения и игры на хоккейной коробке

Учимся чистить лёд. Учимся кататься на коньках

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

9

Лыжная прогулка.

 

Спортивная площадка

Кл. рук.

10

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

11

Подвижные игры и упражнения с мячами.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

12

Упражнения и игры на хоккейной коробке

Учимся чистить лёд. Учимся кататься на коньках

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

Февраль

1

Лыжная прогулка.

 

Спортивная площадка

Кл. рук.

2

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию

Готовимся к эстафете на санках.

Спортивная площадка

Кл. рук.

3

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

4

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию

Участвуем в эстафете на санках.

Спортивная площадка

Кл. рук.

5

Упражнения и игры на хоккейной коробке

Учимся чистить лёд. Учимся кататься на коньках.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

6

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию

Готовимся к соревнованиям на льду.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

7

Просмотр и обсуждение мультфильмов на спортивную тему.

«Шайбу, шайбу!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Подготовка к общешкольному мероприятию

«Мама, папа, я спортивная семья»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Участие в общешкольном «Дне Здоровья»

Соревнования саночников, лыжников и конькобежцев в своей возрастной группе.

Спортивная площадка Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

11

Упражнения и игры на хоккейной коробке

Учимся чистить лёд. Первые приёмы игры в хоккей.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

12

Участие в общешкольном мероприятии.

«Мама, папа, я спортивная семья»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

Март

1

Беседа

«Наступает весна. Как ваше здоровье?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

3

Упражнения и игры на хоккейной коробке

Учимся чистить лёд. Первые приёмы игры в хоккей.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

4

Игра в теннис

Первые приёмы игры

Спортивный зал.

Уч-ль ф-ры

5

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

6

Игра в теннис

Первые приёмы игры

Спортивный зал.

Уч-ль ф-ры

7

Игра в теннис

Первые приёмы игры

Спортивный зал.

Уч-ль ф-ры

8

Инструктаж по ТБ во время каникул.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Родительское собрание

«Гиперактивные дети»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

-

12

Весенние каникулы

разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования.

 

Окрестности вокруг села.

Школьный спортивный зал.

Кл. рук. Родители. Педагоги дополнитель-ного образования.

IV четверть

Апрель

1

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

2

Настольные игры.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Беседа.

Разучиваем новую физкультминутку.

«Как стать космонавтом?»

«Инопланетяне»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Общешкольный субботник.

 

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

5

Беседа

«Правильное питание – залог здоровья»

Кабинет нач. классов.

Приглашён-ный медработ-ник

6

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Общешкольный субботник.

 

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

8

Подготовка к внеклассному мероприятию.

«Здоровье Планеты – наше здоровье»

   

9

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Общешкольный субботник.

 

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

11

Настольные игры.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Проведение внеклассного мероприятия

«Здоровье Планеты – наше здоровье»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

Май

1

Работа в школьном дворе.

Благоустройство клумб.

Школьный двор

Кл. рук.

2

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в волейбол.

Волейбольная площадка.

Кл. рук.

3

Работа в школьном дворе.

Благоустройство клумб.

Школьный двор

Кл. рук.

4

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в волейбол.

Волейбольная площадка.

Кл. рук.

5

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в баскетбол.

Баскетболь-ная площадка.

Кл. рук.

6

Работа в школьном дворе.

Благоустройство клумб.

Школьный двор

Кл. рук.

7

Экскурсия в весенний лес.

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры.

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

8

Беседа

«Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Динамическая прогулка.

«В гости к берёзкам».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук.

10

Динамическая прогулка на водоём.

Подвижные игры на берегу реки.

Окрестности вокруг села.

 

11

Инструктаж по ТБ во время каникул.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Родительское собрание

«Детский отдых в летнее время »

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.


 

 

2 класс

Дата

Форма работы

Тема мероприятия

Место проведения

Ответственные

I четверть

I

I

Сентябрь

1

Родительское собрание.

Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

Школа

Кл. рук.

Родители.

2

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.

«Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.

Школа , территория вокруг школы.

Кл. рук.

3

Работа в школьном дворе. Подвижные игры на свежем воздухе.

Благоустройство клумб.

Школьный двор .Спортивная площадка.

Кл. рук.

4

Работа в школьном дворе.

Благоустройство клумб. Уборка мусора. Перекопка почвы

Школьный двор .

Кл. рук.

5

Беседа

« Режим дня »

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в волейбол.

Волейбольная площадка.

Кл. рук.

7

Общешкольный субботник.

 

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

8

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Азбука безопасности на дороге».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Экскурсия в осенний лес.

«Красота осенней природы».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

10

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в волейбол.

Волейбольная площадка.

Кл. рук.

11

Динамическая прогулка.

«В гости к берёзкам».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук.

12

Плановый медицинский осмотр учащихся.

 

Участковая больница.

Медработ-ники

Октябрь

1

Подготовка к внеклассному мероприятию

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Занятие на футбольном поле

«Учимся играть в футбол»

 

Уч-ль ф-ры.

3

Внеклассное мероприятие

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Занятие на футбольном поле

«Учимся играть в футбол»

 

Уч-ль ф-ры.

5

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Уроки Тётушки Совы. Строение тела человека».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Занятие настольными играми

Шашки, шахматы, теннис.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

8

Час здоровья.

Учимся узнавать действия своего организма.

«Как ты растёшь?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Занятие на футбольном поле

«Учимся играть в футбол»

 

Уч-ль ф-ры.

10

Экскурсия на водоём .

«Жизнь осеннего водоёма»

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Осенний кросс.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

12

Беседа

«Осторожно – тонкий лёд!» Инструктаж по ТБ во время каникул.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

Ноябрь

1

Родительское собрание.

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Поощрение и наказание детей в семье»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

II четверть

2

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

3

Подвижные игры и упражнения с мячами

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

4

Беседа

«Учимся не болеть»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Настольные игры.

Шашки, шахматы, настольный теннис.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – гололёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Подготовка к внеклассному мероприятию .

«Учимся быть пешеходами»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Первые снежки»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Уроки безопасности пешехода».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

Внеклассное мероприятие

«Мы и дорога»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Подготовка к весёлым стартам

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

12

Спортивные соревнования

Весёлые старты

Спортивный зал.

Кл. рук.

Декабрь

1

Подвижные игры на свежем воздухе.

Строим снежную крепость

Спортивная площадка.

Кл. рук.

2

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

3

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – Мороз!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и моё настроение»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Просмотр и обсуждение мультфильмов про Смешариков .

«Смешное и поучительное»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Украшение школьного двора к празднику.

Лепка снежных фигур.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

8

Украшение школьного двора к празднику.

Оформление снежных фигур.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Спортивные соревнования

Эстафета на санках.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Зимняя экскурсия .

 

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Инструктаж по ТБ во время каникул.

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Кабинет нач. классов. Спортивная площадка.

Кл. рук.

12

Родительское собрание

«Традиции семьи – важный фактор воспитания здорового поколения»»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

III четверть

I

I

Январь

1

-

4

Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования.

 

Окрестности вокруг села.

Школьный спортивный зал.

Кл. рук. Родители. Педагоги дополнитель-ного образования.

5

Беседа – игра . обсуждение.

«Страна Болючка»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

8

Упражнения и игры на хоккейной коробке

Разминка на катке. Учимся чистить лёд.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

9

Лыжная прогулка.

 

Спортивная площадка

Кл. рук.

10

Беседа – игра . обсуждение. Рисование героев, выставка рисунков.

«Страна Болючка» (продолжение)

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Подвижные игры и упражнения с мячами.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

12

Упражнения и игры на хоккейной коробке

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

Февраль

1

Лыжная прогулка.

 

Спортивная площадка

Кл. рук.

2

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию

Готовимся к эстафете на санках.

Занятия по стрельбе.

Спортивная площадка

Спортзал

Кл. рук.

Уч-ль ф-ры,

3

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Готовимся к эстафете на санках.

Занятия по стрельбе.

Спортивная площадка

Спортзал

Кл. рук.

Уч-ль ф-ры,

4

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию

Участвуем в эстафете на санках.

Спортивная площадка

Кл. рук.

5

Упражнения и игры на хоккейной коробке

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

6

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию

Готовимся к соревнованиям на льду.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

7

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и мои поступки»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

9

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и мои чувства»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

Участие в общешкольном «Дне Здоровья»

Соревнования саночников, лыжников и конькобежцев в своей возрастной группе.

Спортивная площадка Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

11

Упражнения и игры на хоккейной коробке

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

12

Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Няньки».

«Как защищаться от нападения в своём доме».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

Март

1

Лыжная прогулка.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

2

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

3

Упражнения и игры на хоккейной коробке

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

Хоккейная коробка.

Уч-ль ф-ры, кл. рук.

4

Лыжная прогулка.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

6

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и мои привычки»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Один дома».

«Как защищаться от нападения в своём доме».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Инструктаж по ТБ во время каникул. Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Кабинет нач. классов.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Родительское собрание

«Компьютер в семье. Польза и вред.»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

-

12

Весенние каникулы

разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования.

 

Окрестности вокруг села.

Школьный спортивный зал.

Кл. рук. Родители. Педагоги дополнитель-ного образования.

IV четверть

Апрель

1

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

2

Настольные игры.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Час здоровья. Беседа – игра.

«Мой друг – велосипед»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Общешкольный субботник.

 

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

5

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в волейбол.

Волейбольная площадка.

Кл. рук.

6

Динамическая прогулка.

«В гости к берёзкам».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук.

7

Общешкольный субботник.

 

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

8

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в волейбол.

Волейбольная площадка.

Кл. рук.

9

Час здоровья.

Вежливость и здоровье.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

Общешкольный субботник.

 

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

11

Настольные игры.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в волейбол.

Волейбольная площадка.

Кл. рук.

Май

1

Работа в школьном дворе.

Благоустройство клумб.

Школьный двор

Кл. рук.

2

Работа на пришкольном участке

Перекопка почвы.

Пришкольный участок.

Кл.рук.

3

Работа в школьном дворе.

Благоустройство клумб.

Школьный двор

Кл. рук.

4

Работа на пришкольном участке

Перекопка почвы.

Пришкольный участок.

Кл.рук.

5

Работа на пришкольном участке

Перекопка почвы.

Пришкольный участок.

Кл.рук.

6

Работа в школьном дворе.

Благоустройство клумб.

Школьный двор

Кл. рук.

7

Экскурсия в весенний лес.

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры.

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

8

Беседа

«Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Динамическая прогулка.

«Где и как живут бобры».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук.

10

Динамическая прогулка на водоём.

Подвижные игры на берегу реки.

Окрестности вокруг села.

Кл. рук.

11

Инструктаж по ТБ во время каникул.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Родительское собрание

«Путь к сердцу ребёнка ».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.


 


 

3 класс

Дата

Форма работы

Тема мероприятия

Место проведения

Ответствен-ные

I четверть

I

I

Сентябрь

1

Родительское собрание.

«Как помочь ребёнку адаптироваться после лета»

Школа

Кл. рук.

2

Работа на пришкольном участке.

«Овощи, выращенные своими руками»

Пришколь-ный участок

Кл. рук.

Уч-ль техн.

3

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Час здоровья.

«Растения - целители».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Общешкольный субботник.

 

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

8

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Уроки хорошего поведения».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Экскурсия в осенний лес.

«Осенние изменения в живой и неживой в природе».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

10

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

11

Динамическая прогулка.

«Движение – путь к здоровью».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

12

Плановый медицинский осмотр учащихся.

 

Участковая больница.

Медработники

Октябрь

1

Подготовка к внеклассному мероприятию

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

Футбольное поле.

Уч-ль ф-ры.

3

Внеклассное мероприятие

«Правила здоровья»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

Футбольное поле.

Уч-ль ф-ры.

5

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Уроки осторожности».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Час настольных игр.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

8

Час здоровья.

«Аптека на подоконнике».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

Футбольное поле.

Уч-ль ф-ры.

10

Экологическая экскурсия.

«Чистое село».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Осенний кросс.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

12

Беседа

«Осторожно – тонкий лёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

Ноябрь

1

Инструктаж по ТБ во время каникул.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

II четверть

2

Подвижные игры и упражнения с обручами.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

3

Подвижные игры и упражнения с мячами.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

4

Час здоровья.

«Одевайся по погоде».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Час настольных игр.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – гололёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Подготовка к внеклассному мероприятию.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Что такое чрезвычайная ситуация?».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

Внеклассное мероприятие.

«Осень – припасиха, зима – прибериха"»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Подготовка к спортивным соревнованиям.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

12

Спортивные соревнования

«Папа, мама, я – спортивная семья».

Спортивный зал.

Кл. рук.

Декабрь

1

Подвижные игры на свежем воздухе.

Снежные зверюшки.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

2

Эстафеты с предметами.

«Кто быстрее?»

Спортивный зал.

Кл. рук.

3

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – мороз!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Час здоровья.

«Вредные привычки».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Правила велосипедиста».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Украшение школьного двора к празднику.

Лепка снежных фигур.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

8

Украшение школьного двора к празднику.

Оформление снежных фигур.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Спортивные соревнования

Эстафета на лыжах.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Зимняя экскурсия.

 

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Инструктаж по ТБ во время каникул.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Родительское собрание

«Зимние забавы».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

III четверть

I

I

Январь

1

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Снежный гороскоп».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

2

Час здоровья.

«Наши враги – грипп и простуда».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Викторина.

«Лучший знаток правил дорожного движения»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Подготовка к внеклассному мероприятию.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Внеклассное мероприятие.

«Зимняя сказка».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Снежный бой».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Шахматно-шашечный турнир.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Эстафеты на лыжах.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

9

Час здоровья.

«Гимнастика для глаз»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

Подготовка катка.

 

Школьный каток.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

11

Эстафеты на коньках.

«Готовимся к олимпиаде».

Школьный каток.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

12

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Два Мороза».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

Февраль

1

Час здоровья.

«Гимнастика для осанки».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Снежные узоры».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

3

Эстафеты на лыжах.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

4

Шахматно-шашечный турнир.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Эстафеты на коньках.

«Готовимся к олимпиаде».

Школьный каток.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

6

Подготовка к внеклассному мероприятию.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Внеклассное мероприятие.

«Богатыри земли русской…».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Час здоровья.

«Здоровое питание».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Игра в снежки».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Опасности зимней дороги».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Эстафеты на лыжах.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

Март

1

Подготовка к внеклассному мероприятию.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Внеклассное мероприятие.

«Весенние хлопоты».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Час здоровья.

«Зачем нужно проветривать класс?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Подвижные игры в спортивном зале.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

5

Шахматно-шашечный турнир.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Экологическая линейка.

«Живи, Земля!»

Актовый зал.

Кл. рук.

7

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Улица полна неожиданностей».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – тонкий лёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – паводок!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Инструктаж по ТБ во время каникул.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

I V четверть

I

Апрель

1

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Строение человека».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Час здоровья.

«Здоровый сон»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

4

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Экологическая прогулка.

«День птиц».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Просмотр и обсуждение мультфильмов.

«Комиссия особо активной помощи природе».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Общешкольный субботник.

 

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Подготовка к внеклассному мероприятию.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Внеклассное мероприятие.

«День Земли».

Актовый зал.

Кл. рук.

12

Общешкольный субботник.

 

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

Май

1

Час здоровья.

«Пыль и здоровье».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Весенняя экскурсия.

«Весенние изменения в живой и неживой природе».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

3

Работа на пришкольном участке.

«Весенний день год кормит».

Пришколь-ный участок

Кл. рук.

Уч-ль техн.

4

Общешкольный субботник.

 

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

5

Экологический десант.

«Отдых на природе. Что делать с мусором?»

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Работа на пришкольном участке.

 

Пришколь-ный участок

Кл. рук.

Уч-ль техн.

8

Час здоровья.

«Ты и телевизор».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Экологический десант.

«Сохраним родники!»

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Инструктаж по ТБ во время каникул.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Родительское собрание.

«Летний отдых детей»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

 


 

4 класс

Дата

Форма работы

Тема мероприятия

Место проведения

Ответствен-ные

I четверть

I

I

Сентябрь

1

Родительское собрание.

«Как приучать детей заботиться о своём здоровье?».

Школа

Кл. рук.

2

Работа на пришкольном участке.

«Витамины рядом с нами».

Пришколь-ный участок

Кл. рук.

Уч-ль техн.

3

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Час здоровья.

«Настроение и здоровье».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Общешкольный субботник.

 

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

8

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Что такое молния?».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Экскурсия в осенний лес.

«Ядовитые растения и грибы».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

10

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

11

Динамическая прогулка.

«Бег и ходьба – два слагаемых здоровья».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук.

12

Плановый медицинский осмотр учащихся.

 

Участковая больница.

Медработники

Октябрь

1

Подготовка к внеклассному мероприятию

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

Футбольное поле.

Уч-ль ф-ры.

3

Внеклассное мероприятие

«Во саду ли, в огороде…»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

Футбольное поле.

Уч-ль ф-ры.

5

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Первая помощь утопающему».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Час настольных игр.

Проектная деятельность.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

8

Час здоровья.

«Домашний зоопарк».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

Футбольное поле.

Уч-ль ф-ры.

10

Экологическая экскурсия.

«Чистый пруд».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Осенний кросс.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

12

Инструктаж по ТБ.

«Осторожно – тонкий лёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

Ноябрь

1

Инструктаж по ТБ во время каникул.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

II четверть

2

Экологический час.

Сказка «Старик и Сова».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Подвижные игры и упражнения с мячами.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

4

Час здоровья.

Проектная деятельность

«Профилактика гриппа».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Час настольных игр.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Инструктаж по ТБ.

«Осторожно – гололёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Конкурс пословиц, поговорок и загадок о здоровье. Представление проектов.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Уроки доброты».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

Конкурс рисунков.

«Что такое ЗОЖ?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Подготовка к спортивным соревнованиям.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

12

Спортивные соревнования

«День Здоровья».

Спортивный зал.

Кл. рук.

Декабрь

1

Час здоровья.

«Что ты знаешь о СПИДе?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Эстафеты с предметами.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

3

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – мороз!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

6

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Если ты провалился под лёд…».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Украшение школьного двора к празднику.

Лепка снежных фигур.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

8

Украшение школьного двора к празднику.

Оформление снежных фигур.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Спортивные соревнования.

Эстафета на лыжах.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Зимняя экскурсия.

 

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Инструктаж по ТБ во время каникул.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Родительское собрание

«Зимний отдых детей».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

III четверть

I

I

Январь

1

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

2

Час здоровья.

Представление проектов.

«Первая помощь при обморожении».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Викторина.

«Лучший фанат футбольного клуба «Рубин».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Подготовка к внеклассному мероприятию. Проектная деятельность

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Внеклассное мероприятие.

«Покормите птиц зимой».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Шахматно-шашечный турнир.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Эстафеты на лыжах.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

9

Час здоровья.

«Береги здоровье смолоду».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

Подготовка катка.

 

Школьный каток.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

11

Эстафеты на коньках.

«Готовимся к олимпиаде».

Школьный каток.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

12

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

Февраль

1

Час здоровья.

Проектная деятельность.

«Что мы знаем о сосульках?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

3

Эстафеты на лыжах.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

4

Шахматно-шашечный турнир.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Эстафеты на коньках.

«Готовимся к олимпиаде».

Школьный каток.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

6

Подготовка к «Зарнице».

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Спортивные состязания.

«Зарница».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

8

Час здоровья.

«Здоровье – залог успеха».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Азбука безопасности на дороге».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Эстафеты на лыжах.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

Уч-ль физ.

Март

1

Подготовка к внеклассному мероприятию. Проектная деятельность

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Внеклассное мероприятие.

«А ну-ка, девочки!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Час здоровья.

«Уход за руками и ногами».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Подвижные игры в спортивном зале.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.

5

Шахматно-шашечный турнир.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Экологическая линейка.

«Человек и космос».

Актовый зал.

Кл. рук.

7

Час компьютерных игр.

«Автомобильчик ищет друзей».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – тонкий лёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – паводок!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Инструктаж по ТБ во время каникул.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

IV четверть

Апрель

1

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Строение человека».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Час здоровья.

«Как предупредить кишечные инфекции?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

3

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

4

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

5

Экологическая прогулка. Проектная деятельность.

«Зелёная аптека».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Экологический десант.

«Что осталось после зимы?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Общешкольный субботник.

 

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Подготовка к внеклассному мероприятию.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Внеклассное мероприятие. Представление проектов.

«Эколобок».

Актовый зал.

Кл. рук.

12

Общешкольный субботник.

 

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

Май

1

Час здоровья.

«Здоровье и наша квартира».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

2

Весенняя экскурсия.

«Следы».

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

3

Работа на пришкольном участке.

 

Пришколь-ный участок

Кл. рук.

Уч-ль техн.

4

Общешкольный субботник.

 

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.

5

Эстафеты на велосипедах.

«Велогонки».

Спортивная площадка.

Кл. рук. Родители.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Работа на пришкольном участке.

 

Пришколь-ный участок

Кл. рук.

Уч-ль техн.

8

Час здоровья.

«Как правильно купаться и загорать».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.

10

Экологический десант.

«Сделаем чище наше село!»

Окрестности вокруг села.

Кл. рук. Родители.

11

Инструктаж по ТБ во время каникул.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Родительское собрание.

«Летний отдых детей»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.


В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.


 

Планируемый результат

Результатом практической деятельности по программе «Здоровячок» можно считать следующее:

Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.

Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.

Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.

Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.

Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.

Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.

90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.


 

Список используемых источников
 

ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.

ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.

Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.

DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.

DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.

«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.

«Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.

«365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.

«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.

«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.

«Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002. \

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.