Программа по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
№ стр |
|
Пояснительная записка Направления реализации программы Планируемый результат Используемые источники |
5 7 38 39 |
Пояснительная записка
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Предполагается, что занятия будут происходить в форме круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых научных исследований и т.п. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься.
ФГОС предлагает следующие направления внеучебной деятельности
Внеучебная деятельность |
|||||
Направления Классы |
I |
II |
III |
IV |
Всего |
Спортивно-оздоровительное |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Художественно-эстетическое |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Научно-познавательное |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Военно-патриотическое |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Общественно-полезная деятельность |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Проектная деятельность |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Итого |
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |
Нововведение будет способствовать сохранению здоровья наших детей. В проекте «Гигиенических требований к условиям реализации в начальной школе» уже есть чётко сформулированный тезис: Организация занятий по разделу «Внеурочная деятельность» должна учитывать возрастные особенности учащихся и обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями 50% и 50%. Форма их проведения должна отличаться от урочной системы обучения.
Спортивно-оздоровительное направление внеучебной деятельности занимает 30% отведённого оплачиваемого времени – 3 часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.
Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Цель программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- Создание условий для обе спечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
- Просвещение родителей и учителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– организация встреч родителей с медицинскими работниками;
– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
Содержание программы
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.
Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также во время выходных дней и в каникулы.
1. Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.
Методы |
Формы |
Методы формирования сознания. |
- Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.; |
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. |
- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни. |
Методы стимулирования поведения и деятельности. |
- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения. |
Метод проектов. |
- Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни. |
2. Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
Место проведения |
Время проведения |
Форма организации. |
Школа |
Первая половина учебного дня |
Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры. |
Школа |
Вторая половина учебного дня |
Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр. |
Семья |
Вторая половина учебного дня. Выходные. |
Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность. |
Учреждения дополнительного образования. |
Вторая половина учебного дня. Выходные. |
Детские спортивные секции и школы. |
Школьные оздоровительные лагеря. |
Каникулы. |
Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря. |
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование по данной программе составлялось из расчета 3 часа в неделю. На каждый месяц 12 занятий по спортивно-оздоровительному направлению - 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий на формирование здорового образа жизни.
Предложены темы, но каждый учитель их может координировать в соответствии с тем методическим материалом, который имеется в копилке учителя.
При подготовке к внеклассным мероприятиям, часам здоровья и пр. в 3-4 классах можно приобщать учащихся к проектной деятельности на разные темы. Это могут быть буклеты, листы здоровья, презентации. Всё зависит от того, какими компьютерными программами будут владеть обучающиеся к тому времени.
Для успешной реализации программы можно использовать Интерет-ресурсы: разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы в режиме on-line и т.п. Мы предлагаем несколько тематических разработок по теме программы с образовательного портала «Rus edu.ru» из личной копилки автора проекта программы (см. таблицу ) Но возможности Интернета безграничны и подобный материал можно подобрать на других сайтах.
1 класс |
||||||
Дата |
№ |
Форма работы |
Тема мероприятия |
Место проведения |
Ответственные |
|
I четверть I I |
Сентябрь |
1 |
Родительское собрание. |
Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. |
Школа |
Кл. рук. Родители. |
2 |
Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. |
«Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. |
Школа , территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
||
3 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
4 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
5 |
Беседа |
«Твой новый режим дня» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
7 |
Общешкольный субботник. |
Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Азбука безопасности на дороге». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
9 |
Экскурсия в осенний лес. |
«Красота осенней природы». |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
10 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
11 |
Динамическая прогулка. |
«В гости к берёзкам». |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. |
||
12 |
Плановый медицинский осмотр учащихся. |
Участковая больница. |
Медработ-ники |
|||
Октябрь |
1 |
Подготовка к внеклассному мероприятию |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
2 |
Занятие на футбольном поле |
«Учимся играть в футбол» |
Уч-ль ф-ры. |
|||
3 |
Внеклассное мероприятие |
«Волшебница Гигиена» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
4 |
Занятие на футбольном поле |
«Учимся играть в футбол» |
Уч-ль ф-ры. |
|||
5 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Уроки осторожности». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Знакомство с настольными играми. |
Шашки, шахматы |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
7 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Беседа |
«Сменная обувь. Зачем она?» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
9 |
Занятие на футбольном поле |
«Учимся играть в футбол» |
Уч-ль ф-ры. |
|||
10 |
Экскурсия на водоём . |
«Жизнь осеннего водоёма» |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
11 |
Осенний кросс. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Беседа |
«Осторожно – тонкий лёд!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
Ноябрь |
1 |
Родительское собрание. Подвижные игры на свежем воздухе. |
Инструктаж по ТБ во время каникул. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|
II четверть |
2 |
Подвижные игры и упражнения со скакалками. |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
||
3 |
Подвижные игры и упражнения с мячами |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
4 |
Беседа |
«Учимся не болеть» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
5 |
Настольные игры. |
Шашки, шахматы |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Инструктаж по ТБ |
«Осторожно – гололёд!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
7 |
Подготовка к внеклассному мероприятию . |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
«Первые снежки» |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
9 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Уроки безопасности пешехода». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
10 |
Внеклассное мероприятие |
«Советы Айболита» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
11 |
Подготовка к весёлым стартам |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Спортивные соревнования |
Весёлые старты |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
||
Декабрь |
1 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Строим снежную крепость |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|
2 |
Подвижные игры и упражнения со скакалками. |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
3 |
Инструктаж по ТБ |
«Осторожно – Мороз!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
4 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Катание на санках. Игра в снежки. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
5 |
Беседа |
«Польза и вред воды» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Просмотр и обсуждение мультфильмов по Г. Остеру |
«Зарядка для хвоста» и пр. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
7 |
Украшение школьного двора к празднику. |
Лепка снежных фигур. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
8 |
Украшение школьного двора к празднику. |
Оформление снежных фигур. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
9 |
Спортивные соревнования |
Эстафета на санках. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
10 |
Зимняя экскурсия . |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
|||
11 |
Инструктаж по ТБ во время каникул. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Родительское собрание |
«Семейный зимний отдых» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
III четверть I I |
Январь |
1 - 4 |
Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. |
Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. |
Кл. рук. Родители. Педагоги дополнитель-ного образования. |
|
5 |
Беседа |
«Грипп и другие инфекции как с ними бороться» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Катание на санках. Игра в снежки. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
7 |
Подвижные игры и упражнения со скакалками. |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Упражнения и игры на хоккейной коробке |
Учимся чистить лёд. Учимся кататься на коньках |
Хоккейная коробка. |
Уч-ль ф-ры, кл. рук. |
||
9 |
Лыжная прогулка. |
Спортивная площадка |
Кл. рук. |
|||
10 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
11 |
Подвижные игры и упражнения с мячами. |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Упражнения и игры на хоккейной коробке |
Учимся чистить лёд. Учимся кататься на коньках |
Хоккейная коробка. |
Уч-ль ф-ры, кл. рук. |
||
Февраль |
1 |
Лыжная прогулка. |
Спортивная площадка |
Кл. рук. |
||
2 |
Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию |
Готовимся к эстафете на санках. |
Спортивная площадка |
Кл. рук. |
||
3 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
4 |
Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию |
Участвуем в эстафете на санках. |
Спортивная площадка |
Кл. рук. |
||
5 |
Упражнения и игры на хоккейной коробке |
Учимся чистить лёд. Учимся кататься на коньках. |
Хоккейная коробка. |
Уч-ль ф-ры, кл. рук. |
||
6 |
Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию |
Готовимся к соревнованиям на льду. |
Хоккейная коробка. |
Уч-ль ф-ры, кл. рук. |
||
7 |
Просмотр и обсуждение мультфильмов на спортивную тему. |
«Шайбу, шайбу!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
8 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
9 |
Подготовка к общешкольному мероприятию |
«Мама, папа, я спортивная семья» |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
10 |
Участие в общешкольном «Дне Здоровья» |
Соревнования саночников, лыжников и конькобежцев в своей возрастной группе. |
Спортивная площадка Хоккейная коробка. |
Уч-ль ф-ры, кл. рук. |
||
11 |
Упражнения и игры на хоккейной коробке |
Учимся чистить лёд. Первые приёмы игры в хоккей. |
Хоккейная коробка. |
Уч-ль ф-ры, кл. рук. |
||
12 |
Участие в общешкольном мероприятии. |
«Мама, папа, я спортивная семья» |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
Март |
1 |
Беседа |
«Наступает весна. Как ваше здоровье?» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|
2 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
3 |
Упражнения и игры на хоккейной коробке |
Учимся чистить лёд. Первые приёмы игры в хоккей. |
Хоккейная коробка. |
Уч-ль ф-ры, кл. рук. |
||
4 |
Игра в теннис |
Первые приёмы игры |
Спортивный зал. |
Уч-ль ф-ры |
||
5 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
6 |
Игра в теннис |
Первые приёмы игры |
Спортивный зал. |
Уч-ль ф-ры |
||
7 |
Игра в теннис |
Первые приёмы игры |
Спортивный зал. |
Уч-ль ф-ры |
||
8 |
Инструктаж по ТБ во время каникул. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
9 |
Родительское собрание |
«Гиперактивные дети» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
10 - 12 |
Весенние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. |
Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. |
Кл. рук. Родители. Педагоги дополнитель-ного образования. |
|||
IV четверть |
Апрель |
1 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|
2 |
Настольные игры. |
Шашки, шахматы |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
3 |
Беседа. Разучиваем новую физкультминутку. |
«Как стать космонавтом?» «Инопланетяне» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
4 |
Общешкольный субботник. |
Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
|||
5 |
Беседа |
«Правильное питание – залог здоровья» |
Кабинет нач. классов. |
Приглашён-ный медработ-ник |
||
6 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
7 |
Общешкольный субботник. |
Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Подготовка к внеклассному мероприятию. |
«Здоровье Планеты – наше здоровье» |
||||
9 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
10 |
Общешкольный субботник. |
Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
|||
11 |
Настольные игры. |
Шашки, шахматы |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
12 |
Проведение внеклассного мероприятия |
«Здоровье Планеты – наше здоровье» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
Май |
1 |
Работа в школьном дворе. |
Благоустройство клумб. |
Школьный двор |
Кл. рук. |
|
2 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Учимся играть в волейбол. |
Волейбольная площадка. |
Кл. рук. |
||
3 |
Работа в школьном дворе. |
Благоустройство клумб. |
Школьный двор |
Кл. рук. |
||
4 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Учимся играть в волейбол. |
Волейбольная площадка. |
Кл. рук. |
||
5 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Учимся играть в баскетбол. |
Баскетболь-ная площадка. |
Кл. рук. |
||
6 |
Работа в школьном дворе. |
Благоустройство клумб. |
Школьный двор |
Кл. рук. |
||
7 |
Экскурсия в весенний лес. |
Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры. |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
8 |
Беседа |
«Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
9 |
Динамическая прогулка. |
«В гости к берёзкам». |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. |
||
10 |
Динамическая прогулка на водоём. |
Подвижные игры на берегу реки. |
Окрестности вокруг села. |
|||
11 |
Инструктаж по ТБ во время каникул. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Родительское собрание |
«Детский отдых в летнее время » |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
2 класс
Дата |
№ |
Форма работы |
Тема мероприятия |
Место проведения |
Ответственные |
|
I четверть I I |
Сентябрь |
1 |
Родительское собрание. |
Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. |
Школа |
Кл. рук. Родители. |
2 |
Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. |
«Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. |
Школа , территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
||
3 |
Работа в школьном дворе. Подвижные игры на свежем воздухе. |
Благоустройство клумб. |
Школьный двор .Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
4 |
Работа в школьном дворе. |
Благоустройство клумб. Уборка мусора. Перекопка почвы |
Школьный двор . |
Кл. рук. |
||
5 |
Беседа |
« Режим дня » |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Учимся играть в волейбол. |
Волейбольная площадка. |
Кл. рук. |
||
7 |
Общешкольный субботник. |
Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Азбука безопасности на дороге». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
9 |
Экскурсия в осенний лес. |
«Красота осенней природы». |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
10 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Учимся играть в волейбол. |
Волейбольная площадка. |
Кл. рук. |
||
11 |
Динамическая прогулка. |
«В гости к берёзкам». |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. |
||
12 |
Плановый медицинский осмотр учащихся. |
Участковая больница. |
Медработ-ники |
|||
Октябрь |
1 |
Подготовка к внеклассному мероприятию |
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|
2 |
Занятие на футбольном поле |
«Учимся играть в футбол» |
Уч-ль ф-ры. |
|||
3 |
Внеклассное мероприятие |
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
4 |
Занятие на футбольном поле |
«Учимся играть в футбол» |
Уч-ль ф-ры. |
|||
5 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Уроки Тётушки Совы. Строение тела человека». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Занятие настольными играми |
Шашки, шахматы, теннис. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
7 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. |
«Как ты растёшь?» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
9 |
Занятие на футбольном поле |
«Учимся играть в футбол» |
Уч-ль ф-ры. |
|||
10 |
Экскурсия на водоём . |
«Жизнь осеннего водоёма» |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
11 |
Осенний кросс. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Беседа |
«Осторожно – тонкий лёд!» Инструктаж по ТБ во время каникул. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
Ноябрь |
1 |
Родительское собрание. Подвижные игры на свежем воздухе. |
«Поощрение и наказание детей в семье» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|
II четверть |
2 |
Подвижные игры и упражнения со скакалками. |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
||
3 |
Подвижные игры и упражнения с мячами |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
4 |
Беседа |
«Учимся не болеть» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
5 |
Настольные игры. |
Шашки, шахматы, настольный теннис. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Инструктаж по ТБ |
«Осторожно – гололёд!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
7 |
Подготовка к внеклассному мероприятию . |
«Учимся быть пешеходами» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
8 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
«Первые снежки» |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
9 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Уроки безопасности пешехода». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
10 |
Внеклассное мероприятие |
«Мы и дорога» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
11 |
Подготовка к весёлым стартам |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Спортивные соревнования |
Весёлые старты |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
||
Декабрь |
1 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Строим снежную крепость |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|
2 |
Подвижные игры и упражнения со скакалками. |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
3 |
Инструктаж по ТБ |
«Осторожно – Мороз!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
4 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Катание на санках. Игра в снежки. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
5 |
Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. |
«Я и моё настроение» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Просмотр и обсуждение мультфильмов про Смешариков . |
«Смешное и поучительное» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
7 |
Украшение школьного двора к празднику. |
Лепка снежных фигур. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
8 |
Украшение школьного двора к празднику. |
Оформление снежных фигур. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
9 |
Спортивные соревнования |
Эстафета на санках. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
10 |
Зимняя экскурсия . |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
|||
11 |
Инструктаж по ТБ во время каникул. Подвижные игры на свежем воздухе. |
Кабинет нач. классов. Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Родительское собрание |
«Традиции семьи – важный фактор воспитания здорового поколения»» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
III четверть I I |
Январь |
1 - 4 |
Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. |
Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. |
Кл. рук. Родители. Педагоги дополнитель-ного образования. |
|
5 |
Беседа – игра . обсуждение. |
«Страна Болючка» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Катание на санках. Игра в снежки. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
7 |
Подвижные игры и упражнения со скакалками. |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Упражнения и игры на хоккейной коробке |
Разминка на катке. Учимся чистить лёд. |
Хоккейная коробка. |
Уч-ль ф-ры, кл. рук. |
||
9 |
Лыжная прогулка. |
Спортивная площадка |
Кл. рук. |
|||
10 |
Беседа – игра . обсуждение. Рисование героев, выставка рисунков. |
«Страна Болючка» (продолжение) |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
11 |
Подвижные игры и упражнения с мячами. |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Упражнения и игры на хоккейной коробке |
Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки. |
Хоккейная коробка. |
Уч-ль ф-ры, кл. рук. |
||
Февраль |
1 |
Лыжная прогулка. |
Спортивная площадка |
Кл. рук. |
||
2 |
Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию |
Готовимся к эстафете на санках. Занятия по стрельбе. |
Спортивная площадка Спортзал |
Кл. рук. Уч-ль ф-ры, |
||
3 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Готовимся к эстафете на санках. Занятия по стрельбе. |
Спортивная площадка Спортзал |
Кл. рук. Уч-ль ф-ры, |
||
4 |
Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию |
Участвуем в эстафете на санках. |
Спортивная площадка |
Кл. рук. |
||
5 |
Упражнения и игры на хоккейной коробке |
Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки. |
Хоккейная коробка. |
Уч-ль ф-ры, кл. рук. |
||
6 |
Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию |
Готовимся к соревнованиям на льду. |
Хоккейная коробка. |
Уч-ль ф-ры, кл. рук. |
||
7 |
Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. |
«Я и мои поступки» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
8 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки. |
Хоккейная коробка. |
Уч-ль ф-ры, кл. рук. |
||
9 |
Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. |
«Я и мои чувства» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
10 |
Участие в общешкольном «Дне Здоровья» |
Соревнования саночников, лыжников и конькобежцев в своей возрастной группе. |
Спортивная площадка Хоккейная коробка. |
Уч-ль ф-ры, кл. рук. |
||
11 |
Упражнения и игры на хоккейной коробке |
Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки. |
Хоккейная коробка. |
Уч-ль ф-ры, кл. рук. |
||
12 |
Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Няньки». |
«Как защищаться от нападения в своём доме». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
Март |
1 |
Лыжная прогулка. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
2 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
3 |
Упражнения и игры на хоккейной коробке |
Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки. |
Хоккейная коробка. |
Уч-ль ф-ры, кл. рук. |
||
4 |
Лыжная прогулка. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
5 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
6 |
Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. |
«Я и мои привычки» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
7 |
Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Один дома». |
«Как защищаться от нападения в своём доме». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
8 |
Инструктаж по ТБ во время каникул. Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Кабинет нач. классов. Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
9 |
Родительское собрание |
«Компьютер в семье. Польза и вред.» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
10 - 12 |
Весенние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. |
Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. |
Кл. рук. Родители. Педагоги дополнитель-ного образования. |
|||
IV четверть |
Апрель |
1 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|
2 |
Настольные игры. |
Шашки, шахматы |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
3 |
Час здоровья. Беседа – игра. |
«Мой друг – велосипед» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
4 |
Общешкольный субботник. |
Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
|||
5 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Учимся играть в волейбол. |
Волейбольная площадка. |
Кл. рук. |
||
6 |
Динамическая прогулка. |
«В гости к берёзкам». |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. |
||
7 |
Общешкольный субботник. |
Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Учимся играть в волейбол. |
Волейбольная площадка. |
Кл. рук. |
||
9 |
Час здоровья. |
Вежливость и здоровье. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
10 |
Общешкольный субботник. |
Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
|||
11 |
Настольные игры. |
Шашки, шахматы |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
12 |
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. |
Учимся играть в волейбол. |
Волейбольная площадка. |
Кл. рук. |
||
Май |
1 |
Работа в школьном дворе. |
Благоустройство клумб. |
Школьный двор |
Кл. рук. |
|
2 |
Работа на пришкольном участке |
Перекопка почвы. |
Пришкольный участок. |
Кл.рук. |
||
3 |
Работа в школьном дворе. |
Благоустройство клумб. |
Школьный двор |
Кл. рук. |
||
4 |
Работа на пришкольном участке |
Перекопка почвы. |
Пришкольный участок. |
Кл.рук. |
||
5 |
Работа на пришкольном участке |
Перекопка почвы. |
Пришкольный участок. |
Кл.рук. |
||
6 |
Работа в школьном дворе. |
Благоустройство клумб. |
Школьный двор |
Кл. рук. |
||
7 |
Экскурсия в весенний лес. |
Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры. |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
8 |
Беседа |
«Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
9 |
Динамическая прогулка. |
«Где и как живут бобры». |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. |
||
10 |
Динамическая прогулка на водоём. |
Подвижные игры на берегу реки. |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. |
||
11 |
Инструктаж по ТБ во время каникул. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Родительское собрание |
«Путь к сердцу ребёнка ». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
3 класс
Дата |
№ |
Форма работы |
Тема мероприятия |
Место проведения |
Ответствен-ные |
|
I четверть I I |
Сентябрь |
1 |
Родительское собрание. |
«Как помочь ребёнку адаптироваться после лета» |
Школа |
Кл. рук. |
2 |
Работа на пришкольном участке. |
«Овощи, выращенные своими руками» |
Пришколь-ный участок |
Кл. рук. Уч-ль техн. |
||
3 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
4 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
5 |
Час здоровья. |
«Растения - целители». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
7 |
Общешкольный субботник. |
Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Уроки хорошего поведения». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
9 |
Экскурсия в осенний лес. |
«Осенние изменения в живой и неживой в природе». |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
10 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
11 |
Динамическая прогулка. |
«Движение – путь к здоровью». |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
12 |
Плановый медицинский осмотр учащихся. |
Участковая больница. |
Медработники |
|||
Октябрь |
1 |
Подготовка к внеклассному мероприятию |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
2 |
Занятие на футбольном поле |
Игра в футбол. |
Футбольное поле. |
Уч-ль ф-ры. |
||
3 |
Внеклассное мероприятие |
«Правила здоровья» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
4 |
Занятие на футбольном поле |
Игра в футбол. |
Футбольное поле. |
Уч-ль ф-ры. |
||
5 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Уроки осторожности». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Час настольных игр. |
Шашки, шахматы |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
7 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Час здоровья. |
«Аптека на подоконнике». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
9 |
Занятие на футбольном поле |
Игра в футбол. |
Футбольное поле. |
Уч-ль ф-ры. |
||
10 |
Экологическая экскурсия. |
«Чистое село». |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
11 |
Осенний кросс. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Беседа |
«Осторожно – тонкий лёд!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
Ноябрь |
1 |
Инструктаж по ТБ во время каникул. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
II четверть |
2 |
Подвижные игры и упражнения с обручами. |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
||
3 |
Подвижные игры и упражнения с мячами. |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
4 |
Час здоровья. |
«Одевайся по погоде». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
5 |
Час настольных игр. |
Шашки, шахматы |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Инструктаж по ТБ |
«Осторожно – гололёд!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
7 |
Подготовка к внеклассному мероприятию. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
9 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Что такое чрезвычайная ситуация?». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
10 |
Внеклассное мероприятие. |
«Осень – припасиха, зима – прибериха"» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
11 |
Подготовка к спортивным соревнованиям. |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Спортивные соревнования |
«Папа, мама, я – спортивная семья». |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
||
Декабрь |
1 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Снежные зверюшки. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|
2 |
Эстафеты с предметами. |
«Кто быстрее?» |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
||
3 |
Инструктаж по ТБ |
«Осторожно – мороз!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
4 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Катание на санках. Игра в снежки. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
5 |
Час здоровья. |
«Вредные привычки». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Правила велосипедиста». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
7 |
Украшение школьного двора к празднику. |
Лепка снежных фигур. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
8 |
Украшение школьного двора к празднику. |
Оформление снежных фигур. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
9 |
Спортивные соревнования |
Эстафета на лыжах. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
10 |
Зимняя экскурсия. |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
|||
11 |
Инструктаж по ТБ во время каникул. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Родительское собрание |
«Зимние забавы». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
III четверть I I |
Январь |
1 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
«Снежный гороскоп». |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
2 |
Час здоровья. |
«Наши враги – грипп и простуда». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
3 |
Викторина. |
«Лучший знаток правил дорожного движения» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
4 |
Подготовка к внеклассному мероприятию. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
5 |
Внеклассное мероприятие. |
«Зимняя сказка». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
«Снежный бой». |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
7 |
Шахматно-шашечный турнир. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Эстафеты на лыжах. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. Уч-ль физ. |
|||
9 |
Час здоровья. |
«Гимнастика для глаз» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
10 |
Подготовка катка. |
Школьный каток. |
Кл. рук. Уч-ль физ. |
|||
11 |
Эстафеты на коньках. |
«Готовимся к олимпиаде». |
Школьный каток. |
Кл. рук. Уч-ль физ. |
||
12 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
«Два Мороза». |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
Февраль |
1 |
Час здоровья. |
«Гимнастика для осанки». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|
2 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
«Снежные узоры». |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
3 |
Эстафеты на лыжах. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. Уч-ль физ. |
|||
4 |
Шахматно-шашечный турнир. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
5 |
Эстафеты на коньках. |
«Готовимся к олимпиаде». |
Школьный каток. |
Кл. рук. Уч-ль физ. |
||
6 |
Подготовка к внеклассному мероприятию. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
7 |
Внеклассное мероприятие. |
«Богатыри земли русской…». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
8 |
Час здоровья. |
«Здоровое питание». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
9 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
«Игра в снежки». |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
10 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Опасности зимней дороги». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
11 |
Час настольных игр. |
Шашки, шахматы. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
12 |
Эстафеты на лыжах. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. Уч-ль физ. |
|||
Март |
1 |
Подготовка к внеклассному мероприятию. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
2 |
Внеклассное мероприятие. |
«Весенние хлопоты». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
3 |
Час здоровья. |
«Зачем нужно проветривать класс?» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
4 |
Подвижные игры в спортивном зале. |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
5 |
Шахматно-шашечный турнир. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
6 |
Экологическая линейка. |
«Живи, Земля!» |
Актовый зал. |
Кл. рук. |
||
7 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Улица полна неожиданностей». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
8 |
Инструктаж по ТБ |
«Осторожно – тонкий лёд!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
9 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
10 |
Час настольных игр. |
Шашки, шахматы. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
11 |
Инструктаж по ТБ |
«Осторожно – паводок!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
12 |
Инструктаж по ТБ во время каникул. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
I V четверть I |
Апрель |
1 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Строение человека». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
2 |
Час здоровья. |
«Здоровый сон» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
3 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
4 |
Час настольных игр. |
Шашки, шахматы. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
5 |
Экологическая прогулка. |
«День птиц». |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
6 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
7 |
Просмотр и обсуждение мультфильмов. |
«Комиссия особо активной помощи природе». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
8 |
Общешкольный субботник. |
Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
|||
9 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
10 |
Подготовка к внеклассному мероприятию. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
11 |
Внеклассное мероприятие. |
«День Земли». |
Актовый зал. |
Кл. рук. |
||
12 |
Общешкольный субботник. |
Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
|||
Май |
1 |
Час здоровья. |
«Пыль и здоровье». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|
2 |
Весенняя экскурсия. |
«Весенние изменения в живой и неживой природе». |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
3 |
Работа на пришкольном участке. |
«Весенний день год кормит». |
Пришколь-ный участок |
Кл. рук. Уч-ль техн. |
||
4 |
Общешкольный субботник. |
Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
|||
5 |
Экологический десант. |
«Отдых на природе. Что делать с мусором?» |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
6 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
7 |
Работа на пришкольном участке. |
Пришколь-ный участок |
Кл. рук. Уч-ль техн. |
|||
8 |
Час здоровья. |
«Ты и телевизор». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
9 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
10 |
Экологический десант. |
«Сохраним родники!» |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
11 |
Инструктаж по ТБ во время каникул. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Родительское собрание. |
«Летний отдых детей» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
4 класс
Дата |
№ |
Форма работы |
Тема мероприятия |
Место проведения |
Ответствен-ные |
|
I четверть I I |
Сентябрь |
1 |
Родительское собрание. |
«Как приучать детей заботиться о своём здоровье?». |
Школа |
Кл. рук. |
2 |
Работа на пришкольном участке. |
«Витамины рядом с нами». |
Пришколь-ный участок |
Кл. рук. Уч-ль техн. |
||
3 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
4 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
5 |
Час здоровья. |
«Настроение и здоровье». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
7 |
Общешкольный субботник. |
Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Что такое молния?». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
9 |
Экскурсия в осенний лес. |
«Ядовитые растения и грибы». |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
10 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
11 |
Динамическая прогулка. |
«Бег и ходьба – два слагаемых здоровья». |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. |
||
12 |
Плановый медицинский осмотр учащихся. |
Участковая больница. |
Медработники |
|||
Октябрь |
1 |
Подготовка к внеклассному мероприятию |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
2 |
Занятие на футбольном поле |
Игра в футбол. |
Футбольное поле. |
Уч-ль ф-ры. |
||
3 |
Внеклассное мероприятие |
«Во саду ли, в огороде…» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
4 |
Занятие на футбольном поле |
Игра в футбол. |
Футбольное поле. |
Уч-ль ф-ры. |
||
5 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Первая помощь утопающему». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Час настольных игр. Проектная деятельность. |
Шашки, шахматы |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
7 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Час здоровья. |
«Домашний зоопарк». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
9 |
Занятие на футбольном поле |
Игра в футбол. |
Футбольное поле. |
Уч-ль ф-ры. |
||
10 |
Экологическая экскурсия. |
«Чистый пруд». |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
11 |
Осенний кросс. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Инструктаж по ТБ. |
«Осторожно – тонкий лёд!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
Ноябрь |
1 |
Инструктаж по ТБ во время каникул. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
II четверть |
2 |
Экологический час. |
Сказка «Старик и Сова». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|
3 |
Подвижные игры и упражнения с мячами. |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
4 |
Час здоровья. Проектная деятельность |
«Профилактика гриппа». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
5 |
Час настольных игр. |
Шашки, шахматы |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Инструктаж по ТБ. |
«Осторожно – гололёд!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
7 |
Конкурс пословиц, поговорок и загадок о здоровье. Представление проектов. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
9 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Уроки доброты». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
10 |
Конкурс рисунков. |
«Что такое ЗОЖ?» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
11 |
Подготовка к спортивным соревнованиям. |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Спортивные соревнования |
«День Здоровья». |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
||
Декабрь |
1 |
Час здоровья. |
«Что ты знаешь о СПИДе?» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|
2 |
Эстафеты с предметами. |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
3 |
Инструктаж по ТБ |
«Осторожно – мороз!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
4 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Катание на санках. Игра в снежки. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
5 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
6 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Если ты провалился под лёд…». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
7 |
Украшение школьного двора к празднику. |
Лепка снежных фигур. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
8 |
Украшение школьного двора к празднику. |
Оформление снежных фигур. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
9 |
Спортивные соревнования. |
Эстафета на лыжах. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
||
10 |
Зимняя экскурсия. |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
|||
11 |
Инструктаж по ТБ во время каникул. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Родительское собрание |
«Зимний отдых детей». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
III четверть I I |
Январь |
1 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|
2 |
Час здоровья. Представление проектов. |
«Первая помощь при обморожении». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
3 |
Викторина. |
«Лучший фанат футбольного клуба «Рубин». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
4 |
Подготовка к внеклассному мероприятию. Проектная деятельность |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
5 |
Внеклассное мероприятие. |
«Покормите птиц зимой». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
6 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
7 |
Шахматно-шашечный турнир. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
8 |
Эстафеты на лыжах. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. Уч-ль физ. |
|||
9 |
Час здоровья. |
«Береги здоровье смолоду». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
10 |
Подготовка катка. |
Школьный каток. |
Кл. рук. Уч-ль физ. |
|||
11 |
Эстафеты на коньках. |
«Готовимся к олимпиаде». |
Школьный каток. |
Кл. рук. Уч-ль физ. |
||
12 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
Февраль |
1 |
Час здоровья. Проектная деятельность. |
«Что мы знаем о сосульках?» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|
2 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
3 |
Эстафеты на лыжах. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. Уч-ль физ. |
|||
4 |
Шахматно-шашечный турнир. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
5 |
Эстафеты на коньках. |
«Готовимся к олимпиаде». |
Школьный каток. |
Кл. рук. Уч-ль физ. |
||
6 |
Подготовка к «Зарнице». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
7 |
Спортивные состязания. |
«Зарница». |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. Уч-ль физ. |
||
8 |
Час здоровья. |
«Здоровье – залог успеха». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
9 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
10 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Азбука безопасности на дороге». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
11 |
Час настольных игр. |
Шашки, шахматы. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
12 |
Эстафеты на лыжах. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. Уч-ль физ. |
|||
Март |
1 |
Подготовка к внеклассному мероприятию. Проектная деятельность |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
2 |
Внеклассное мероприятие. |
«А ну-ка, девочки!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
3 |
Час здоровья. |
«Уход за руками и ногами». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
4 |
Подвижные игры в спортивном зале. |
Спортивный зал. |
Кл. рук. |
|||
5 |
Шахматно-шашечный турнир. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
6 |
Экологическая линейка. |
«Человек и космос». |
Актовый зал. |
Кл. рук. |
||
7 |
Час компьютерных игр. |
«Автомобильчик ищет друзей». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
8 |
Инструктаж по ТБ |
«Осторожно – тонкий лёд!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
9 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
10 |
Час настольных игр. |
Шашки, шахматы. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
11 |
Инструктаж по ТБ |
«Осторожно – паводок!» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
12 |
Инструктаж по ТБ во время каникул. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
IV четверть |
Апрель |
1 |
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
«Строение человека». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
2 |
Час здоровья. |
«Как предупредить кишечные инфекции?» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
3 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
4 |
Час настольных игр. |
Шашки, шахматы. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
5 |
Экологическая прогулка. Проектная деятельность. |
«Зелёная аптека». |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
6 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
7 |
Экологический десант. |
«Что осталось после зимы?» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
8 |
Общешкольный субботник. |
Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
|||
9 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
10 |
Подготовка к внеклассному мероприятию. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
11 |
Внеклассное мероприятие. Представление проектов. |
«Эколобок». |
Актовый зал. |
Кл. рук. |
||
12 |
Общешкольный субботник. |
Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
|||
Май |
1 |
Час здоровья. |
«Здоровье и наша квартира». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|
2 |
Весенняя экскурсия. |
«Следы». |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
3 |
Работа на пришкольном участке. |
Пришколь-ный участок |
Кл. рук. Уч-ль техн. |
|||
4 |
Общешкольный субботник. |
Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. |
Кл. рук. |
|||
5 |
Эстафеты на велосипедах. |
«Велогонки». |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. Родители. |
||
6 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
7 |
Работа на пришкольном участке. |
Пришколь-ный участок |
Кл. рук. Уч-ль техн. |
|||
8 |
Час здоровья. |
«Как правильно купаться и загорать». |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
||
9 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка. |
Кл. рук. |
|||
10 |
Экологический десант. |
«Сделаем чище наше село!» |
Окрестности вокруг села. |
Кл. рук. Родители. |
||
11 |
Инструктаж по ТБ во время каникул. |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
|||
12 |
Родительское собрание. |
«Летний отдых детей» |
Кабинет нач. классов. |
Кл. рук. |
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Планируемый результат
Результатом практической деятельности по программе «Здоровячок» можно считать следующее:
Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.
90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Список используемых источников
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.
DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
«Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
«365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
«Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002. \
Купцова Елена Александровна