12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Галиева Гульнара Каримовна142 учитель начальных классов 1 квалификационной категории,классный руководитель. Место работы: МБОУ"Алан-Бексерская общеобразовательная основная школа"Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Россия, Татарстан респ., Высокогорский район Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Программа по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
№ стр | |
Пояснительная записка Направления реализации программы Планируемый результат Используемые источники | 5 7 38 39 |
Пояснительная записка
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Предполагается, что занятия будут происходить в форме круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых научных исследований и т.п. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься.
ФГОС предлагает следующие направления внеучебной деятельности
Внеучебная деятельность | |||||
Направления Классы | I | II | III | IV | Всего |
Спортивно-оздоровительное | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Художественно-эстетическое | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Научно-познавательное | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Военно-патриотическое | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Общественно-полезная деятельность | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Проектная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Итого | 10 | 10 | 10 | 10 | 40 |
Нововведение будет способствовать сохранению здоровья наших детей. В проекте «Гигиенических требований к условиям реализации в начальной школе» уже есть чётко сформулированный тезис: Организация занятий по разделу «Внеурочная деятельность» должна учитывать возрастные особенности учащихся и обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями 50% и 50%. Форма их проведения должна отличаться от урочной системы обучения.
Спортивно-оздоровительное направление внеучебной деятельности занимает 30% отведённого оплачиваемого времени – 3 часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.
Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Цель программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- Создание условий для обе спечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
- Просвещение родителей и учителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– организация встреч родителей с медицинскими работниками;
– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
Содержание программы
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.
Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также во время выходных дней и в каникулы.
1. Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.
Методы | Формы |
Методы формирования сознания. | - Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.; |
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. | - Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни. |
Методы стимулирования поведения и деятельности. | - Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения. |
Метод проектов. | - Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни. |
2. Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
Место проведения | Время проведения | Форма организации. |
Школа | Первая половина учебного дня | Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры. |
Школа | Вторая половина учебного дня | Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр. |
Семья | Вторая половина учебного дня. Выходные. | Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность. |
Учреждения дополнительного образования. | Вторая половина учебного дня. Выходные. | Детские спортивные секции и школы. |
Школьные оздоровительные лагеря. | Каникулы. | Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря. |
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование по данной программе составлялось из расчета 3 часа в неделю. На каждый месяц 12 занятий по спортивно-оздоровительному направлению - 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий на формирование здорового образа жизни.
Предложены темы, но каждый учитель их может координировать в соответствии с тем методическим материалом, который имеется в копилке учителя.
При подготовке к внеклассным мероприятиям, часам здоровья и пр. в 3-4 классах можно приобщать учащихся к проектной деятельности на разные темы. Это могут быть буклеты, листы здоровья, презентации. Всё зависит от того, какими компьютерными программами будут владеть обучающиеся к тому времени.
Для успешной реализации программы можно использовать Интерет-ресурсы: разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы в режиме on-line и т.п. Мы предлагаем несколько тематических разработок по теме программы с образовательного портала «Rus edu.ru» из личной копилки автора проекта программы (см. таблицу ) Но возможности Интернета безграничны и подобный материал можно подобрать на других сайтах.
1 класс | ||||||
Дата | № | Форма работы | Тема мероприятия | Место проведения | Ответственные | |
I четверть I I | Сентябрь | 1 | Родительское собрание. | Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. | Школа | Кл. рук. Родители. |
2 | Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. | «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. | Школа , территория вокруг школы. | Кл. рук. | ||
3 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
5 | Беседа | «Твой новый режим дня» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
7 | Общешкольный субботник. | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||
8 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Азбука безопасности на дороге». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
9 | Экскурсия в осенний лес. | «Красота осенней природы». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
10 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
11 | Динамическая прогулка. | «В гости к берёзкам». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. | ||
12 | Плановый медицинский осмотр учащихся. | Участковая больница. | Медработ-ники | |||
Октябрь | 1 | Подготовка к внеклассному мероприятию | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
2 | Занятие на футбольном поле | «Учимся играть в футбол» | Уч-ль ф-ры. | |||
3 | Внеклассное мероприятие | «Волшебница Гигиена» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Занятие на футбольном поле | «Учимся играть в футбол» | Уч-ль ф-ры. | |||
5 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки осторожности». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Знакомство с настольными играми. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
7 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
8 | Беседа | «Сменная обувь. Зачем она?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
9 | Занятие на футбольном поле | «Учимся играть в футбол» | Уч-ль ф-ры. | |||
10 | Экскурсия на водоём . | «Жизнь осеннего водоёма» | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
11 | Осенний кросс. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
12 | Беседа | «Осторожно – тонкий лёд!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
Ноябрь | 1 | Родительское собрание. Подвижные игры на свежем воздухе. | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
II четверть | 2 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Спортивный зал. | Кл. рук. | ||
3 | Подвижные игры и упражнения с мячами | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
4 | Беседа | «Учимся не болеть» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
5 | Настольные игры. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – гололёд!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
7 | Подготовка к внеклассному мероприятию . | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
8 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Первые снежки» | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
9 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки безопасности пешехода». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
10 | Внеклассное мероприятие | «Советы Айболита» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
11 | Подготовка к весёлым стартам | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
12 | Спортивные соревнования | Весёлые старты | Спортивный зал. | Кл. рук. | ||
Декабрь | 1 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Строим снежную крепость | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |
2 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
3 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – Мороз!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Катание на санках. Игра в снежки. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
5 | Беседа | «Польза и вред воды» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Просмотр и обсуждение мультфильмов по Г. Остеру | «Зарядка для хвоста» и пр. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
7 | Украшение школьного двора к празднику. | Лепка снежных фигур. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
8 | Украшение школьного двора к празднику. | Оформление снежных фигур. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
9 | Спортивные соревнования | Эстафета на санках. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
10 | Зимняя экскурсия . | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | |||
11 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
12 | Родительское собрание | «Семейный зимний отдых» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
III четверть I I | Январь | 1 - 4 | Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. | Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. | Кл. рук. Родители. Педагоги дополнитель-ного образования. | |
5 | Беседа | «Грипп и другие инфекции как с ними бороться» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Катание на санках. Игра в снежки. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
7 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
8 | Упражнения и игры на хоккейной коробке | Учимся чистить лёд. Учимся кататься на коньках | Хоккейная коробка. | Уч-ль ф-ры, кл. рук. | ||
9 | Лыжная прогулка. | Спортивная площадка | Кл. рук. | |||
10 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
11 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
12 | Упражнения и игры на хоккейной коробке | Учимся чистить лёд. Учимся кататься на коньках | Хоккейная коробка. | Уч-ль ф-ры, кл. рук. | ||
Февраль | 1 | Лыжная прогулка. | Спортивная площадка | Кл. рук. | ||
2 | Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию | Готовимся к эстафете на санках. | Спортивная площадка | Кл. рук. | ||
3 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
4 | Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию | Участвуем в эстафете на санках. | Спортивная площадка | Кл. рук. | ||
5 | Упражнения и игры на хоккейной коробке | Учимся чистить лёд. Учимся кататься на коньках. | Хоккейная коробка. | Уч-ль ф-ры, кл. рук. | ||
6 | Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию | Готовимся к соревнованиям на льду. | Хоккейная коробка. | Уч-ль ф-ры, кл. рук. | ||
7 | Просмотр и обсуждение мультфильмов на спортивную тему. | «Шайбу, шайбу!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
8 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
9 | Подготовка к общешкольному мероприятию | «Мама, папа, я спортивная семья» | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
10 | Участие в общешкольном «Дне Здоровья» | Соревнования саночников, лыжников и конькобежцев в своей возрастной группе. | Спортивная площадка Хоккейная коробка. | Уч-ль ф-ры, кл. рук. | ||
11 | Упражнения и игры на хоккейной коробке | Учимся чистить лёд. Первые приёмы игры в хоккей. | Хоккейная коробка. | Уч-ль ф-ры, кл. рук. | ||
12 | Участие в общешкольном мероприятии. | «Мама, папа, я спортивная семья» | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
Март | 1 | Беседа | «Наступает весна. Как ваше здоровье?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
2 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
3 | Упражнения и игры на хоккейной коробке | Учимся чистить лёд. Первые приёмы игры в хоккей. | Хоккейная коробка. | Уч-ль ф-ры, кл. рук. | ||
4 | Игра в теннис | Первые приёмы игры | Спортивный зал. | Уч-ль ф-ры | ||
5 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
6 | Игра в теннис | Первые приёмы игры | Спортивный зал. | Уч-ль ф-ры | ||
7 | Игра в теннис | Первые приёмы игры | Спортивный зал. | Уч-ль ф-ры | ||
8 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
9 | Родительское собрание | «Гиперактивные дети» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
10 - 12 | Весенние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. | Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. | Кл. рук. Родители. Педагоги дополнитель-ного образования. | |||
IV четверть | Апрель | 1 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |
2 | Настольные игры. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
3 | Беседа. Разучиваем новую физкультминутку. | «Как стать космонавтом?» «Инопланетяне» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Общешкольный субботник. | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||
5 | Беседа | «Правильное питание – залог здоровья» | Кабинет нач. классов. | Приглашён-ный медработ-ник | ||
6 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
7 | Общешкольный субботник. | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||
8 | Подготовка к внеклассному мероприятию. | «Здоровье Планеты – наше здоровье» | ||||
9 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
10 | Общешкольный субботник. | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||
11 | Настольные игры. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
12 | Проведение внеклассного мероприятия | «Здоровье Планеты – наше здоровье» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
Май | 1 | Работа в школьном дворе. | Благоустройство клумб. | Школьный двор | Кл. рук. | |
2 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Учимся играть в волейбол. | Волейбольная площадка. | Кл. рук. | ||
3 | Работа в школьном дворе. | Благоустройство клумб. | Школьный двор | Кл. рук. | ||
4 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Учимся играть в волейбол. | Волейбольная площадка. | Кл. рук. | ||
5 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Учимся играть в баскетбол. | Баскетболь-ная площадка. | Кл. рук. | ||
6 | Работа в школьном дворе. | Благоустройство клумб. | Школьный двор | Кл. рук. | ||
7 | Экскурсия в весенний лес. | Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры. | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
8 | Беседа | «Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
9 | Динамическая прогулка. | «В гости к берёзкам». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. | ||
10 | Динамическая прогулка на водоём. | Подвижные игры на берегу реки. | Окрестности вокруг села. | |||
11 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
12 | Родительское собрание | «Детский отдых в летнее время » | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
2 класс
Дата | № | Форма работы | Тема мероприятия | Место проведения | Ответственные | |
I четверть I I | Сентябрь | 1 | Родительское собрание. | Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. | Школа | Кл. рук. Родители. |
2 | Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. | «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. | Школа , территория вокруг школы. | Кл. рук. | ||
3 | Работа в школьном дворе. Подвижные игры на свежем воздухе. | Благоустройство клумб. | Школьный двор .Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
4 | Работа в школьном дворе. | Благоустройство клумб. Уборка мусора. Перекопка почвы | Школьный двор . | Кл. рук. | ||
5 | Беседа | « Режим дня » | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Учимся играть в волейбол. | Волейбольная площадка. | Кл. рук. | ||
7 | Общешкольный субботник. | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||
8 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Азбука безопасности на дороге». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
9 | Экскурсия в осенний лес. | «Красота осенней природы». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
10 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Учимся играть в волейбол. | Волейбольная площадка. | Кл. рук. | ||
11 | Динамическая прогулка. | «В гости к берёзкам». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. | ||
12 | Плановый медицинский осмотр учащихся. | Участковая больница. | Медработ-ники | |||
Октябрь | 1 | Подготовка к внеклассному мероприятию | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
2 | Занятие на футбольном поле | «Учимся играть в футбол» | Уч-ль ф-ры. | |||
3 | Внеклассное мероприятие | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Занятие на футбольном поле | «Учимся играть в футбол» | Уч-ль ф-ры. | |||
5 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки Тётушки Совы. Строение тела человека». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Занятие настольными играми | Шашки, шахматы, теннис. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
7 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
8 | Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. | «Как ты растёшь?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
9 | Занятие на футбольном поле | «Учимся играть в футбол» | Уч-ль ф-ры. | |||
10 | Экскурсия на водоём . | «Жизнь осеннего водоёма» | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
11 | Осенний кросс. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
12 | Беседа | «Осторожно – тонкий лёд!» Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
Ноябрь | 1 | Родительское собрание. Подвижные игры на свежем воздухе. | «Поощрение и наказание детей в семье» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
II четверть | 2 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Спортивный зал. | Кл. рук. | ||
3 | Подвижные игры и упражнения с мячами | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
4 | Беседа | «Учимся не болеть» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
5 | Настольные игры. | Шашки, шахматы, настольный теннис. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – гололёд!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
7 | Подготовка к внеклассному мероприятию . | «Учимся быть пешеходами» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
8 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Первые снежки» | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
9 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки безопасности пешехода». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
10 | Внеклассное мероприятие | «Мы и дорога» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
11 | Подготовка к весёлым стартам | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
12 | Спортивные соревнования | Весёлые старты | Спортивный зал. | Кл. рук. | ||
Декабрь | 1 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Строим снежную крепость | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |
2 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
3 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – Мороз!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Катание на санках. Игра в снежки. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
5 | Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. | «Я и моё настроение» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Просмотр и обсуждение мультфильмов про Смешариков . | «Смешное и поучительное» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
7 | Украшение школьного двора к празднику. | Лепка снежных фигур. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
8 | Украшение школьного двора к празднику. | Оформление снежных фигур. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
9 | Спортивные соревнования | Эстафета на санках. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
10 | Зимняя экскурсия . | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | |||
11 | Инструктаж по ТБ во время каникул. Подвижные игры на свежем воздухе. | Кабинет нач. классов. Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
12 | Родительское собрание | «Традиции семьи – важный фактор воспитания здорового поколения»» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
III четверть I I | Январь | 1 - 4 | Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. | Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. | Кл. рук. Родители. Педагоги дополнитель-ного образования. | |
5 | Беседа – игра . обсуждение. | «Страна Болючка» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Катание на санках. Игра в снежки. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
7 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
8 | Упражнения и игры на хоккейной коробке | Разминка на катке. Учимся чистить лёд. | Хоккейная коробка. | Уч-ль ф-ры, кл. рук. | ||
9 | Лыжная прогулка. | Спортивная площадка | Кл. рук. | |||
10 | Беседа – игра . обсуждение. Рисование героев, выставка рисунков. | «Страна Болючка» (продолжение) | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
11 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
12 | Упражнения и игры на хоккейной коробке | Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки. | Хоккейная коробка. | Уч-ль ф-ры, кл. рук. | ||
Февраль | 1 | Лыжная прогулка. | Спортивная площадка | Кл. рук. | ||
2 | Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию | Готовимся к эстафете на санках. Занятия по стрельбе. | Спортивная площадка Спортзал | Кл. рук. Уч-ль ф-ры, | ||
3 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Готовимся к эстафете на санках. Занятия по стрельбе. | Спортивная площадка Спортзал | Кл. рук. Уч-ль ф-ры, | ||
4 | Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию | Участвуем в эстафете на санках. | Спортивная площадка | Кл. рук. | ||
5 | Упражнения и игры на хоккейной коробке | Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки. | Хоккейная коробка. | Уч-ль ф-ры, кл. рук. | ||
6 | Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию | Готовимся к соревнованиям на льду. | Хоккейная коробка. | Уч-ль ф-ры, кл. рук. | ||
7 | Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. | «Я и мои поступки» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
8 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки. | Хоккейная коробка. | Уч-ль ф-ры, кл. рук. | ||
9 | Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. | «Я и мои чувства» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
10 | Участие в общешкольном «Дне Здоровья» | Соревнования саночников, лыжников и конькобежцев в своей возрастной группе. | Спортивная площадка Хоккейная коробка. | Уч-ль ф-ры, кл. рук. | ||
11 | Упражнения и игры на хоккейной коробке | Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки. | Хоккейная коробка. | Уч-ль ф-ры, кл. рук. | ||
12 | Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Няньки». | «Как защищаться от нападения в своём доме». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
Март | 1 | Лыжная прогулка. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
2 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
3 | Упражнения и игры на хоккейной коробке | Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки. | Хоккейная коробка. | Уч-ль ф-ры, кл. рук. | ||
4 | Лыжная прогулка. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
5 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
6 | Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. | «Я и мои привычки» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
7 | Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Один дома». | «Как защищаться от нападения в своём доме». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
8 | Инструктаж по ТБ во время каникул. Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Кабинет нач. классов. Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
9 | Родительское собрание | «Компьютер в семье. Польза и вред.» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
10 - 12 | Весенние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. | Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. | Кл. рук. Родители. Педагоги дополнитель-ного образования. | |||
IV четверть | Апрель | 1 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |
2 | Настольные игры. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
3 | Час здоровья. Беседа – игра. | «Мой друг – велосипед» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Общешкольный субботник. | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||
5 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Учимся играть в волейбол. | Волейбольная площадка. | Кл. рук. | ||
6 | Динамическая прогулка. | «В гости к берёзкам». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. | ||
7 | Общешкольный субботник. | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||
8 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Учимся играть в волейбол. | Волейбольная площадка. | Кл. рук. | ||
9 | Час здоровья. | Вежливость и здоровье. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
10 | Общешкольный субботник. | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||
11 | Настольные игры. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
12 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Учимся играть в волейбол. | Волейбольная площадка. | Кл. рук. | ||
Май | 1 | Работа в школьном дворе. | Благоустройство клумб. | Школьный двор | Кл. рук. | |
2 | Работа на пришкольном участке | Перекопка почвы. | Пришкольный участок. | Кл.рук. | ||
3 | Работа в школьном дворе. | Благоустройство клумб. | Школьный двор | Кл. рук. | ||
4 | Работа на пришкольном участке | Перекопка почвы. | Пришкольный участок. | Кл.рук. | ||
5 | Работа на пришкольном участке | Перекопка почвы. | Пришкольный участок. | Кл.рук. | ||
6 | Работа в школьном дворе. | Благоустройство клумб. | Школьный двор | Кл. рук. | ||
7 | Экскурсия в весенний лес. | Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры. | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
8 | Беседа | «Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
9 | Динамическая прогулка. | «Где и как живут бобры». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. | ||
10 | Динамическая прогулка на водоём. | Подвижные игры на берегу реки. | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. | ||
11 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
12 | Родительское собрание | «Путь к сердцу ребёнка ». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
3 класс
Дата | № | Форма работы | Тема мероприятия | Место проведения | Ответствен-ные | |
I четверть I I | Сентябрь | 1 | Родительское собрание. | «Как помочь ребёнку адаптироваться после лета» | Школа | Кл. рук. |
2 | Работа на пришкольном участке. | «Овощи, выращенные своими руками» | Пришколь-ный участок | Кл. рук. Уч-ль техн. | ||
3 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
5 | Час здоровья. | «Растения - целители». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
7 | Общешкольный субботник. | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||
8 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки хорошего поведения». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
9 | Экскурсия в осенний лес. | «Осенние изменения в живой и неживой в природе». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
10 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
11 | Динамическая прогулка. | «Движение – путь к здоровью». | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
12 | Плановый медицинский осмотр учащихся. | Участковая больница. | Медработники | |||
Октябрь | 1 | Подготовка к внеклассному мероприятию | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
2 | Занятие на футбольном поле | Игра в футбол. | Футбольное поле. | Уч-ль ф-ры. | ||
3 | Внеклассное мероприятие | «Правила здоровья» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Занятие на футбольном поле | Игра в футбол. | Футбольное поле. | Уч-ль ф-ры. | ||
5 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки осторожности». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
7 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
8 | Час здоровья. | «Аптека на подоконнике». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
9 | Занятие на футбольном поле | Игра в футбол. | Футбольное поле. | Уч-ль ф-ры. | ||
10 | Экологическая экскурсия. | «Чистое село». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
11 | Осенний кросс. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
12 | Беседа | «Осторожно – тонкий лёд!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
Ноябрь | 1 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
II четверть | 2 | Подвижные игры и упражнения с обручами. | Спортивный зал. | Кл. рук. | ||
3 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
4 | Час здоровья. | «Одевайся по погоде». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
5 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – гололёд!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
7 | Подготовка к внеклассному мероприятию. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
8 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
9 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Что такое чрезвычайная ситуация?». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
10 | Внеклассное мероприятие. | «Осень – припасиха, зима – прибериха"» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
11 | Подготовка к спортивным соревнованиям. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
12 | Спортивные соревнования | «Папа, мама, я – спортивная семья». | Спортивный зал. | Кл. рук. | ||
Декабрь | 1 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Снежные зверюшки. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |
2 | Эстафеты с предметами. | «Кто быстрее?» | Спортивный зал. | Кл. рук. | ||
3 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – мороз!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Катание на санках. Игра в снежки. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
5 | Час здоровья. | «Вредные привычки». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Правила велосипедиста». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
7 | Украшение школьного двора к празднику. | Лепка снежных фигур. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
8 | Украшение школьного двора к празднику. | Оформление снежных фигур. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
9 | Спортивные соревнования | Эстафета на лыжах. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
10 | Зимняя экскурсия. | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | |||
11 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
12 | Родительское собрание | «Зимние забавы». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
III четверть I I | Январь | 1 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Снежный гороскоп». | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
2 | Час здоровья. | «Наши враги – грипп и простуда». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
3 | Викторина. | «Лучший знаток правил дорожного движения» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Подготовка к внеклассному мероприятию. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
5 | Внеклассное мероприятие. | «Зимняя сказка». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Снежный бой». | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
7 | Шахматно-шашечный турнир. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
8 | Эстафеты на лыжах. | Спортивная площадка. | Кл. рук. Уч-ль физ. | |||
9 | Час здоровья. | «Гимнастика для глаз» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
10 | Подготовка катка. | Школьный каток. | Кл. рук. Уч-ль физ. | |||
11 | Эстафеты на коньках. | «Готовимся к олимпиаде». | Школьный каток. | Кл. рук. Уч-ль физ. | ||
12 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Два Мороза». | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
Февраль | 1 | Час здоровья. | «Гимнастика для осанки». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
2 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Снежные узоры». | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
3 | Эстафеты на лыжах. | Спортивная площадка. | Кл. рук. Уч-ль физ. | |||
4 | Шахматно-шашечный турнир. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
5 | Эстафеты на коньках. | «Готовимся к олимпиаде». | Школьный каток. | Кл. рук. Уч-ль физ. | ||
6 | Подготовка к внеклассному мероприятию. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
7 | Внеклассное мероприятие. | «Богатыри земли русской…». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
8 | Час здоровья. | «Здоровое питание». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
9 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Игра в снежки». | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
10 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Опасности зимней дороги». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
11 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
12 | Эстафеты на лыжах. | Спортивная площадка. | Кл. рук. Уч-ль физ. | |||
Март | 1 | Подготовка к внеклассному мероприятию. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
2 | Внеклассное мероприятие. | «Весенние хлопоты». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
3 | Час здоровья. | «Зачем нужно проветривать класс?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Подвижные игры в спортивном зале. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
5 | Шахматно-шашечный турнир. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
6 | Экологическая линейка. | «Живи, Земля!» | Актовый зал. | Кл. рук. | ||
7 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Улица полна неожиданностей». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
8 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – тонкий лёд!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
9 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
10 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
11 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – паводок!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
12 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
I V четверть I | Апрель | 1 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Строение человека». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
2 | Час здоровья. | «Здоровый сон» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
3 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
4 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
5 | Экологическая прогулка. | «День птиц». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
7 | Просмотр и обсуждение мультфильмов. | «Комиссия особо активной помощи природе». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
8 | Общешкольный субботник. | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||
9 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
10 | Подготовка к внеклассному мероприятию. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
11 | Внеклассное мероприятие. | «День Земли». | Актовый зал. | Кл. рук. | ||
12 | Общешкольный субботник. | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||
Май | 1 | Час здоровья. | «Пыль и здоровье». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
2 | Весенняя экскурсия. | «Весенние изменения в живой и неживой природе». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
3 | Работа на пришкольном участке. | «Весенний день год кормит». | Пришколь-ный участок | Кл. рук. Уч-ль техн. | ||
4 | Общешкольный субботник. | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||
5 | Экологический десант. | «Отдых на природе. Что делать с мусором?» | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
7 | Работа на пришкольном участке. | Пришколь-ный участок | Кл. рук. Уч-ль техн. | |||
8 | Час здоровья. | «Ты и телевизор». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
9 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
10 | Экологический десант. | «Сохраним родники!» | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
11 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
12 | Родительское собрание. | «Летний отдых детей» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
4 класс
Дата | № | Форма работы | Тема мероприятия | Место проведения | Ответствен-ные | |
I четверть I I | Сентябрь | 1 | Родительское собрание. | «Как приучать детей заботиться о своём здоровье?». | Школа | Кл. рук. |
2 | Работа на пришкольном участке. | «Витамины рядом с нами». | Пришколь-ный участок | Кл. рук. Уч-ль техн. | ||
3 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
5 | Час здоровья. | «Настроение и здоровье». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
7 | Общешкольный субботник. | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||
8 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Что такое молния?». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
9 | Экскурсия в осенний лес. | «Ядовитые растения и грибы». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
10 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
11 | Динамическая прогулка. | «Бег и ходьба – два слагаемых здоровья». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. | ||
12 | Плановый медицинский осмотр учащихся. | Участковая больница. | Медработники | |||
Октябрь | 1 | Подготовка к внеклассному мероприятию | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
2 | Занятие на футбольном поле | Игра в футбол. | Футбольное поле. | Уч-ль ф-ры. | ||
3 | Внеклассное мероприятие | «Во саду ли, в огороде…» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Занятие на футбольном поле | Игра в футбол. | Футбольное поле. | Уч-ль ф-ры. | ||
5 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Первая помощь утопающему». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Час настольных игр. Проектная деятельность. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
7 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
8 | Час здоровья. | «Домашний зоопарк». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
9 | Занятие на футбольном поле | Игра в футбол. | Футбольное поле. | Уч-ль ф-ры. | ||
10 | Экологическая экскурсия. | «Чистый пруд». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
11 | Осенний кросс. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
12 | Инструктаж по ТБ. | «Осторожно – тонкий лёд!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
Ноябрь | 1 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
II четверть | 2 | Экологический час. | Сказка «Старик и Сова». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
3 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
4 | Час здоровья. Проектная деятельность | «Профилактика гриппа». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
5 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Инструктаж по ТБ. | «Осторожно – гололёд!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
7 | Конкурс пословиц, поговорок и загадок о здоровье. Представление проектов. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
8 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
9 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки доброты». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
10 | Конкурс рисунков. | «Что такое ЗОЖ?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
11 | Подготовка к спортивным соревнованиям. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
12 | Спортивные соревнования | «День Здоровья». | Спортивный зал. | Кл. рук. | ||
Декабрь | 1 | Час здоровья. | «Что ты знаешь о СПИДе?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
2 | Эстафеты с предметами. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
3 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – мороз!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Катание на санках. Игра в снежки. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
5 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
6 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Если ты провалился под лёд…». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
7 | Украшение школьного двора к празднику. | Лепка снежных фигур. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
8 | Украшение школьного двора к празднику. | Оформление снежных фигур. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
9 | Спортивные соревнования. | Эстафета на лыжах. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
10 | Зимняя экскурсия. | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | |||
11 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
12 | Родительское собрание | «Зимний отдых детей». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
III четверть I I | Январь | 1 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |
2 | Час здоровья. Представление проектов. | «Первая помощь при обморожении». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
3 | Викторина. | «Лучший фанат футбольного клуба «Рубин». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Подготовка к внеклассному мероприятию. Проектная деятельность | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
5 | Внеклассное мероприятие. | «Покормите птиц зимой». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
7 | Шахматно-шашечный турнир. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
8 | Эстафеты на лыжах. | Спортивная площадка. | Кл. рук. Уч-ль физ. | |||
9 | Час здоровья. | «Береги здоровье смолоду». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
10 | Подготовка катка. | Школьный каток. | Кл. рук. Уч-ль физ. | |||
11 | Эстафеты на коньках. | «Готовимся к олимпиаде». | Школьный каток. | Кл. рук. Уч-ль физ. | ||
12 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
Февраль | 1 | Час здоровья. Проектная деятельность. | «Что мы знаем о сосульках?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
2 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
3 | Эстафеты на лыжах. | Спортивная площадка. | Кл. рук. Уч-ль физ. | |||
4 | Шахматно-шашечный турнир. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
5 | Эстафеты на коньках. | «Готовимся к олимпиаде». | Школьный каток. | Кл. рук. Уч-ль физ. | ||
6 | Подготовка к «Зарнице». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
7 | Спортивные состязания. | «Зарница». | Спортивная площадка. | Кл. рук. Уч-ль физ. | ||
8 | Час здоровья. | «Здоровье – залог успеха». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
9 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
10 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Азбука безопасности на дороге». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
11 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
12 | Эстафеты на лыжах. | Спортивная площадка. | Кл. рук. Уч-ль физ. | |||
Март | 1 | Подготовка к внеклассному мероприятию. Проектная деятельность | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
2 | Внеклассное мероприятие. | «А ну-ка, девочки!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
3 | Час здоровья. | «Уход за руками и ногами». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Подвижные игры в спортивном зале. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
5 | Шахматно-шашечный турнир. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
6 | Экологическая линейка. | «Человек и космос». | Актовый зал. | Кл. рук. | ||
7 | Час компьютерных игр. | «Автомобильчик ищет друзей». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
8 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – тонкий лёд!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
9 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
10 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
11 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – паводок!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
12 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
IV четверть | Апрель | 1 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Строение человека». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
2 | Час здоровья. | «Как предупредить кишечные инфекции?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
3 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
4 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
5 | Экологическая прогулка. Проектная деятельность. | «Зелёная аптека». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
7 | Экологический десант. | «Что осталось после зимы?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
8 | Общешкольный субботник. | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||
9 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
10 | Подготовка к внеклассному мероприятию. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
11 | Внеклассное мероприятие. Представление проектов. | «Эколобок». | Актовый зал. | Кл. рук. | ||
12 | Общешкольный субботник. | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||
Май | 1 | Час здоровья. | «Здоровье и наша квартира». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
2 | Весенняя экскурсия. | «Следы». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
3 | Работа на пришкольном участке. | Пришколь-ный участок | Кл. рук. Уч-ль техн. | |||
4 | Общешкольный субботник. | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||
5 | Эстафеты на велосипедах. | «Велогонки». | Спортивная площадка. | Кл. рук. Родители. | ||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
7 | Работа на пришкольном участке. | Пришколь-ный участок | Кл. рук. Уч-ль техн. | |||
8 | Час здоровья. | «Как правильно купаться и загорать». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
9 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
10 | Экологический десант. | «Сделаем чище наше село!» | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
11 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||
12 | Родительское собрание. | «Летний отдых детей» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Планируемый результат
Результатом практической деятельности по программе «Здоровячок» можно считать следующее:
Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.
90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Список используемых источников
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.
DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
«Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
«365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
«Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002. \