Мастер-класс «Народная кукла как элемент этнопедагогики в общеобразовательной школе»
![](/data/groups/546.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img0.jpg)
Мастер- класс Народная кукла как элемент этнопедагогики в общеобразовательной школе
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img1.jpg)
Национальное возрождение, воссоздание прогрессивных народных традиций невозможно без приведения в действие исконных традиций воспитания, этнопедагогики.
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img2.jpg)
Этнопедагогика — наука, предметом изучения которой является народная педагогика как традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов.
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img3.jpg)
Этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт; собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей, народную мудрость, отраженную в религиозных учениях, сказках, сказаниях, былинах притчах, песнях, загадках, пословицах и поговорках, играх, игрушках, народном быте, традициях.
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img4.jpg)
Одним из элементов этнопедагогики является народная кукла. Уже много веков обычная тряпичная кукла является мощным инструментом воспитания и обучения детей.
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img5.jpg)
Воспитывающие аспекты народной куклы. Формирование и развитие : нравственных, трудовых, эстетических, патриотических качеств личности школьника.
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img6.jpg)
Развивающие аспекты народной куклы. 1.Развитие двигательной сферы : овладение моторикой мелких мышц , умение управлять своими двигательными действиями, развитие двигательной сноровки и т.д. 2. Развитие сенсорной сферы : развитие глазомера, точности различия цвета, объема, форм. 3.Развитие мышления: развитие умения анализировать, выделять главное, сравнивать. 4. Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса, овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка.
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img7.jpg)
Динамика роста уровня развития мелкой моторики рук у младших школьников, занимающихся в кружке.
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img8.jpg)
Где можно применять работу с народной куклой? 1.На занятиях кружка. 2.На уроках технологии, например, в разделе «Интерьер жилого дома», изготовление оберегов на основе русской народной куклы. 3.На уроках изо и художественного труда при изучении русского народного костюма. 4.На дополнительных занятиях по истории.
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img9.jpg)
Работы выполненные детьми на кружке «Народная кукла».
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img10.jpg)
Работы выполненные на кружке «Народная кукла».
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img11.jpg)
Работы выполненные на кружке «Народная кукла».
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img12.jpg)
Работы выполненные на кружке «Народная кукла».
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img13.jpg)
Сегодня в магазинах можно купить много красивых игрушек для детей. Но все же можно сделать своими руками такую игрушку, которую он полюбит больше, которая станет ему маленьким другом.
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img14.jpg)
Традиционная русская народная кукла.
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img15.jpg)
Традиционная русская народная кукла.
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img16.jpg)
Традиционная русская народная кукла.
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img17.jpg)
Традиционная русская народная кукла.
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img18.jpg)
Традиционная русская народная кукла.
![](/data/ppt_to_html/u148182/p33858/img19.jpg)
Кукла не рождается сама – ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.
Гридневская Елена Васильевна