12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Геннадьевна1100
Преподаватель художественного отделения МОУ ДО «Обуховская ДШИ» (Высшая квалификационная категория). Преподаватель «Живописи» в КГПК, факультет дизайна. Образование высшее , профессиональное, КГПК ХГФ, НТГСПА,ХГФ.
Россия, Свердловская обл., Камышлов
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Мастер – класс

Насекомые и морские животные в технике «коллаж ».

Авторское панно в технике коллаж.

Раздел: спец-предмета «Композиция» , Тема: « Контраст и материальность, в анималистическом жанре».
4- 5 класс МКУ ДО «Обуховская ДШИ»

Автор: Преподаватель: Лабазина М.Г.(в данном мастер-классе учащиеся 4 класса) Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития личности ребенка, развития художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений, навыков, учащихся в области «композиции» при изображении анималистических мотивов, средствами техники коллаж.
Задачи:
- Способствовать освоению «теоретических основ «дисциплины «композиция» , приобретение базовых композиционных умений грамотно изображать анималистические мотивы.
-Развитие навыков работы «нетрадиционными» материалами при изображении животных и насекомых «статике» и «динамике», в технике коллаж.
- Формирование навыков передачи объема, формы, основных пропорций и четкой конструктивно – анатомической составляющей основы

-Создание условий для развития коммуникативных, аналитических способностей учащихся, при выполнении, представлении, анализе авторских работ, при знакомстве с работами известных художников.

- Создание условий для эстетического, целостного восприятия окружающего мира.

Методы и формы обучения: Практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная формы работы.

Основные понятия и термины: «Техника коллаж», «анималистические мотивы», «статика и динамика, контраст в композиции и «материальность.

Образовательные ресурсы: https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/kollazh\

https://blogbaster.org/collage/? , https://www.b17.ru/blog/246756/?ysclid=l3bcvdwc9y

Материалы: графитный карандаш, ластик, клей -карандаш, ватман А3, ножницы, журналы, газеты для вырезания. (картинка аналог морского животного или насекомого)
Техническое и дидактическое оснащение:

- авторские презентации и ролик – по истории техники «Коллаж», основные приемы и метода работы в технике Коллаж. Папка с иллюстративным материалом для работы, составления предварительных эскизов. (картинка аналог животного или насекомого)

t1652909875aa.pngМетоды: словесный, обьяснительно-иллюстративный, практическая работа.

(Актуализация знаний)

«Коллаж»

Мозаика яркая цветов,

Так сразу не поймешь,

Бумаг, журналов целый воз,

Узоры клеить я готов.

И шаг за шагом, неспеша

Я разбираю по цветам,

И клею, клею, чуть дыша,

Дорогу чудную к мечтам.

И сквозь обрывки разных слов,

Взлетит попавшись на глаза,

Мной соткана из добрых снов,

Сверкающая стрекоза! (автор Лабазина М.Г)



Этапы работы:

1.Подготовить рабочее место , ножницы, старые журналы и газеты, клей-карандаш, влажные салфетки, ватман А3, ластик простой карандаш.

2. Повторить и соблюдать правила техники безопасности во время работы:

- Нельзя баловаться ножницами, махаться, вертеться, чтобы не поранить себя и рядом сидящих.

-Не брать руки в рот, не трогать лицо и глаза во время работы.

-По окончании работы прибрать рабочее место, вымыть руки или протереть салфеткой.

3. Для изготовления панно можно использовать разные варианты.

1)В качестве фона использовать цветной ватман(либо залить фон красками акварели)

2)Фон и животные, выклеиваются все в технике коллаж, но с учетом контрастности.



Вид работы


Графическое изображение

Используемые материалы

1. Подготовить материалы , инструмен-ты

t1652909875ab.jpg

графитный карандаш, ластик, клей -карандаш, ватман А3, (картинка аналог животного или насекомого)ножницы, журналы, газеты для вырезания.

2.Срисовываемморское животное (или насекомое)с картинки-аналога на формат А3

t1652909875ac.jpg

графитный карандаш(HB), ватман А3.

2.1Срисовываемморское животное (или насекомое)с картинки-аналога на формат А3

t1652909875ad.jpg

графитный карандаш(HB), ватман А3

3.Подбираем цветовую гамму кусочков из журнала, соотнося с оригиналом, и учитывая освящение объекта.

t1652909875ae.gift1652909875af.jpg

Ножницы, журналы и газеты.

4. Подобран-ные цветовые кусочки, наклеиваем на основу, подбирая по цвету к освещенной стороне- более светлые, к темной-более темные.(!!! чем мельче кусочки, тем интереснее в конечный результат, напоминающий пиксельный рисунок)

t1652909875ag.jpg

t1652909875ah.jpg



t1652909875ai.jpg

Клей, ватман А3,ножницы, кусочки нарезанных журналов(или газет)

t1652909875aj.gif5 Продолжаем заклеивать форму нарисованного животного, подбирая цветовые переходы.

t1652909875ak.jpgt1652909875al.jpg

t1652909875am.jpg




t1652909875an.jpg

t1652909875ao.gif

Клей, ватман А3,ножницы, кусочки нарезанных журналов(или газет)

6.Берёрем контрастные по цвету к объекту, кусочки из журналов или газет, песочного или голубого оттенков, и заполняем фон. Также фон можно «залить» акварелью.

t1652909875ap.jpgt1652909875aq.jpg

t1652909875ar.jpg


Раздел: спец-предмета «Композиция» , Тема: « Контраст и
DOCX / 6.03 Мб

t1652909875as.jpg




Клей, ватман А3,ножницы, кусочки нарезанных журналов(или газет)

7 Завершение работы, проработка деталей.

t1652909875at.jpgt1652909875au.jpg

Клей, ватман А3,ножницы, кусочки нарезанных журналов(или газет)

14. Готовую работу оформляют в рамку.

t1652909875av.jpg

Каждый из этого 4-го класса успел выполнить по 2 работы и насекомого и морское животное в технике «Коллаж».

Дети убирают свои рабочие места,



У доски учитель и дети организуют выставку.

Дети представляют свои работы.



























Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.