Мастер – класс «Насекомые и морские животные в технике коллаж»
Мастер – класс
Насекомые и морские животные в технике «коллаж ».
Авторское панно в технике коллаж.
Раздел: спец-предмета «Композиция» , Тема: « Контраст и материальность, в анималистическом жанре».
4- 5 класс МКУ ДО «Обуховская ДШИ»
Автор: Преподаватель: Лабазина М.Г.(в данном мастер-классе учащиеся 4 класса) Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития личности ребенка, развития художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений, навыков, учащихся в области «композиции» при изображении анималистических мотивов, средствами техники коллаж.
Задачи:
- Способствовать освоению «теоретических основ «дисциплины «композиция» , приобретение базовых композиционных умений грамотно изображать анималистические мотивы.
-Развитие навыков работы «нетрадиционными» материалами при изображении животных и насекомых «статике» и «динамике», в технике коллаж.
- Формирование навыков передачи объема, формы, основных пропорций и четкой конструктивно – анатомической составляющей основы
-Создание условий для развития коммуникативных, аналитических способностей учащихся, при выполнении, представлении, анализе авторских работ, при знакомстве с работами известных художников.
- Создание условий для эстетического, целостного восприятия окружающего мира.
Методы и формы обучения: Практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная формы работы.
Основные понятия и термины: «Техника коллаж», «анималистические мотивы», «статика и динамика, контраст в композиции и «материальность.
Образовательные ресурсы: https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/kollazh\
https://blogbaster.org/collage/? , https://www.b17.ru/blog/246756/?ysclid=l3bcvdwc9y
Материалы: графитный карандаш, ластик, клей -карандаш, ватман А3, ножницы, журналы, газеты для вырезания. (картинка аналог морского животного или насекомого)
Техническое и дидактическое оснащение:
- авторские презентации и ролик – по истории техники «Коллаж», основные приемы и метода работы в технике Коллаж. Папка с иллюстративным материалом для работы, составления предварительных эскизов. (картинка аналог животного или насекомого)
Методы: словесный, обьяснительно-иллюстративный, практическая работа.
(Актуализация знаний)
«Коллаж»
Мозаика яркая цветов,
Так сразу не поймешь,
Бумаг, журналов целый воз,
Узоры клеить я готов.
И шаг за шагом, неспеша
Я разбираю по цветам,
И клею, клею, чуть дыша,
Дорогу чудную к мечтам.
И сквозь обрывки разных слов,
Взлетит попавшись на глаза,
Мной соткана из добрых снов,
Сверкающая стрекоза! (автор Лабазина М.Г)
Этапы работы:
1.Подготовить рабочее место , ножницы, старые журналы и газеты, клей-карандаш, влажные салфетки, ватман А3, ластик простой карандаш.
2. Повторить и соблюдать правила техники безопасности во время работы:
- Нельзя баловаться ножницами, махаться, вертеться, чтобы не поранить себя и рядом сидящих.
-Не брать руки в рот, не трогать лицо и глаза во время работы.
-По окончании работы прибрать рабочее место, вымыть руки или протереть салфеткой.
3. Для изготовления панно можно использовать разные варианты.
1)В качестве фона использовать цветной ватман(либо залить фон красками акварели)
2)Фон и животные, выклеиваются все в технике коллаж, но с учетом контрастности.
Вид работы | Графическое изображение | Используемые материалы |
1. Подготовить материалы , инструмен-ты |
| графитный карандаш, ластик, клей -карандаш, ватман А3, (картинка аналог животного или насекомого)ножницы, журналы, газеты для вырезания. |
2.Срисовываемморское животное (или насекомое)с картинки-аналога на формат А3 |
| графитный карандаш(HB), ватман А3. |
2.1Срисовываемморское животное (или насекомое)с картинки-аналога на формат А3 |
| графитный карандаш(HB), ватман А3 |
3.Подбираем цветовую гамму кусочков из журнала, соотнося с оригиналом, и учитывая освящение объекта. | | Ножницы, журналы и газеты. |
4. Подобран-ные цветовые кусочки, наклеиваем на основу, подбирая по цвету к освещенной стороне- более светлые, к темной-более темные.(!!! чем мельче кусочки, тем интереснее в конечный результат, напоминающий пиксельный рисунок) |
| Клей, ватман А3,ножницы, кусочки нарезанных журналов(или газет) |
5 Продолжаем заклеивать форму нарисованного животного, подбирая цветовые переходы. |
| Клей, ватман А3,ножницы, кусочки нарезанных журналов(или газет) |
6.Берёрем контрастные по цвету к объекту, кусочки из журналов или газет, песочного или голубого оттенков, и заполняем фон. Также фон можно «залить» акварелью. |
| Клей, ватман А3,ножницы, кусочки нарезанных журналов(или газет) |
7 Завершение работы, проработка деталей. |
| Клей, ватман А3,ножницы, кусочки нарезанных журналов(или газет) |
14. Готовую работу оформляют в рамку. |
Каждый из этого 4-го класса успел выполнить по 2 работы и насекомого и морское животное в технике «Коллаж». | Дети убирают свои рабочие места, У доски учитель и дети организуют выставку. Дети представляют свои работы. |