Мастер- класс по аппликации из ткани «Романтичная весна» с детьми старшего дошкольного возраста
Мастер- класс по аппликации из ткани «Романтичная весна»
Цель:
-познакомить детей с аппликацией из ткани;
-внести разнообразие в деятельность детей;
-воспитывать интерес к творческой деятельности.
Краски весны
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.
Автор: Б. Асаналиса
Ход работы:
Описание деятельности | Фотографии по ходу деятельности |
1.Подбираем ткань с подходящим для нашей задумки рисунком, вырезаем его близко к контуру. |
|
2.Пусть ребенок вырежет его по контуру. Если ему тяжело, помогите , ведь ткань не бумага, режется тяжелее. |
|
3.Вместе с ребенком пробуем разные варианты размещения рисунка на листке. |
|
4.Накладываем картинки на лист белой бумаги и обводим карандашом по контуру. |
|
5.Для увеличения плотности наклеиваем тканевые картинки на лист белой бумаги |
|
6.Пока картинки сохнут, готовим фон. Лист нужного формата намазываем белой гуашью с помощью широкой кисти из щетины. |
|
7.Берем гуашь в соответствии с задумкой и тыкаем жесткой кистью поверх белого цвета. |
|
8.Той же широкой кистью от белой гуаши размазываем все по листу в одном нужном нам направлении (круг, диагональ, горизонтальные или вертикальные полосы) |
|
9.Пусть фон сохнет, а вы тем временем попросите ребенка вырезать из бумаги тканевые картинки. |
|
10.Выкладываем сюжет на просохшем фоне. |
|
11.На обратную сторону картинки намазываем клей. |
|
12.Наклеиваем картинки поверх фона, слегка прижимая, в соответствии с задумкой. |
|
13.Когда работа просохнет, вставляем её в рамку. |
|
14.Наши работы готовы, а мы получили огромное удовольствие. |
|
15.Посмотрите, какая красота……. |
|
Потратив совсем чуточку времени, мы получим красивую работу, которой можно украсить стены детской комнаты и огромное количество позитива от процесса её изготовления. Совместная деятельность способствует развитию совместных интересов и партнерских отношений между детьми и взрослыми. Пробуйте, надеюсь, что этот мастер- класс вам понравился и пригодится в вашей дальнейшей деятельности.
Фокина Лидия Петровна
Белицкая Эльвира Михайловна
Бойко Светлана Владимировна
Белицкая Эльвира Михайловна