Мастер-класс по теме «Современный урок английского языка с применением ИКТ-технологий»
Пояснительная записка к презентации
Мастер-класс для учителей английского языка
«Компьютерный алфавит»
Алфавит в виде клавиатуры
Ребенок сразу запоминает не только алфавит, но и расположение англ. букв на клавиатуре. Задания могут варьироваться по желанию учителя(запоминание всего алфавита. определенных букв, только гласных или только согласных, одной строки и т.д.)
«Воздушные шары»
Гласные (красные), согласные (зеленые), дифтонги (желтые) – представлены в виде воздушных шариков.
Называешь любой звук (он заранее написан на слайде, но прозрачным шрифтом), дети показывают шарик, на котором написан этот звук, и шарик летит вверх и становится на место нашего прозрачного звука.
Или называешь букву, а ребенок говорит, какой транскрипционный знак ему соответствует.
«Сбой в компьютере»
После сбоя в компьютере в некоторых словах появились нечитаемые символы.
Какие буквы пропали? Обозначают ли они звуки? Восстановите пропущенные буквы.(базовый уровень).Слова и пропущенные буквы зависят от уровня подготовленности учащихся, изучаемой лексики и желания учителя.
W#ERE CA#TLE W#AT LIS#EN W#EEL S#IENCE ANS#ER
H C W T
4. ( повышенный уровень). А в этих словах нет сразу двух букв, передающих согласный звук. Восстановите пропущенные буквы. Уточните, является ли первый слог в этих словах открытым или закрытым.
LE##ON A##IVE SWI##ING CLA## CU##ING LE##ER MI##OR RO##ER- SCATES
«Абракадабра»
Угадайте, что за слово перед вами и произнесите слова правильно по буквам
Если уровень базовый, то просто нужно вставить пропущенные буквы в словах (слова не меняют порядок букв)
S…HOOL, C…ILDREN
Если уровень повышенный, то буквы уже написаны в беспорядке, но может даваться картинка в качестве подсказки)
RZEBA - EENQU -
AET – BROTO -
AMPL - EAJNS –
« Волшебные коробки»
Посередине слайда расположены 2 коробки ( можно чемоданы, сумки, сундуки, все зависит от фантазии учителя ), вокруг них вразброс расположены слова по определенной теме.
(на таком задании можно отрабатывать фонетику, например, долгий звук или короткий; открытый слог или закрытый;
лексику по нужной теме, например, «Одежда» зимняя - летняя; «Школьные принадлежности» берем в школу – не берем; «Животные» домашние – дикие и многое другое на ваш выбор;
грамматику, например, правильные – неправильные глаголы; глаголы, употребляющиеся во временах группы Continious – и не употребляющиеся; слова-помощники времени Simple – и времени Future и т.д.)
7. «Грамматический лабиринт»Отличное задание для проверки усвоения правильных- неправильных глаголов при изучении Простого Прошедшего времени.
8. «Грамматический постер»
Фокусируемся на грамматике и устной речи – создаем грамматический плакат.
Берем картинку одного из любимых детьми персонажей на слайде, допустим прочитали недавно сказку про Белоснежку или нам нравится мультипликационный герой из «Шрека», «Мадагаскара»,и т.д.. Там же на постере в столбик размещаются слова-помощники, которые служат наглядностью для описания нашего персонажа.(что мы хотим, чтобы дети нам рассказали)
NAME
HAS GOT
FAVOURITE
LIKE/DOESN’T LIKE
CAN/CAN’T
PRESENT SIMPLE (повседневные действия)
PRESENT CONTINUOUS (во что сейчас одет)
Для более взрослых ребят можно взять фото современного актера, певца, любого знаменитого человека и усложнить задание по выбору учителя, выбор зависит от темы, изучаемой на данном этапе(описать черты характера, материал ткани, его мысли и действия, внешние данные и т.д.)
9. Сочиняем историю
(отрабатываем устную речь и словарный запас)- творческое задание. Детям заранее говорят принести на урок фломастеры, карандаши, краски, свои любимые вещи или игрушки, фотографии, которые им нравятся, клей, цветную бумагу и т.д. Затем ставится цель урока, например, сегодня мы с вами придумаем историю ( веселую, смешную, грустную, современную, историческую, фантастическую какую хотите по изученной или изучаемой теме), каждый работает индивидуально, затем когда наступает время защиты своей истории, дети развешивают свое творчество на бельевой веревке с помощью прищепок и рассказывают, то что придумали. Неожиданно, интересно, весело и запоминающе.
10. «Исчезающие диалоги»
.
Работаем над диалогом. Сначала мы видим его полностью. Читаем и разбираем. На следующем этапе этот же диалог появляется с пропущенными словами. Мы восстанавливаем его по памяти, тем самым тренируя ее, затем из диалога убирается еще больше слов и на последнем этапе в диалоге практически не остается написанных слов, зато мы произносим его полностью и без особых проблем.
11. «Диалог от соседа»
Необходимо создать диалог из слов, которые вам дали ваши соседи(слова могут быть абсолютно разные, невзаимосвязанные между собой, разной речевой принадлежности или наоборот, только прилагательные или только существительные, глаголы), формируем группы по 2 человека, они называют своим соседям по 5-6 слов. время работы над составлением диалога строго ограничено(по усмотрению учителя).Затем, когда время окончено, все слушают получившийся диалог. Делятся впечатлением от работы.
12.Создаем мини-диалоги
Блокирующая деятельность.
На вашем слайде дается пример: I’D LIKE TO … сбоку представлены различные варианты
GO TO THE LIBRARY,
GO TO SCHOOL,
GO TO THE SWIMMING POOL,
и т.д.
Дальше говорящий высказывает свою мысль, зачем он собирается туда пойти.
Его собеседник блокирует дальнейший разговор, фразой типа, I’M AFRAID YOU CAN’T(вы пишете ее на слайде)
Оппонент спрашивает WHY NOT?(на слайде)
Первый говорящий отвечает, используя уже свои мысли, почему нельзя этого сделать.
Фразы и темы диалога зависят от учителя (например, Что надеть на вечеринку? Как примириться с родителями? Какой фильм выбрать?Как дойти До Трафальгарской площади? и многие другие)