Статья «Современный урок английского языка в соответствии с ФГОС»
Современный урок английского языка в соответствии с ФГОС.
Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (Википедия). Введение федеральных государственных образовательных стандартов открыло этому понятию новые грани. Это возложило на преподавателей иную ответственность и новые требования для достижения целей, которые формирует социальный заказ нашего времени. Каким же должен быть урок английского языка по ФГОС?
Учитель больше не объявляет тему урока сам, он подводит к этому учащихся, вследствие чего они сами формулируют тему занятия. Можно осуществить это как на английском, так и на русском языке, если ребятам сложно делать это на иностранном. Потом можно перевести свою речь.
Цели и задачи также больше не подаются ученикам в готовом виде. Они выдаются детьми. Наставник может задать следующие вопросы:
- Ребята, как Вы думаете, что мы сегодня будем с Вами делать?
- Как Вы считаете, для чего мы будет с Вами этим заниматься?
Необходимо создать проблемную ситуацию, которая и поведёт детей дальше.
Следует помнить, что каждый ребёнок индивидуален, к каждому необходимо найти свой подход. Это должно проявляться в выборе форм, средств, методов и методов обучения, что и поможет создать ситуацию успеха.
Способы достижения поставленной цели выводятся обучающимися, учитель не подаёт их в готовом виде, а лишь советует, помогает, консультирует.
Педагог применяет индивидуальные, парные и групповые методы работы со школьниками. На уроке английского языка это особенно актуально.
Имеют место самоконтроль и взаимоконтроль, самостоятельно исправляют свои ошибки. Учитель теперь в роли консультанта., советчика, помощника.
Учащиеся оценивают себя и друг друга, проводят рефлексию.
Домашнее задание больше не одинаковое для всех детей: обучающимся предоставлена возможность самим выбрать домашнее задание в соответствие со своим уровнем подготовки.
Таким образом, урок по ФГОС сильно отличается от традиционного урока.
Елена Владимировна