Мастер-класс «Профессии будущего с IT. Разработчик тур-навигаторов»

6
0
Материал опубликован 6 June 2020 в группе

Пt1591458608aa.png ермский край

Краснокамский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "КАЛЕЙДОСКОП"











t1591458608ab.png


Мастер класс

«Профессии будущего с IT

РАЗРАБОТЧИК ТУР‑НАВИГАТОРОВ











Воспитатель: Драган Людмила Ивановна











г. Краснокамск, 2020


ПЛАН-ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА

«Профессии будущего с IT

РАЗРАБОТЧИК ТУР‑НАВИГАТОРОВ


Категория участников:

Педагоги

Цель мастер-класса:

Презентация опыта проектирования и проведения интегрированного занятия с использованием конструкторских наборов, предназначенных для развития STEAM-компетенций дошкольников, направленного на формирование представлений о профессиях будущего

Задачи мастер-класса:

- Распространение позитивного педагогического опыта проведения интегрированного занятия.;

- Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Материалы и оборудование:

- Робототехнический набор Matata LAB; поле; мультфильмы; инструкция к заданию, пиктограммы для составления алгоритма, Компьютер, проектор для презентации

Организация мастер-класса:

Виды деятельности с участниками мастер-класса


Регламент работы (временной период)

Продукт деятельности, включая участников

I Актуализация. Постановка проблемы:

Главная цель – познакомить с профессиями будущего на примере атласа «СКОЛКОВЛО» профессии РАЗРАБОТЧИК ТУР‑НАВИГАТОРОВ

Презентация (Слайд 1).

2 минуты

Принятие актуальности

поставленной задачи на

современном этапе

II Активизация деятельности: определение цели последующей деятельности в процессе совместной

Видеоролик «Появились вакансии».

1 минут

Определение цели деятельности

III Практикум. Активная

деятельность участников: приглашение участников для выполнения заданий.

Задания для фокус-группы

Задание «Лесной маршрут, достопримечательности Пермского края»

Группа представляет результат выполненного задания (составляют маршрут путешествия на макете).

15 минут выполнение заданий

Приглашение участников для выполнения заданий.

Создание безопасного маршрута.


IV Рефлексия: Коллеги, в чем вы видите образовательный потенциал проведенного мастер класса?

Какие варианты заданий вы бы предложили?

Благодарим вас за совместную работу!

2 минуты

Определение значимости своей деятельности в ходе мастер-класса


Ход мастер-класса

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В современное время скорость изменения мира профессий увеличивается, а сложность профессиональных задач возрастает. Агентство стратегических инициатив при Президенте России и Московская школа управления "Сколково" разработали "Атлас новых профессий", где обозначены профессии будущего.

Большинство новых профессий так или иначе связаны со сферой информационных технологий.

Отрасль туризм стремительно автоматизируется. Путешественники покупают билеты и туры онлайн, используют аудиогиды и мгновенно закачивают тексты экскурсий по QR-коду.

Путешественники вместо гида получат доступ к программам и приложениям, которые возьмут на себя роль экскурсоводов. Для таких программ нужны разработчики.

Одна из таких профессий РАЗРАБОТЧИК ТУР‑НАВИГАТОРОВ.

Задача разработчика тур-навигатора – создать такое приложение, которое удовлетворит все потребности клиента.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Видеоролик «Появились вакансии»

Приглашаем вас быть в роли сотрудников Турагентства «К Вашим услугам». Приступим к выполнению нашего первого заказа! Нас попросили разработать маршрут по Пермскому краю и составить программу индивидуального тура.

Каким должен быть маршрут, чтобы он понравился нашим заказчикам?

(Ответы: интересным, красивым, привлекательным, безопасным…).

С чем заказчики хотели познакомиться в ходе тура? (Ответы: достопримечательности Пермского края, природа, животный и растительный мир…).

Что они хотели пособирать в лесу? (Ответы: ягоды, грибы).

Мы с вами должны помочь найти, ягодные и грибные места, показать самые красивые достопримечательности нашего Пермского края.

Предлагаем вам объединиться в рабочую группу, познакомиться между собой, если вы еще этого не сделали, и выбрать руководителя группы.

(участники договариваются и представляют руководителей групп).

Задания для фокус-группы

Руководитель группы, получите инструкцию по выполнению.

(участники читают инструкцию, совместно выполняют задание, составляют алгоритм движения робота).

- Наши клиенты издалека, они не знают, куда пойти в наших лесах, не знают какие достопримечательности в Пермском крае, мы должны составить им маршрут и программу индивидуального тура с текстами экскурсий по QR-коду.

Командам нужно выложить маршрут на карте из пиктограмм. Затем выложить блоки программы на панель управления, нашего робота-проводника «Matata LAB», который будет легко передвигаться, видеть опасности и предупреждать о них туристов.

Группа представляет результат выполненного задания. Мы с вами молодцы! Маршрут проложили и обозначили его на нашей карте. Запрограммировали робота.

Подведем итог нашей совместной работы, все ли условия клиентов мы выполнили? (Ответы: мы составили маршрут).

- Заказ выполнен, пора звонить клиентам, чтобы они смогли отправиться в путешествие по маршруту.

2 мультфильм «Турагентство» Звонок телефона:

3 мультфильм «Турагентство».

Мы с вами стали настоящими профессионалами. Приятно слышать слова благодарности о нашей совместной работе.



РЕФЛЕКСИЯ

Коллеги, на листе обратной связи напишите:

- В чем вы видите образовательный потенциал проведенного мастер класса?

- Какие варианты заданий вы бы предложили?

Благодарим вас за совместную работу!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.