Мастер-класс «Профессии будущего с IT. Разработчик тур-навигаторов»
П ермский край
Краснокамский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "КАЛЕЙДОСКОП"
Мастер класс
«Профессии будущего с IT
Воспитатель: Драган Людмила Ивановна
г. Краснокамск, 2020
ПЛАН-ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА
«Профессии будущего с IT
РАЗРАБОТЧИК ТУР‑НАВИГАТОРОВ
Ход мастер-класса
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В современное время скорость изменения мира профессий увеличивается, а сложность профессиональных задач возрастает. Агентство стратегических инициатив при Президенте России и Московская школа управления "Сколково" разработали "Атлас новых профессий", где обозначены профессии будущего.
Большинство новых профессий так или иначе связаны со сферой информационных технологий.
Отрасль туризм стремительно автоматизируется. Путешественники покупают билеты и туры онлайн, используют аудиогиды и мгновенно закачивают тексты экскурсий по QR-коду.
Путешественники вместо гида получат доступ к программам и приложениям, которые возьмут на себя роль экскурсоводов. Для таких программ нужны разработчики.
Одна из таких профессий РАЗРАБОТЧИК ТУР‑НАВИГАТОРОВ.
Задача разработчика тур-навигатора – создать такое приложение, которое удовлетворит все потребности клиента.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Видеоролик «Появились вакансии»
Приглашаем вас быть в роли сотрудников Турагентства «К Вашим услугам». Приступим к выполнению нашего первого заказа! Нас попросили разработать маршрут по Пермскому краю и составить программу индивидуального тура.
Каким должен быть маршрут, чтобы он понравился нашим заказчикам?
(Ответы: интересным, красивым, привлекательным, безопасным…).
С чем заказчики хотели познакомиться в ходе тура? (Ответы: достопримечательности Пермского края, природа, животный и растительный мир…).
Что они хотели пособирать в лесу? (Ответы: ягоды, грибы).
Мы с вами должны помочь найти, ягодные и грибные места, показать самые красивые достопримечательности нашего Пермского края.
Предлагаем вам объединиться в рабочую группу, познакомиться между собой, если вы еще этого не сделали, и выбрать руководителя группы.
(участники договариваются и представляют руководителей групп).
Задания для фокус-группы
Руководитель группы, получите инструкцию по выполнению.
(участники читают инструкцию, совместно выполняют задание, составляют алгоритм движения робота).
- Наши клиенты издалека, они не знают, куда пойти в наших лесах, не знают какие достопримечательности в Пермском крае, мы должны составить им маршрут и программу индивидуального тура с текстами экскурсий по QR-коду.
Командам нужно выложить маршрут на карте из пиктограмм. Затем выложить блоки программы на панель управления, нашего робота-проводника «Matata LAB», который будет легко передвигаться, видеть опасности и предупреждать о них туристов.
Группа представляет результат выполненного задания. Мы с вами молодцы! Маршрут проложили и обозначили его на нашей карте. Запрограммировали робота.
Подведем итог нашей совместной работы, все ли условия клиентов мы выполнили? (Ответы: мы составили маршрут).
- Заказ выполнен, пора звонить клиентам, чтобы они смогли отправиться в путешествие по маршруту.
2 мультфильм «Турагентство» Звонок телефона:
3 мультфильм «Турагентство».
Мы с вами стали настоящими профессионалами. Приятно слышать слова благодарности о нашей совместной работе.
РЕФЛЕКСИЯ
Коллеги, на листе обратной связи напишите:
- В чем вы видите образовательный потенциал проведенного мастер класса?
- Какие варианты заданий вы бы предложили?
Благодарим вас за совместную работу!