Мастер - класс «Создание и использование сенсорной коробки в ДОУ»

6
1
Материал опубликован 30 April 2020

Пантелеева Анна Анатольевна

Воспитатель

МАДОУ «Детского сада №8 «Чебурашка»

городского округа город Урюпинск

Волгоградской области


Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание и использование сенсорной коробки в ДОУ»

Цель:

Повышение компетенции педагогов по сенсорному развитию дошкольников через внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

-Способствовать созданию в группах оптимальных условий для сенсорного развития детей.

-Содействовать развитию психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала.

На втором и третьем году жизни дети не владеют сенсорными эталонами. Малыши познают мир через прикосновения и действия с различными предметами и материалами, соотнося их между собой по внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве.

Проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания. Дошкольник познает мир в игре. Именно игровая деятельность является естественным способом развития ребенка. Задача педагога сделать её увлекательной.

Малыши любят трогать, переливать, пересыпать, перебирать. Сенсорная коробка – дидактическое пособие, позволяющее расширить представление малыша об окружающем мире, обучить ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов

(величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Сенсорная коробка – многофункциональная, развивающая игрушка для детей, которую можно широко применять в образовательной деятельности ДОУ. Так как тематика коробок может быть различной (времена года, стойка, сельский дворик, огород и т.д.).

Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность.

Чем же еще привлекательны сенсорные коробки? Они не занимают много места, не требуют много материальных затрат.

Что же такое сенсорная коробка? По сути, это емкость, наполненная тактильным материалом (крупы, вода, бумага, кусочки ткани, вата, камни и т.д.)

Для детей первой младшей группы вы можете создать цветные сенсорные коробки. Сложите в контейнер различные предметы одного цвета. Игрушки наполнители могут быть различными: детали конструктора, прищепки, можно сшить геометрические фигуры из фетра, муляжи фруктов. Играя с таким одноцветным сенсорным материалом, малыш быстро запомнит нужный цвет. Проведите с ребенком такие игры как: «Чего не стало?», «Найди такой же?», «Прищепочки», «Построй, как я», «какого цвета?», «Какой формы?»

Играть в сенсорной коробке может один ребенок или несколько. Во время игры вы обязательно должны находиться рядом с ребенком, игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка, игра требует чувства меры и осторожности, при первых признаках усталости лучше переключить внимание ребенка на другой вид деятельности.

Желаю вам творческих успехов в работе!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, используем в работе сенсорные коробки!

30 April 2020