Сенсорная коробка «Огород»
Сенсорная коробка — универсальное дидактическое пособие. Её можно использовать не только по прямому назначению, обогащая сенсорные впечатления малышей, но и знакомить с разными сказками или лексическими темами, делая её тематической. Сенсорная коробка может стать основой комплексного занятия на которой завязан сюжет и все развивающие задания, которые вы планируете предложить ребенку во время игры. Сенсорная коробочка (sensory tub) - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.
Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.
Сенсорный коробка "Огород"
Цель:
1. Развивать сенсорное восприятие окружающего мира.
2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.
Задачи:
1. Развитие детей:
развитие сенсорных анализаторов;
развитие мелкой моторики;
развитие мышления;
развитие творческих способностей и креативности ребенка.
2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой:
3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься:
ОПИСАНИЕ
Картонная коробка;
Крупа (пшено, перловка, греча);
Три коробочки из под чая;
Муляжи овощей (лепка из соленого теста)
Игра «Прячем ручки».
Цель- снятие психоэмоционального напряжения. Закрепление понятий: глубоко, спрятаться, пошевелить, колется, закопать, найти.
«Пальчиковый бассейн» - это позволяет детям познакомиться с крупой.
Игра «Огород»
Цель: воссоздание всего процесса выращивания овощей на огороде. Закрепление понятия как «овощи», названия овощей, посадить, выкопать
Игра «Назови овощ»
Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. (По ходу занятия следует использовать в речи обобщающее понятие овощи).
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что в коробке, которая стоит на его столе, лежат овощи.
Воспитатель: Сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному. Посмотрю, знаете ли вы их.
Педагог достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту, дети называют каждый овощ. После того как овощи названы, воспитатель кладет их обратно в коробку. Затем воспитатель спрашивает о цвете, форме и величине овощей, дети, по возможности, отвечают.