12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алина Сергеевна353
учитель-логопед
Россия, Сахалинская обл., Южно-Сахалинск
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
12

Методическая разработка «Сенсорные коробки в работе учителя-логопеда»

Сенсорные коробки в работе учителя-логопеда.

Сенсорная коробка – это ёмкость, наполненная различного рода тактильным материалом. В качестве наполнителя коробок использую крашеный рис, гидрогель (шарики Орбис), шишки, кофе и песок.

Такие коробки являются хорошими помощниками не только для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, но и для автоматизации звуков. Также способствуют повышению интереса к занятиям.

Некоторые игры, применяемые мной при автоматизации звуков:

Игра «Искалочка»

В крупу (гидрогель, шишки или кофе) зарыты мелкие игрушки, пуговицы, в названиях которых есть автоматизируемый звук. Ребёнок ищет игрушку и называет её.

 При автоматизации звуков в предложениях можно проговаривать: Я нашёл мишку,… вишню и т.д. Или так: Я нашёл в шишках … .

Игра «Рыбалка»

 На удочку с магнитом ребёнок ловит картинки с автоматизируемым звуком. Вылавливает «рыбку» и называет предмет, изображённый на картинке.

При автоматизации в предложениях проговаривает: Я поймал …

Игра «Переправа»

  Ребенок переправляет на лодке животных, в названии которых есть звук [л]. Проговаривая: Волк плывёт на лодке. Белка плывёт на лодке. Коала плывёт на лодке и т.д.

Игра «Я вижу»

  Под прозрачную коробку с гидрогелем прячем картинки с автоматизируемым звуком. Ребенок раздвигает руками шарики и называет, что видит.

Игра «Следопыт»

  На песке оставляем отпечатки мелких игрушек (или пуговиц), в названии которых есть автоматизируемый звук. Ребенок отгадывает, кто оставил след.

Игра «Подводное царство»

Автоматизация звука [ц]. Ребенок проговаривает слоговые ряды, шагая пальчиками по ракушкам и камням. Затем строит забор из палочек вокруг дворца принцессы, так же проговаривая слоги. Затем ищет во дворце предметы, в названии которых есть звук [ц].

Спасибо за внимание!

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (4)

Шабанова Алёна, 10.10.18 в 17:54 1Ответить Пожаловаться
Некоторые игры использовала и я, а некоторые прочитала впервые. Спасибо
Алина Сергеевна
Комментарий был удалён пользователем 13 окт 2018 в 13:12
Алина Сергеевна, 13.10.18 в 13:52 0Ответить Пожаловаться
Рада, если игры будут полезны)
Акманова Наиля Ахмадулловна, 11.10.18 в 14:05 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию.Спасибо за творческий подход в работе. В нашей работе это немаловажно, но я боюсь использовать гидрогели, предпочтение отдаю крупам как наполнители для различных игр. Мы не должны забывать о безопасности детей. Я читала статьи о том, что при деполимеризации гидрогеля выделяется акриламид. Так же акриламид может содержаться в качестве остаточного продукта, загрязняющего вещества в ходе производства
Алина Сергеевна, 13.10.18 в 13:51 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв) да, я много видела статей, как "за", так и "против" гидрогеля, однако единого мнения нет. Его использую не так часто, соблюдая технику безопасности
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.