Методическая разработка «Сенсорные коробки в работе учителя-логопеда»
Сенсорные коробки в работе учителя-логопеда.
Сенсорная коробка – это ёмкость, наполненная различного рода тактильным материалом. В качестве наполнителя коробок использую крашеный рис, гидрогель (шарики Орбис), шишки, кофе и песок.
Такие коробки являются хорошими помощниками не только для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, но и для автоматизации звуков. Также способствуют повышению интереса к занятиям.
Некоторые игры, применяемые мной при автоматизации звуков:
Игра «Искалочка»
В крупу (гидрогель, шишки или кофе) зарыты мелкие игрушки, пуговицы, в названиях которых есть автоматизируемый звук. Ребёнок ищет игрушку и называет её.
При автоматизации звуков в предложениях можно проговаривать: Я нашёл мишку,… вишню и т.д. Или так: Я нашёл в шишках … .
Игра «Рыбалка»
На удочку с магнитом ребёнок ловит картинки с автоматизируемым звуком. Вылавливает «рыбку» и называет предмет, изображённый на картинке.
При автоматизации в предложениях проговаривает: Я поймал …
Игра «Переправа»
Ребенок переправляет на лодке животных, в названии которых есть звук [л]. Проговаривая: Волк плывёт на лодке. Белка плывёт на лодке. Коала плывёт на лодке и т.д.
Игра «Я вижу»
Под прозрачную коробку с гидрогелем прячем картинки с автоматизируемым звуком. Ребенок раздвигает руками шарики и называет, что видит.
Игра «Следопыт»
На песке оставляем отпечатки мелких игрушек (или пуговиц), в названии которых есть автоматизируемый звук. Ребенок отгадывает, кто оставил след.
Игра «Подводное царство»
Автоматизация звука [ц]. Ребенок проговаривает слоговые ряды, шагая пальчиками по ракушкам и камням. Затем строит забор из палочек вокруг дворца принцессы, так же проговаривая слоги. Затем ищет во дворце предметы, в названии которых есть звук [ц].
Спасибо за внимание!
Шабанова Алёна
Алина Сергеевна
Акманова Наиля Ахмадулловна
Алина Сергеевна