12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент
Материал размещён в группе «Я - учитель начальных классов!»
4

Мастер-класс урока обучения грамоте «Буквы П,п»

Тема: Звуки [п], [п'], буквы П,п

Цель:

познакомить со звуками [п], [п'], буквами П, п, закрепить умение делать звуко-буквенный анализ слов, учить читать слоги, слова с буквами П,п; развивать внимание, мышление, речь, память; воспитывать умение слушать друг друга

Задачи урока:

учить звуковому и сравнительному анализу слов;

способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;

развивать фонетическую и устную речь, мелкую моторику учащихся;

воспитывать культуру поведения на уроке;

воспитывать мотивацию к учению.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

учащиеся контролируют выполнение учебной задачи, составляют план и последовательность действий

Познавательные: учащиеся используют общие приемы решения задач, классифицируют слова в соответствии с их значением, проводят слого-звуковой анализ, сравнивают, группируют и классифицируют изученные буквы

Коммуникативные: учащиеся задают вопросы, определяют основную мысль текста, составляют рассказы о профессиях, работают в паре, слушают ответы друг друга

Образовательные ресурсы:

Учебник, слайд-презентация с профессиями людей,компьютер, мультимедийный проектор с экраном. Электронное приложение к учебнику «Азбука»

Ход урока:

1.Организационный момент.

Начинается урок,

Путешествие нас с вами ждёт.

Прошу, ребята, не зевать,

А дружно, правильно отвечать.

2. Работа с чистоговорками: 
- уп – уп – уп - какой же вкусный суп;
- пу – пу – пу - мы включили лампу;
- па – па – па - раздавил щенок клопа.

3.  Актуализация знаний.

- Но прежде, чем мы начнем урок , давайте вспомним, для чего нам служит речь?

-Чем устная речь отличается от письменной?

- Из чего состоит наша речь? (из предложений).

- Из чего состоят предложения? (из слов).

- На что делятся слова? (на слоги).

- Из чего состоят слоги? (из букв, звуков).

- Посмотрите на доску и назовите буквы, которые там изображены (я, и, б, н, а, р).

- На какие две группы можно разделить эти буквы? (на буквы, обозначающие гласные звуки, буквы – обозначающие согласные).

- Разделите буквы на группы (ученик делит буквы на группы на доске).

- Назовите звуки, которые обозначают буквы а, и, я, б, н, р.

- Какие звуки обозначает буква я? Какие еще буквы обозначают по два звука?

- Попробуйте из этих букв составить слово (рябина - рисунок).

 Давайте выполним слого-звуковой анализ слова рябина (3 слога, 2слог ударный, 3 гласных, 3 согласных).

- Составьте звуковую схему этого слова (дети на местах составляют схему слова, затем проверка - один ученик у доски).

- А теперь, давайте составим предложение со словом рябина (У дома растет красная рябина (слова переставлены местами)).

- С какой буквы пишется первое слово в предложении? Что ставится в конце предложения?

- Сколько слов в этом предложении. Составьте схему данного предложения (дети самостоятельно составляют схему, затем проверка – 1 у доски).

- Молодцы! Возьмите кружки и оцените свою работу на данном этапе урока (зеленый – справился с заданиями, синий – допускал ошибки, красный – не справился).

4.Сообщение темы и целей урока.

- А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

Доски грызла и кусала. На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска: Знать, не вкусная доска….(пила)

Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке.

Там жильцы бумажные, Все ужасно важные …(портфель)

Он в мундире ярком. Шпоры для красы.

Днем он — забияка, Поутру - часы. (петух)

Как на нашей грядке Выросли загадки -

Сочные да крупные, Вот такие круглые.

Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидоры)

- Что объединяет все эти слова? (в них есть буква П).

- Правильно. С чем мы будем знакомиться на уроке?

- Сегодня мы с вами на уроке будем говорить о звуках [п], [п'], учиться находить эти звуки в словах, а также узнаем букву, которая обозначает на письме эти звуки, будем читать слоги, слова с новой буквой.

- Тема нашего урока «Буква П».

- А какая цель урока?

Цель: знакомство с буквой П п, со звуками ( [п], [п,]).

- Давайте расставим задачи нашего урока в правильном порядке.

1. Познакомиться с буквой П, звуками [п], [п,].

2. Учиться читать слоги и слова с новой буквой.

3. Учиться находить слова с буквой П п в тексте.

6. Работа по учебнику. Работа над звуками [п], [п'],

-Дайте характеристику звуку [п].

Дайте характеристику звуку [п'].

7.Чтение текста на с.75

-Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Чей папа не изображен на ней?

Физминутка

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись

До носочков дотянулись.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

8. Работа в прописях.

- А теперь приготовимся писать в прописи. Давайте вспомним правила красивого письма?

- Надо сесть прямо, ручку держать правильно, тетрадочку положить под наклоном. Не наклоняться низко!

-Откройте прописи на стр 4. Кого вы видите? Почему он нарисован здесь?

-Правильно, обведите элементы буквы , потренируйте руку.

- А теперь вместе со мной под счет обведите две буквы по контуру в первой рабочей строке, а остальные напишите сами;

(Дети пишут П в прописи ,учитель показывает написание с использованием образца.

- Обведите самую удачную букву на строке, сравните её с образцом в прописи;

- Научились ли вы писать новую букву?

Письмо слогов  Па, Пу, Пе. -2 мин.

- обозначьте гласные и согласные в слогах; (лодочки - слияния)

- какие гласные указывают на твердость предыдущего согласного звука?;

- мягкость предыдущего согласного?

-Как соединим буквы в лодочках?

-Соединение - «рука»

- Посмотрите, как напишу я, и напишите сами по одной лодочке.

(Дети пишут слоги-слияния, после показа учителем на доске (документ- камера.))

Пальчиковая гимнастика – 1 мин.

9.Игра «Доскажи словечко»

Красит стены нам (маляр),

Столы делает (столяр),

Песни нам поет (певец),

Торговлей занят (продавец),

Лекарство выдаст нам (аптекарь),

Хлеб испечет в пекарне (пекарь),

Сапоги сошьет (сапожник),

Потушит вмиг пожар (пожарный),

В машине возит груз (шофер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузн

ице (кузнец),

Кто все знает – молодец!

-Кто из вас запомнил профессии, в которых встречается звук [п], [п']?

-Подумайте, у кого из ваших родителей в названии профессии встречаются эти звуки.

10. Работа по теме урока.

- Вернемся к нашим словам (на доске: петух, помидоры, пенал, портфель)

- Произнесите первые звуки в словах. ([п], [п,]).

- Какой буквой они обозначаются? (буквой П).

- Посмотрите на доску. Это буква П.

- Как вы думаете, почему изображено 4 буквы? (2 печатных, 2 письменных).

- Где применяются печатные буквы? (в книгах, в текстах).

- Где применяются письменные буквы? ( при письме слов, предложений…).

- А почему печатных и письменных букв по две? (заглавная и строчная).

- Где применяется заглавная буква, а где строчная? ( в начале предложения, в именах, строчная во всех других словах).

- Какая по счету буква П в алфавите? (17).

- Назовите еще раз звуки. ([п], [п,]).

- Посмотрите на ленту букв. Это какие звуки: гласные или согласные? (согласные)

- На какие два цвета делится изображение буквы П? (синий, зеленый).

- Что это значит? (мягкий или твердый).

- В какой строке он стоит? (в нижней).

- Что это значит? (звук – глухой).

- Дайте характеристику звуку [п] (согласный, глухой, может быть твердым или мягким).

- Молодцы.

Чтение слогов и слов с новой буквой.

- Прочитайте задание на следующей странице 76.

- Самостоятельно прочитайте первый и второй столбики слогов и сравните первые звуки.

- Чем различаются эти слоги? (В первом столбике произносятся мягко, а во втором – твердо).

- Давайте хором прочитаем эти слоги.

- Парами прочитайте следующие слоги. Чем похожи, чем различаются эти слоги? (гласные одинаковые, а согласные разные).

- Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками (пи-би, бе-пе, пя-бя).

- Прочитайте слоги с твердыми согласными звуками (ба-па, пу-бу).

- Посмотрите на ленту букв. Как расположены буквы П и Б? (друг под другом).

- Значит, что мы можем сказать про звуки [ б], [п]? (они парные).

- Давайте дополним характеристику звука [п] (согласный, глухой, твердый или мягкий, парный).

- Молодцы! Прочитаем последний столбик слов.

- Назовите слова с парными звуками.

Умение находить слова с буквой П, п в тексте.

- - Перед вами листочки с текстом. Прочитайте название. Прочитаем текст по цепочке.

- О чем этот текст? (О том, как дети играют в парке).

- Сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: найти все слова с буквой П, обвести их синим карандашом. Для этого внимательно читайте предложения и если встретятся слова с буквой п, обводите их в кружок. Сначала самостоятельно, затем проверьте друг у друга. Будьте внимательны.

- Назовите слова с буквой П.

- Молодцы. (Дополнительное задание: обведите красным карандашом слова, которые пишутся с заглавной буквы, сосчитайте, сколько предложений в тексте).

- Молодцы. Мы справились с поставленными задачами. Оцените свою работу.

11.Итог.

Рефлексия – 1 мин.

- Ребята, трудно ли вам было? Поднимите зеленые карандашики те дети, кому буквы нравятся и у кого все получилось, поднимите жёлтые карандаши, кто не очень доволен своей работой и хотел бы еще потренироваться, кому совсем не понравились его буквы, и работа показалась трудной – поднимите яркие красные карандаши.

Вы молодцы, мы завтра продолжим писать слова и предложения с новой буквой, и у вас всё получится! Спасибо! Урок закончен!

Опубликовано в группе «Я - учитель начальных классов!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.