12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга Филиппова (Терентьева)100 Россия, Челябинская обл., Миасс |
Урок «Буквы Б и П»
Тема | Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П |
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П, развития связной речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; заучивают стихотворения и выразительно их читают |
Личностные результаты | Проявляют понимание и уважение к культуре своей страны, произведениям русских писателей и поэтов |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические – сопоставляют слоги и слова с буквами Б и П. Коммуникативные: учат наизусть стихотворение |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы Б, П; глухой и звонкий согласные звуки; предложение; рассказ; схема слова |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Всем-всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||
II. Актуализация опорных знаний. Игра «Твердый – мягкий» | Коллективная. Словесный, практический. Игра | На доске – два рисунка: Тома (друга твердых согласных) и Тима (друга мягких согласных). – Я буду читать слова. Если слышится мягкий звук [б’], то встают друзья Тима, если твердый [б] – встают друзья Тома. – Белка, банан, бензин, болт, банка, бинт, барабан, бинокль, бочка, бабочка и т. д. | Класс разделен на две команды. Слушают слова. Выполняют правила игры. | Различают звуки в словах, четко соблюдают правила игры, контролируют выполнение задания своим товарищем. | Коллективный. Игра | |||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа, слово учителя | – С какими звуками и буквами вы знакомились на прошлом уроке? – Сегодня мы будем учиться сопоставлять слоги и слова с известными нам буквами Б и П | Называют звуки и буквы. Слушают учителя о предстоящей работе | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы | |||
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 98) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, работа с рисунками, упражнение | – Соотнесите рисунки и слова | Рассматривают рисунки, читают слова, соотносят их | Распознают изображенные предметы, подбирают к ним соответствующие слова | Фронтальный. Устные ответы | |||
2. Составление предложения и схемы слова (учебник, с. 98) | Групповая. Словесный, практический. Составление предложения и схемы слов | – Придумайте предложение | Выполняют задание | Составляют предложение с заданным словом. Выполняют слого-звуковой анализ слов | Групповой. Устные ответы, составление схемы | |||
3. Сопоставление слогов с буквами П и Б (учебник, с. 98) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, работа с таблицей | – Прочитайте сначала слоги – Прочитайте предложения | Читают слоги из таблицы. Выполняют задания. Читают предложения | Сопоставляют попарно слоги с буквами. Распознают глухие и звонкие звуки, обозначающиеся на письме буквами П и Б, находят слоги, в которых парный согласный звук мягкий | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |||
Физкультминутка Скороговорка | Коллективная. Практический | Произнесите скороговорку сначала медленно, затем быстро и выполните соответствующие движения. – Белые бараны били в барабаны | Выполняют движения под руководством учителя под текст скороговорки | Осуществляют профилактику утомления и учатся говорить скороговорку | Коллективный. Правильное выполнение движений и проговаривание скороговорки | |||
4. Разгадывание ребусов (учебник, с. 98) | Коллективная. Словесный, практический. Ребусы | – Рассмотрите ребусы и разгадайте их | Столб – стол, белка – булка | Разгадывают ребусы | Коллективный. Ребусы | |||
5. Работа с текстом «Бобры» (учебник, с. 99) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте текст. Рассмотрите картинку. – Где живут бобры? – Кто они? – Какие зубы у бобров? – Что строят бобры? Из чего? – Знаете ли вы, что такое плотина? Посмотрите значение слова в словаре | Читают текст по предложениям, рассматривают картинку, отвечают на вопросы | Читают рассказ, соблюдая интонацию, знаки препинания. Находят ответы на вопросы в тексте рассказа. Описывают сюжетную картинку. Учатся работать со словарем, находить значение слова | Фронтальный. Устные ответы, чтение | |||
6. Составление слов из слогов (учебник, с. 99) | Парная. Словесный, практический. Чтение, игра, составление схемы | – Составьте из предлагаемых слогов слова, прочитайте их. – К образованным словам составьте схемы | – Названия цветов. Рассматривают рисунки. – Белка, клетка, булка, баранка | Составляют слова | Парный. Устные ответы, схемы слов | |||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | В сказочном дворце, На высоком крыльце Звучит громко указ – Добрым молодцам наказ: «Кто сумеет танцевать Так, как гусли нам велят, Тот и будет помогать Нашим царством управлять | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | |||
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слов в столбиках (учебник, с. 100) | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. – Сравните столбики слов. – Какой столбик лишний? Почему? | Читают слова. – Лишний первый столбик. В остальных столбиках слова, обозначающие предметы в | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Распознают слова, | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |||
– Прочитайте слова, обозначающие один предмет, много предметов. – Придумайте слово, в котором столько же гласных, сколько в слове барабан | единственном и множественном числе. Выполняют задания | обозначающие один и много предметов. Определяют принцип расположения слов в столбиках, находят исключение | ||||||
2. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и стихотворением | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, рассказ, заучивание стихотворения | – Прочитайте стихотворение. – Какой увидел березу автор? – Выучите стихотворение наизусть. – Составьте небольшой рассказ о природе, используя иллюстрацию | Читают стихотворение, заучивают, рассказывают наизусть. Отвечают на вопрос. Составляют рассказ | Читают стихотворение, понимая смысл, запоминают и рассказывают стихотворе- ние наизусть. Осуществляют поиск ответа на вопрос в тексте стихотворения. Составляют связный рассказ по иллюстрации | Фронтальный. Чтение стихотворения наизусть, рассказ | |||
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что повторили на уроке? – Какие задания вас заинтересовали? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |