Урок чтения в 1 классе «Буквы Б и П»

0
0
Материал опубликован 21 November 2017

Тема

 Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П, развития связной речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; заучивают стихотворения и выразительно их читают

Личностные результаты

Проявляют понимание и уважение к культуре своей страны, произведениям русских писателей и поэтов

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические – сопоставляют слоги и слова с буквами Б и П.

Коммуникативные: учат наизусть стихотворение

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы Б, П; глухой и звонкий согласные звуки; предложение; рассказ; схема слова

Образовательные ресурсы

«Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Актуализация опорных знаний.

Игра «Твердый – мягкий»

Коллективная. Словесный, практический. Игра

На доске – два рисунка: Тома (друга твердых согласных) и Тима (друга мягких согласных).

Я буду читать слова. Если слышится мягкий звук [б’], то встают друзья Тима, если твердый [б] – встают друзья Тома.

Белка, банан, бензин, болт, банка, бинт, барабан, бинокль, бочка, бабочка и т. д.

Класс разделен на две команды. Слушают слова.

Выполняют правила игры.

Различают звуки в словах, четко соблюдают правила игры, контролируют выполнение задания своим товарищем.

Коллективный. Игра

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа, слово учителя

С какими звуками и буквами вы знакомились на прошлом уроке?

Сегодня мы будем учиться сопоставлять слоги и слова с известными нам буквами Б и П

Называют звуки и буквы.

Слушают учителя

о предстоящей работе

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 98)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, работа с рисунками, упражнение

Соотнесите рисунки и слова

Рассматривают рисунки, читают слова, соотносят их

Распознают изображенные предметы, подбирают к ним соответствующие слова

Фронтальный. Устные ответы

2. Составление предложения и схемы слова (учебник, с. 98)

Групповая. Словесный, практический. Составление предложения и схемы слов

Придумайте предложение
со словом
азбука. Составьте схемы к словам азбука, пила

Выполняют задание

Составляют предложение с заданным словом. Выполняют слого-звуковой анализ слов

Групповой. Устные ответы, составление схемы

3. Сопоставление слогов с буквами П и Б (учебник, с. 98)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, работа с таблицей

Прочитайте сначала слоги
с глухим звуком, потом со звонким. Найдите слоги, в которых парный согласный звук будет мягким.

Прочитайте предложения

Читают слоги из таблицы. Выполняют задания. Читают предложения

Сопоставляют попарно слоги с буквами. Распознают глухие и звонкие звуки, обозначающиеся на письме буквами П и Б, находят слоги, в которых парный согласный звук мягкий

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Скороговорка

Коллективная. Практический

Произнесите скороговорку сначала медленно, затем быстро и выполните соответствующие движения.

Белые бараны били в барабаны

Выполняют движения под руководством учителя под текст скороговорки

Осуществляют профилактику утомления и учатся говорить скороговорку

Коллективный. Правильное выполнение движений и проговаривание скороговорки

4. Разгадывание ребусов (учебник, с. 98)

Коллективная. Словесный, практический. Ребусы

Рассмотрите ребусы и разгадайте их

Столб – стол, белка – булка

Разгадывают ребусы

Коллективный. Ребусы

5. Работа с текстом «Бобры» (учебник, с. 99)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение

Прочитайте текст. Рассмотрите картинку.

Где живут бобры?

Кто они?

Какие зубы у бобров?

Что строят бобры? Из чего?

Знаете ли вы, что такое плотина? Посмотрите значение слова в словаре

Читают текст по предложениям, рассматривают картинку, отвечают на вопросы

Читают рассказ, соблюдая интонацию, знаки препинания. Находят ответы на вопросы в тексте рассказа. Описывают сюжетную картинку. Учатся работать со словарем, находить значение слова

Фронтальный. Устные ответы, чтение

6. Составление слов из слогов (учебник, с. 99)

Парная. Словесный, практический. Чтение, игра, составление схемы

Составьте из предлагаемых слогов слова, прочитайте их.

К образованным словам составьте схемы

Названия цветов.

Рассматривают рисунки.

Белка, клетка, булка, баранка

Составляют слова
из слогов. Анализируя получившиеся слова, составляют схемы

Парный. Устные ответы, схемы слов

Физкультминутка

Коллективная. Практический

В сказочном дворце,

На высоком крыльце

Звучит громко указ –

Добрым молодцам наказ:

«Кто сумеет танцевать

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слов в столбиках (учебник, с. 100)

Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа

Прочитайте слова.

Сравните столбики слов.

Какой столбик лишний? Почему?

Читают слова.

Лишний первый столбик. В остальных столбиках слова, обозначающие предметы в

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Распознают слова,

Фронтальный. Чтение, устные ответы

 

Прочитайте слова, обозначающие один предмет, много предметов.

Придумайте слово, в котором столько же гласных, сколько в слове барабан

единственном и множественном числе. Выполняют задания

обозначающие один и много предметов. Определяют принцип расположения слов в столбиках, находят исключение

 

2. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и стихотворением

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, наглядный, практический. Чтение, рассказ, заучивание стихотворения

Прочитайте стихотворение.

Какой увидел березу автор?

Выучите стихотворение наизусть.

Составьте небольшой рассказ о природе, используя иллюстрацию

Читают стихотворение, заучивают, рассказывают наизусть. Отвечают на вопрос.

Составляют рассказ

Читают стихотворение, понимая смысл, запоминают и рассказывают стихотворе-

ние наизусть. Осуществляют поиск ответа на вопрос в тексте стихотворения. Составляют связный рассказ по иллюстрации

Фронтальный. Чтение стихотворения наизусть, рассказ

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Что повторили на уроке?

Какие задания вас заинтересовали?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.