12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпович Марина Александровна749
Россия, Оренбургская обл., Новосергиевка
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема: Согласные звуки [п], [ п,]. Буквы П, п.

Цель урока:

Деятельностная: формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление.

Образовательная: продолжить знакомить с буквами П,п обозначаемыми ими буквами, учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слоги, слова, текст с изученной буквой.

Задачи урока:


 

1.познакомить с буквами П, п обозначаемыми ими звуками, учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слоги, слова, текст с изученной буквой.

2) Развивать фонематический слух; способность логически мыслить; высказывать свои мысли, делать выводы; навык правильного плавного осознанного чтения.

3) Воспитывать любовь к живой природе; уважительное отношение к людям разных профессий; уважительное отношение к чужому мнению; желание читать.

Планируемый результат:

Предметные:

Знать: знать буквы П, п обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по алгоритму.

Уметь: различать на слух звуки [п], [ п,]; находить их на слого – звуковых схемах; видеть букву д в текстах; читать слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой; рассказывать правила фонематического чередования звонких и глухих согласных, не отражающиеся на графическом облике слов.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение; оценивать результат своего труда; читать текст, составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивает правильность выполнения, обнаруживает и исправляет ошибки.

Личностные: рассказывать о личном опыте создания чего-либо своими руками,

Межпредметные связи

Письмо, тема «Строчная и заглавная буквы П,п, окружающий мир,

Ресурсы:

Основные: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виногорадская, М.В. Бойкина/ «Азбука», 1 класс.

Дополнительные: ИКТ (презентация к уроку).

Форма организации учебной деятельности (ФОУД)

Фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа


 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- Ребята, у нас сегодня необычные уроки. На них присутствуют гости.

- Давайте поздороваемся.

Дежурные, скажите все ли и все ли готово к уроку?

Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания)

Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.) Слайд2.

Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке?

- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке?

- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке?

Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным.

 

 

Личностные: Уметь выделять нравственные аспекты поведения.

Регулятивные: Уметь соотнести известное и усвоенное с еще неизвестным.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно

2

Развитие речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика


 

Работа над дикцией.

Гимнастика для языка.

«Шарик»: надуть щёки; сдуть щёки.

«Дудочка»: с напряжением вытянуть вперёд губы (зубы сомкнуты).

«Лошадка»: вытянуть губы; приоткрыть рот; поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки).

«Чистим зубки»: закрыть рот; провести круговые движения языка между губами и зубами.

«Футбол»: закрыть рот; упереться напряжённым языком то в одну, то в другую щёку.

Фонетическая зарядка

Произнести с разной интонацией скороговорки

Чтение слоговых таблиц хором

Выполнение упражнений


 


 


 


 


 

Произнести с разной интонацией

 


 


 


 


 


 


 

 

3

Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания о изученных буквах, звуках

- Какая бывает речь?

-Какую речь называют У и П?

- Из чего состоит речь?

Из чего строится предложение?

-Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках: Слайд 3

(Звуки, которые вокруг нас, бывают гласными и согласными;

гласные – ударными и безударными, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими; твёрдые согласные могут быть звонкими и глухими;

мягкие согласные могут быть звонкими и глухими.)

-Как вы думаете, мы все звуки изучили? Докажите, что есть еще другие звуки

Что это? (учитель показывает на ленту букв)

Ответы детей-

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий;

умение обобщать и классифицировать по признакам

4

Проблемная ситуация, определение темы и цели урока

Цель:

мотивировать школьников на изучение новой буквы

Слайд 4

Назовите предметы, изображённые в 1 группе. (Повар, кошка, коза.)

Назовите предметы, изображённые во 2 группе. (Пилот, машина, малина.)

Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку. (Повар, так как начинается со звука [п], а остальные слова со звука [ к], оканчивается на согласный звук, а другие на гласный [а].

Какое слово можно исключить из второй группы? (пилот, так как в нём 2 слога, а в остальных словах по 3 слога, слово пилот оканчивается на согласный, а другие на гласный [а].

- Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слово повар начинается со звука [п], а слово пилот– со звука [п']. Значит, тема сегодняшнего урока – «Звуки [п, п' ] и буква, которая их обозначает».)

Какую учебную цель поставим? Какие задачи поставим? Чему научимся?

С. 79 учебник ПРОБЛЕМА.

- Какой это звук: гласный или согласный?

-Наша задача на уроке- выяснить это и дать ему характеристику.

Физминутка

Предлагаю отдохнуть

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

Отгадывают загадки.

Работают с информацией, представленной в загадках.

Участвуют в обсуждении представленного задания.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД

Умение определять цель деятельности на уроке


 

 

5

Изучение нового

Звукобуквенный анализ слов повар и пилот.

Сравнение первых звуков в словах.

- Какие же первые звуки в этих словах?( [п], [п']).

- Дайте характеристику звуку[п]-согласный, твердый, глухой

[п']- согласный, мягкий, глухой

- Итак, мы выяснили, что звук [п] – согласный, глухой, в словах бывает твёрдым и мягким.

- звуки [п] , [п’] согласные, т.к. губы смыкаются, воздух толчками выходит из ротовой полости, зубы при этом не касаются друг друга, а язык свободен.

Назовите слова где еще есть звуки [п], [п'].Где может стоять звук в слове?

3. Знакомство с буквой П, п.

Кто знает, какой буквой обозначаются эти два звука? Как правильно она называется ? (Варианты ответов детей.)

Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся.

Давайте пофантазируем, на что похожа буква п?

Слайд № 8.

Где живёт буква п на ленте букв ? На верхнем или нижнем этаже? Почему? (обозначает глухие звуки)

   

6

Повторение изученного материала.

Цель:

учить анализировать звуковой состав слов, читать слова, предложения и текст с буквой П п


 


 

Физкультминутка. Если называю слова, где в начале слова слышим звук [п] – хлопаем, если звук [п'] –топаем

Палка, полка, песня, помидор, письмо, бочка, почка, пила.

Чтение слогов. Слайд

ПА ПО ПУ ПИ

ПУ ПА ПЫ ПЕ

ПЫ ПИ ПА ПУ

1 строчку читаем как медвежата.

2 строчку читаем как мышата.

3 строчку читаем шёпотом.

столбик – как эхо.

столбик – как ручеёк – быстро.

столбик – как кошечки.

столбик – как собачки.

Работа с учебником “ Русская азбука”.

А) С. 82-83. Беседа по иллюстрации. прочитайте предложение вверху страницы.

- Вы видите иллюстрацию фрагмента истории Российского государства трёхсотлетней давности.

- Кто знает как звали этого русского царя?

- Что вы знаете о русском царе Петре I? (Рассказ ученицы).

Петр I Великий  – русский царь.

Кем мог быть этот человек?

"Любил он всё делать сам. Оттого с рук его не сходили мозоли. Чтобы всё успеть, с трёх часов утра был он уже за делом. Он быстро осваивал любое ремесло: мастерил лодки, стулья, посуду, табакерки. Считался опытным зубным врачом.. Но особенно привлекало его корабельное дело… Рост этого человека 2 метра 4 сантиметра. Одевался скромно, носил простой немецкий кафтан, только в холод надевал шапку».

ПЕТР1 организовал флот грамотно т.к. был кораблестроителем.


 

В) Чтение учителем отрывка из стихотворения А. С. Пушкина (с. 82).

Г)

-

- А теперь вас ждёт самостоятельная работа. Вы должны выбрать задание по силам себе.

1 Читаем слова. Обозначаем «бусинкой» звуки [п] , [п'].

2 . Читаем пословицы. Обозначаем «бусинкой» звуки [п] , [п']. Объясняем смысл пословицы.

3. Читаем текст из «Азбуки» на с.80. Пересказываем то, что прочитали.

 

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию


 

6

Итог урока. Рефлексия

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

- Как называется буква, которую изучили?

-Какие звуки она обозначает?

- Научились ли мы читать слоги, слова, с буквой п?

Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? 

Чемодан, мясорубка,корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

 

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.