Обучение грамоте «Буква П, п. Звуки [п], [п’]»

0
0
Материал опубликован 29 October 2020 в группе

Урок обучения грамоте.

​​​​​​​

Тема. Звуки [п],[п’] и буква П, п. Пингвины.

Цель. Организовать деятельность уч-ся (совместную и самостоятельную, направленную на формирование учащимися умение выделять в слове согласные звуки и обозначать их буквами).

Задачи:

Предметные: уметь характеризовать данные звуки, слышать в слове, развитие фонематического слуха, подбирать слова с данными звуками, находить букву данного звука, уметь практически пользоваться при чтении изученными буквами.

Расширить представления о пингвинах.

Личностные: развитие интереса к урокам обучения грамоте.

Метапредметные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, подводить языковой факт под понятия: согласные, звонкие-глухие, твёрдые-мягкие, строить понятные высказывания.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы обучения:

по источнику знаний: словесные, практические;

по уровню познавательной активности: частично-поисковый;

по принципу соединения или расчленения знаний: индуктивный, сравнительный.

Оборудование: палочки счетные, листки бумаги для выщипывания, тексты для чтения, трафарет пингвина, Букварь, мультмедийный проектор, буквы для составления слогов.


Ход урока.


Организационный момент.

Внимание! Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книга, карандаш, тетрадка?



Мотивационный момент.

Чтобы разговаривать, 
Надо выговаривать
Всё правильно и внятно, 
Чтоб было всё понятно.

Речевая разминка. (Слайд)

Ауи.- Иуа. Оыа.- Аыо. Уао. – Оау.

Ауи?- Иуа? Оыа?- Аыо? Уао? – Оау?

Ауи!- Иуа! Оыа!- Аыо! Уао! – Оау!





Актуализация знаний.

У. Скажите, пожалуйста, какие звуки и буквы мы использовали в речевой разминке? (Гласные).

Почему они гласные? ( Потому что не встречают преграду при произношении). Что ещё вы знаете про гласные? (бывают ударные и безударные). Ещё, что можете сказать? (в русском языке 10 гласных букв, 5 гласных, стоящих после согласного – дают твёрдость согласным звукам, 5 букв –дают мягкость согласным звукам).

Что скажите про согласные? ( Согласные звуки встречают преграду при произношении, могут быть звонкими или глухими, твердыми или мягкими).

Открытие новых знаний. Формулирование темы урока.

Отгадайте загадки.

Загадки: (Слайды)

От цветка к цветку летает, 
Мёд душистый собирает. (Пчела)

Раньше всех встаёт
“ Ку-ка-ре-ку!” поёт. (Петух)

Посадим зёрнышко, 
Вырастит солнышко. (Подсолнух).

Хвост крючком,
Нос пятачком. (Поросёнок)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (Помидор)

Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке.
Там лежат в порядке
Книжки и тетрадки. (Портфель)

Какой звук слышите в начале слова? [п]. Значит с какими звуками будем знакомиться? А какой буквой обозначаем звук [п], [п]? Буквой П,п.

Какая тема урока сегодня будет? (Познакомимся с буквой П, п и звуками [п],[п’] ).

Дайте характеристику звуку [п],[п’] (Совместная работа с детьми).

Согласный…

Глухой ……

Твердый и мягкий ……

В схеме обозначать зеленым или синим…..





Обозначение звука буквой.

Где живет буква П и на что она похожа?


- Влез на букву озорник
Он решил, что П – турник.


- На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
- Подходящие ворота.
Проходи кому охота!


Дома букву П найдём, 
Заглянув в дверной проём.


Развитие мелкой моторики.

Из палочек составьте букву П. Теперь из пальцев состройте эту букву.

Выщипывание из бумаги.

Составление слогов и чтение. (Одни на доске другие на листочках).

Составьте слоги, где согласный произносится твердо, и прочитайте

По, па, пы, пэ, пу.

Составьте слоги, где согласный произносится мягко и прочитайте.

Пя, пе, пи, пю, пё.

Чтение слов с изучаемой буквой.

Плот, плут, липка, лапка, пилка, повар, пила, пела, папа, пилот, песня, полка, поп, топ, парк.

На какие группы можно разделить данные слова. ( 1 слог и 2 слога; твёр. и мягк.)

Расширение словарного запаса.

В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда... (пингвин).

Зарядка с пингвином. Физминутка.

Умение практически пользоваться изученными буквами.

На трафарете пингвина напечатайте букву п.

Чтение текста о пингвинах. (работа в парах).

Пингвины живут на южном полюсе в Антарктиде.

Пингвины – это птицы.

Они не летают, но хорошо плавают.

Пингвины питаются рыбой.

Слайды о пингвинах.

Итог урока.

Какую цель ставили на уроке? ( познакомиться с буквой и звуками П, п)

Дали характеристику. Кто запомнил букву п?

Кому было трудно и почему?
























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.