Урок на тему: «Звуки [п], [п'], буквы П,п» для 1 класса
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 63 VIII ВИДА
Урок
на тему:
«Звуки [п], [п'], буквы П,п»
для 1 класса
Составитель:
Учитель начальных классов
Хуснутдинова Анна Андреевна
Цели: познакомить со звуком [п], буквами П, п, закрепить умение делать звуко-буквенный анализ слов, учить читать слоги, слова с буквами П,п; развивать внимание, мышление, речь, память; воспитывать умение слушать друг друга
1.Оргмомент
- Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Этот урок не совсем обычный, так как в гостях у нас учителя. Принимать гостей всегда очень приятно. Посмотрите на это солнышко, улыбнитесь так, как оно улыбается, посмотрите на гостей, улыбнитесь им и с хорошим настроением начинаем наш урок. (Слайд №1)
Отвечать будем внятно,
Чтоб было всем понятно.
А чтобы отвечать внятно мы с вами разомнем наш язык.
Артикуляционная гимнастика
- Сегодня, к нам в гости пришел Винни – Пух. (Слайд №2) Что больше всего любил кушать Винни – Пух? Мёд. Покажите, как он облизывался, когда его кушал. Сначала по часовой стрелке, а теперь против часовой стрелки.
- Лошадка (Слайд №3)
- Кошка – лакает молоко (Слайд №4)
- Молодцы!
2. Повторение пройденного материала
- Какой урок у нас? Урок чтения. На уроке чтения чем мы занимаемся? Изучаем звуки и буквы.
-А теперь повторяем изученные нами буквы.
- Что за звуки, словно песни
Нет преграды на пути,
Голосисты, как артисты
Вы их быстро назовите.
Гласные А,У,О,Ы. Молодцы!
- Что вы знаете о звуках? Слышим и произносим. (Слайд № 5- 8)
- Что вы знаете о буквах? Видим и пишем.
- Какой стишок знаете о гласных звуках и буквах.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
- Молодцы, ребята. Вспомним о других звуках. М, Л, Н, Ш, Х, С, К, Р. Какие они звуки? Согласные. Почему? Они встречают преграду, когда мы их произносим. Буквы мы видим и пишем (Слайд № 9- 16) Читаем хором
- Чем мы занимались, ребята? Повторили изученные буквы.
- Повторим слоги из букв, которые мы знаем! (составляем и читаем слоги из разрезной азбуки)
3.Изучение нового материала
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и новой буквой. Я буду говорить слова, а вы слушайте внимательно, и скажите, какой звук повторяется во всех словах.
Парта, палка, пух, пол. Звук П.
- Правильно, это звук П. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой П. (Слайд № 17)
4. Уточнение звука [п] и характеристика
- Взяли зеркала и произноси звук [п].
- Есть ли преграда, когда мы произносим звук [п]. Да. Где воздух встречает преграду? Губы. Значит какой звук [п] – согласный. Дрожит ли при произношении горлышко? Горлышко не дрожит, связки отдыхают. Значит звук – глухой.
- Запомните: Звук [п] – согласный, глухой, твердый.
5. Соотнесение звука [п] с буквой
- Наденем на звук [п] платье, и наш звук станет буквой (Слайд № 18).
- На что похожа буква П? Перекладину (Слайд № 19)
На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Буквой П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,-
Подойди и подтянись.
6. Составление из палочек
- Составим букву п из палочек. (Слайд № 20)
- Но буква п бывет разной, посмотрите. Печатная, письменная заглавная и строчная. (Слайд № 21-22)
7. Работа над слогами
- Буква П дружит с гласными буквами, и составляют они вместе слоги. Чтение слогов. (Слайд № 23- 30)
8. Работа над словами
- А если наши слоги встанут рядом, то у нас получатся слова, Давайте, попробуем прочитать их. (Слайд №31)
Папа, лапа, Паша
9. Работа над предложением
- Наши слова, когда встают рядышком, получаются предложения. Прочитаем предложение! (Слайд №32)
10. Физкультминутка
11. Работа с учебником
- Букварь – это начало начал. Мы должны его беречь, обращаться аккуратно.
(Слайд № 33)
12. Итог урока
- Какая буква была именинницей на уроке?
- С какой буквой познакомились? (С буквой П)
- Какой звук она обозначает? (Буква П обозначает звук П)
-Дайте характеристику этих звуков. (Согласный глухой твердый).
- Молодцы! (Слайд № 34)
Федорова Людмила Ивановна