12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кубалова Анжела Казбековна109
Работаю в школе с 1994 года. Имею 1 категорию.Люблю детей и свою работу.Нравится работать в школе Начальная школа — это фундамент образования человека. Нравится общаться с любознательными, пытливыми учениками, которые впитывают знания. Видеть радость в их
Россия, Северная Осетия-Алания респ., с.Гизель
1

Открытый урок обучение грамоте по теме «Буквы Пп»



ГКООУ «Санаторная школа-интернат

им. М.С.Бароева»

Открытый урок обучение грамоте

по теме «Буквы Пп»

в 1 «А» классе

Учитель начальных классов Кубалова Анжела Казбековна

Первая категория

Тема, цели, оборудование урока

Урок обучения грамоте в I классе на основе учебно-методического комплекта «Перспектива»;

Обучение ведётся по учебнику «Азбука», авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.

Направление: формирование школьника как субъекта учебной деятельности.

Приоритетная цель: развитие личности ребёнка, формирование положительной мотивации учащихся.

Тема урока: «Буквы Пп»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы: фронтальные, групповые, в парах, индивидуальные.

Цели:

I Обучающие:

-познакомиться с графическим изображением звуков [п] и [п’] – буквами П, п. /Познавательные УУД/

- совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.

II Развивающие:

-развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/

- развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.

-развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/ Регулятивные УУД

II Воспитательные:

-прививать интерес и любовь к чтению.

- воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/

- воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать. /Коммуникативные УУД/

Оборудование:

* Учебник «Азбука» часть 1, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.

*Набор значков для звукового анализа слов

*Лента букв.

*Мультимедийная установка

План урока

Организационный момент

I Мотивационно- ориентировочная часть

Дыхательная зарядка

Зарядка для диктора

Актуализация знаний

Целеполагание

II Операционно - исполнительная часть

Характеристика звуков

Знакомство с новой буквой

Артикуляционная зарядка.

Физкультминутка

4. Работа со схемой слова

5. Работа со словами, обозначающими профессии.

6. Работа над текстом

-Прогнозирование содержания

-Нахождение и чтение трудных слов

-Первичное восприятие

-Жужжащее чтение

-Анализ текста

Физкультминутка

7. Речевая разминка. Скороговорка. Работа в парах

8. Игра «Наборщик» Групповая работа.

III Рефлексивно- оценочная часть

Этап рефлексии

Этап оценивания

Ход урока:

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали,

Их с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Мотивационно - ориентировочная часть

Дыхательная зарядка

Ребята, Вы верите в чудеса?

- И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении.

-Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

-Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка) /Слайд 2/

-А почему чудо?

-Потому что красивая. Потому что сейчас поздняя осень.

-«Греем бабочку» (упражнения для развития дыхания)

Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.

2.Зарядка для диктора Слайд 3

-Работать будем парами. Кто готов?

Учащиеся показывают свою готовность, соединяя ладошки вместе наверху

Ауи?- Иуа?

Оыа?- Аыо?

Уао? – Оау?

-Кто хочет похвалить своего соседа?

-Кто бы мог высказать какие-либо рекомендации, над чем надо ещё поработать?

-Чему учились во время речевой зарядки?

-Учились чётко проговаривать звуки.

-Готовили речевой аппарат к работе.

-Учились регулировать громкость голоса.

3. Актуализация знаний

-Кого описал словами автор, так же красиво, как художник рисует словами? /Слайд 4/

В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда...

-Пингвин

-А если по- научному, по- деловому, кто такой пингвин? /Слайд 5/

Что вы про него ещё можете сказать?

Учащиеся высказывают свои мнения, сообщают всё, что они знают о пингвинах

-Произносим слово и выделяем первый звук.

-Первый звук [ п]

-Назовём его пару по мягкости - твёрдости.

4. Целеполагание

-Новые звуки появились. Что мы с ними будем делать?

-Какие задачи поставим на сегодняшний урок?

-Будем исследовать эти звуки,

-Заменим их буквой, научимся читать с ними слоги и слова.

-Будем дальше заселять «Звукоград» и «Буквоград»

Операционно-исполнительная часть.

1.Характеристика звуков

-Давайте начнём исследовать. Что вы можете сказать про эти звуки?

-Что их объединяет?

-Оба звука согласные, потому что воздух встречает преграду и задерживается.

- Оба звука глухие.

-В чём отличие?

Звук [п ] – твёрдый, а [п’]- мягкий

-Для обозначения наших звуков новая буква. Какая?

2. Введение новой буквы /Слайд 6/

-Появилась буква сегодня со знакомым пингвином. Почему?

-Это пингвин Пин. В его имени есть наш новый звук

/Ловушка: буква строчная одна, а заглавной нет. Учащиеся должны догадаться, что на слайде не хватает заглавной буквы П и изобразить ладошками наш условный знак «ловушка» /

-Где будем использовать заглавную букву П?

-В написании имён, кличек животных.

-Начало предложения пишем с заглавной буквы.

- Печатаем букву П,п

Учащиеся в тетради печатают заглавную и строчную буквы

3.Артикуляционная зарядка. /Слайд 7/

Чтение слогов

па пу ап пы по уп

пар роп мип рпа суп

нап пол лип воп кпу

- Какие слова встретили?

Внимательные ученики называют: суп, пар, пол, по

Физкультминутка

Учащиеся, сидя за партой, в паре стараются изобразить с помощью рук букву П

4. Звуковая схема слова

-Кем был наш Пин? Чем он занимался? /Слайд 8/

-Пин был пилотом

-А когда Пин управлял подводной лодкой?

-Пин ещё был капитаном

Звуковая схема слова «капитан»

Учащимися выполняется схема слова (один работает у доски, остальные в тетради)

5. Работа со словами, обозначающими профессии.

-Прочитаем слова. /Слайд 9/

пилот

капитан

повар

продавец

-Значения всех слов понятны?

-Каким словом можно продолжить этот столбик?

-Парикмахер, плотник ,почтальон

Почему?

-Это профессии. Во всех словах есть буква п.

6. Работа с текстом.

Прогнозирование содержания

-Будем сейчас читать текст, который называется «Парник». О чём он будет? Открываем учебник, наши версии оправдались?

Нахождение и чтение трудных слов /Слайд 10 /

пос-та-вил - поставил

ка-пус-та - капуста

по-ли-ла- полила

по-ста-ви-ла- поставила

Первичное восприятие. Чтение учителем

-Какое настроение у вас было, когда слушали?

Жужжащее чтение

Чтение детьми.

Анализ текста

-Как звали хозяйку?

-Что Полина делала?

-Кто клевал клубнику?

-Как спасла Полина клубнику?

Физкультминутка.

7. Работа со скороговоркой. Работа в парах /Слайд 11/

У пингвина Пина из-под пилки сыплются опилки.

-Прочитайте. Что это?

-Это скороговорка

-Поработаем над чётким произношением.

-Давайте проверим, как работают наши приёмники. Выключаем звук, произносим только губами.

Учащиеся произносят скороговорку губами, шёпотом, вполголоса, громко.

-Работаем над интонацией. /Слайд 12,13/

Учащиеся произносят с вопросительной интонацией, логически выделяя заданное слово.

-Работаем в парах. Читаем своему соседу.

- Кто хочет похвалить своего соседа?

-А сейчас слушаем скороговорку и приготовились оценивать. Что можно оценить?

-Можно оценить правильность и чёткость.

-Можно оценить быстроту

8. Игра «Наборщик» Работа в парах /Слайд 14/

Слово «Простокваша»

Составляем из букв данного слова другие слова.

Рефлексивно-оценочная часть.

Этап рефлексии.

-Если вы со мной согласны +

-Если чувствуете в чём- то ловушку..

-Пингвины - это птицы.

-Пингвины живут на Северном полюсе.

-Буква П - буква согласного звука

-Звук п – согласный, звонкий, твёрдый.

-Звуки [п ] и [п’] - пара по мягкости- твёрдости

-Куда же мы поселим букву П?

2. Этап оценивания. /Слайд 15/

Сегодня на уроке

Я узнал, что…

Мне было интересно…

Мне было трудно

Учащиеся продолжают предложение по своему усмотрению.

-Спасибо всем за работу. Отдыхайте.Здесь будет файл: /data/edu/files/j1452871462.ppt (Урок обучения грамоте в I классе )

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.