12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пуйшо Наталья Григорьевна68

Пуйшо Наталья Григорьевна

Мастер-класс для родителей и детей средней группы по лепке из соленного теста « В гостях у МУКОСОЛЬКИ"

Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.

Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей; укрепления связи дошкольного учреждения с семьей

Задачи:

-Знакомство с нетрадиционной техникой лепки – тестопластика;

-использование теста для развития творческих способностей детей.

-познакомить с рецептами приготовления теста, о способах его окраски, применении дополнительных инструментов и приспособлений;

- вызвать интерес к данному виду деятельности.

-развивать мелкую моторику и гибкость пальцев;

-умение работать в команде;

- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

Материал: соленое тесто, доски для лепки, шаблоны (елочки, колокольчики), крупа (горох, фасоль белая и красная, чечевица )салфетки, стеки для лепки; кисти, стаканы с водой, тарелочки для поделок, скалки, узорные колпачки от фломастеров; проектор, магнитофон.

Буклеты для родителей "Лепка - самая полезная игра"

Участники мастер класса: дети 4-5х летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей, памятки, подбор литературы по изготовлению поделок; оформление рекомендаций;

Планируемые результаты: родители воспитанников имеют представление о технологических возможностях соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепки, узнают основные развивающие функции лепки, возникает интерес к лепке из солёного теста, как к виду художественного творчества.

Место проведения: групповая комната

Тип деятельности: творческий, развивающий

Форма проведения: мастер - класс

Продолжительность:25- 30 мин

Проблема: привить родителям и детям интерес к художественному творчеству и эмоционально – положительное отношение к ней.


 

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата 1мин

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки.

Нам сегодня предстоит интересная творческая работа. Ребята, давайте приготовим наши ручки и пальчики трудиться.

Наступает Новый год (хлопки в ладоши)

Дети водят хоровод (пальцы в «замке», покачивая влево, вправо)

Весят на ёлке шарики (кончики пальцев прижаты друг к другу, образуя шар)

Светятся фонарики («фонарики» руками)

Засверкали льдинки (быстрое сгибание и разгибание пальцев)

Кружатся снежинки (плавные движения кистями рук)

В гости Дед Мороз идёт (шагание указательным и средним пальцами)

Всем подарочки несёт (потереть ладони друг о друга)

Чтоб подарки сосчитать (кулачок левой руки стучит об ладошку правой и наоборот)

Будем пальцы загибать

Раз, два, три, четыре, пять, (загибание пальцев)

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети приветствуют гостей улыбками.

Постановка проблемы

-А каком празднике говорится в стихотворении?

Снег искрится ярко- ярко!

Что за праздник к нам идет?

Будет елка, и подарки

Дед Мороз нам принесет.

- Новый год!

II. Основная часть -5 мин

Беседа.

- Отгадайте загадку и скажите, кто главная красавица новогоднего праздника?

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год- я главная!

СЛАЙД (НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА)

- Ребят, а как в вашей семье готовятся к встрече нового года?

- А чем можно украсть елочку?

- А где вы берете украшение на елку?

- А можно своими руками сделать украшения для новогодней елочки?

-А из чего?

-А как вы думаете из теста можно сделать украшение на елку? А почему?

- Нас приглашает к себе в гости Мукосолька. Она хочет рассказать нам о необычном теста из которого можно делать самые настоящие игрушки. Посмотрите какая красота!

(ПОКАЗ ИГРУШЕК НА ВЫСТАВКЕ)

- Давайте попробуем отгадать, из чего мое тесто для лепки сделано

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

СДАЙД ИНГРЕДИЕНТЫ (мука, вода, соль, растительное масло, лимонная кислота и натуральные красители для цвета куркума)

(Рецепты и способ приготовления на столе у каждого родителя)

СЛАЙД с ИГРУШКАМИ

И выставка готовых работ.

-Елка

Шьем или покупаем новогодние костюмы. Разучиваем песни, стихи.

Украшаем дом разноцветными гирляндами. Наряжаем елку.

-Разноцветными игрушками, шарами, мишурой, дождиком, конфетами….

- Покупаем в магазине…

- из бумаги, из ткани, из дерева…

Нет. Из теста пекут пирожки, хлеб, вкусные булочки и т.п. блины.

Информация для родителей. 3 мин

- Ребята, очень хорошо отвечали на мои вопросы и вопросы МУКОСОЛЬКИ.

- У МУКОСОЛЬКИ есть несколько вопросов для родителей:

-Как вы думаете, чем тесто лучше пластилина?

- Полезно ли лепить и почему?

- Какие виды деятельности ещё помогут разрешить эту проблему?

Тесто более пластично, его легко формовать, не пачкает руки. Этот материал очень эластичный, приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов. Изделия из соленого теста более долговечны, легко раскашиваются красками и фломастерами.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками.

Практика показывает, что, придя в школу в возрасте 6-7 лет,

70-80% первоклассников имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук.

Рисование, аппликация, ручной труд, пальчиковая гимнастика, лепка, пособия для мелкой моторики – шнуровки, вышивка, бисероплетение, выжигание, прописи.

Не следует забывать, что:

Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное.

Физкультурная минутка 1 мин

-Мы немного засиделись, надо ножки нам размять.

«Елочка»

Ждут красавицу колючую               

 «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.           

     Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,      

 Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.              

  Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,        

Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,       

 Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                

мешком за плечами.

Дети повторяют движения.

Практическая работа. 18-20мин

_ А теперь МУКОСОЛЬКА приглашает вас в свою мастерскую! Посмотрите сколько приспособлений она приготовила ( скалочка, фломастер, стека, стержень, кисточка, шаблоны)

-Ребята, а что лежит в тарелочках?( бобы фасоли, гороха и чечевицы).

-Как вы думает для чего нам нужны бобы?

Воспитатель знакомит с простыми приемами лепки:

1. Берем тесто в руки и мнем его, что бы оно стало податливым, затем раскатываем скалкой , толщиной примерно 0,5-1 см.

2. Выбираем себе понравившуюся форму прикладываем на тесто, вырезаем по контуру стекой.

3. Вверху получившейся игрушки делаем отверстие для продевания ленточки.

4. Затем переходим к декорированию игрушки, для чего скатываем небольшую колбаску, которая может иметь разную толщину во всей длине. Полученную колбаску можно уложить по всей длине игрушки. Нужно смочить водой места соединения.( шарики закрепляем обратной стороной стержня)

Можно воспользоваться разными фигурными колпачками, создавая узор или выложить бобовые крупы.

5. Когда все игрушки готовы, нужно оставить их для просушки.

-можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

Родители выполняют, совместно с детьми несложные изделия из теста.

(Звучит спокойная мелодичная музыка).

Выставка работ.

-Все замечательно потрудились!

-МУКОСОЛЬКА приглашает ребят со своими работами на выставку.

III. Заключительная часть 2мин

Рефлексия

-Ребята, с каким настроением вы начинали делать игрушки?

-А какое у вас сейчас настроение?

Игрушки сделаны, я вас поздравляю!

Родителям огромное спасибо за участие в мастер- классе.

 


 

Пошаговый процесс мастер-класса.

Пошаговое фото всего процесса мастер-класса

Описание

 

1.Берем тесто в руки и мнем его, что бы оно стало податливым, затем раскатываем скалкой , толщиной примерно 0,5-1 см.

2. Выбираем себе понравившуюся форму прикладываем на тесто, вырезаем по контуру стекой.

3. Вверху получившейся игрушки делаем отверстие для продевания ленточки.

4. Затем переходим к декорированию игрушки, для чего скатываем небольшую колбаску, которая может иметь разную толщину во всей длине. Полученную колбаску можно уложить по всей длине игрушки. Нужно смочить водой места соединения. Скатываем шарики из теста и закрепляем их на основе игрушке обратной стороной стержня, не забывая смачивать детали из теста водой.

5.Можно воспользоваться разными фигурными колпачками, создавая узор или выложить бобовые крупы.

.

5.Можно воспользоваться разными фигурными колпачками, создавая узор или выложить бобовые крупы.

5.Можно воспользоваться разными фигурными колпачками, создавая узор или выложить бобовые крупы.

5. Когда все игрушки готовы, нужно оставить их для просушки

Огромное спасибо за участие в мастер -классе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.