Мастер-класс по аппликации из старых глянцевых журналов «Цветочки», старшая логопедическая группа
Цель: Научить детей видеть в старых журналах материал для творчества.
Задачи:
Совершенствовать приёмы резания и скручивания бумаги.
Совершенствование умения работы с шаблонами.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Продолжать развивать пространственное воображение, глазомер.
Воспитание аккуратности при работе с клеем.
Совершенствование умения работать в группе.
Материалы: Старые глянцевые журналы или рекламные проспекты, лист белой бумаги А3,цветная бумага , шаблоны листочков, картинки цветов, заставка цветущего луга.
Инструменты: ножницы, клей-карандаш, фигурный дырокол, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним тему недели. (цветы).
-Для чего нужны цветы?
- Где можно взять цветы для мамы?
Включаем экран с цветочным лугом.
- Но мы сейчас не можем собрать цветов для мамы? Что же делать? ( мы можем сделать их из бумаги).
- И я предлагаю вам коллективную работу, которую мы повесим в раздевалку и порадуем наших мам.
Делим группу на три подгруппы( дети выбирают картинки цветов: ромашку, колокольчик, клевер и рассаживаются за три стола).
Первая подгруппа нарезает полоски из листов журнала, скручивает их технике квиллинг и подклеивая .
Вторая подгруппа готовит листья и стебли : обводят шаблоны листьев и врезают их, нарезают полоски для стеблей. Затем все детали располагают на листе и подклеивают их.
Третья подгруппа детей оформляют работу по контуру. Одни дети дыроколом готовят бабочек красного и жёлтого цвета (можно использовать и другие фигуры), другие клеят их по контуру.
Затем дети подклеивают цветочки.
- Вот , что у нас получилось.
- Молодцы, ребята. Я думаю, что нашим мамам очень понравится.