Мастер- класс «Волшебные краски».
Цель: Создание условий по ознакомлению педагогов с нетрадиционными техниками рисования - как средством развития креативного мышления школьников.
Задачи:
- Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования в технике «Эбру».
- Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования в технике «Кляксография».
- Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Оборудование и материалы: стенд с работами учащихся, плакат «Страна Пятноландия» (для оформления работ педагогов), раски-жидкие из бычьей желчи и цветного порошка, лоток (невысокая прямоугольная ёмкость), вода с крахмалом, кисти, шило, гребёнка, бумага плотная, коктельная трубочка.
Ход мастер-класса.
Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер-классе «Волшебные краски».
Тема мастер-класса является актуальной, так как многие дети любят рисовать и мечтают стать настоящими художниками. Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, заставляют наших детей мыслить нестандартно.
Мыслить креативно способен каждый. Этой способностью нас наградила природа. Если бы человечество не обладало креативным мышлением, то наша цивилизация никогда бы не достигла такого высокого уровня развития технологий, науки, медицины и прочего.
Сегодня мы окунемся в волшебный мир красок, используя технику "Эбру" и "Кляксография"!
Нетрадиционная техника рисования «Эбру» -это больше, чем искусство! Это древнейшая турецкая живопись, которой более 2000 лет. Краски плавают на поверхности воды и превращаются в очень красивые рисунки.
-Почему же краски не тонут, а красиво растекаются?
Суть техники "Эбр"у сводится к тому, что у жидкостей разная плотность, не растворяющиеся краски не тонут, а удерживаются на воде, создавая тонкую плёнку.
Для создания рисунка, используются особенные краски-жидкие из бычьей желчи и цветного порошка, лоток (невысокая прямоугольная ёмкость), вода с крахмалом, кисти (отдельная для каждого цвета), шило, гребёнка, бумага плотная (не глянцевая).
Выполним задание на развитие креативного мышления «Страна Пятноландия»
Используя всевозможные виды пятен, нарисуйте цветочный луг страны "Пятноландии". Придумайте название вашим цветам.
Аналоги "Эбру".
Теперь мы знаем секрет "Эбру": краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться, а вода –густой, чтобы удерживать краски на поверхности. Но что делать, если у вас нет специальных дорогостоящих красок и жидкостей для "Эбру"? Не беда! Вместо специального раствора можно использовать крахмальный клейстер или молоко, а краски заменить акриловыми или гуашью.
Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство уроков рисования.
Кляксография - возникла в конце 19 века, когда к этой технике стали прибегать известные художники. Они ставили пятна красок, затем дополняли их, создавая причудливые образы благодаря слиянию цветов и плавным линиям. Позднее кляксография стала основой иллюстраций детских книжек.
Также данная техника является полезной для здоровья. Рисование выдуванием через трубочку укрепляет силу легких и дыхательной системы.
Ход роаботы в данной технике: жидко разведенную гуашь зачерпываем пластиковой ложкой, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно.
Затем на это пятно дуем из трубочки в разные направления. Конец трубочки не касается ни пятна, ни бумаги.
Недостающие детали нашего рисунка мы дорисуем кистью.
Выполним задание на развитие креативного мышления «Жители страны Пятноландия». Используя всевозможные виды пятен, нарисуйте жителей страны Пятноландии. Придумайте название вашим персонажам.
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вопрос для рефлексии участников мастер-класса.
- Какие ощущения возникли у вас во время работы в технике «Эбру» и «Кляксография»?
Из проделанной работы можно прийти к выводу: "Необычность рисования помогает развивать креативное мышление школьников, желание экспериментировать, корректировать их психические процессы, потому что Эбру и Кляксография– это арттерапия, которая увлекает, завораживает, успокаивает". Ребёнку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
В заключение нашей встречи, хочется пожелать творческих успехов вам и вашим ученикам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими учениками.