12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кошелева Елена Юрьевна444
Россия, Самарская обл., Тольятти
4

Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка и информатики»

Конспект мастер класса «Формирование коммуникативных УУД в урочной деятельности»

Тема урока Gifts for everyone. Покупаем подарки. Поиск информации в Интернете.

Продолжительность: 20 минут

Аудитория: учителя школы

Цель:

- демонстрация методических приемов, формирование коммуникативных УУД на уроке английского языка и информатики.

Задачи:

1. Показать приемы и способы формирования коммуникативных УУД на уроке английского языка и информатики.

2. Учить определять и находить коммуникативные УУД.

3. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса.

4. Организовать рефлексию участников мастер-класса с целью определения его результативности.

Ход мастер -класса:

Уважаемые коллеги!

Нашу встречу нам бы хотелось начать с высказывания

Постановка проблемы.

«То, что я слышу, я забываю,

То, что я вижу, я запоминаю,

То, что я делаю сам, я понимаю.»

КОНФУЦИЙ

(сл 2)

Действительно, в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?» Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс «Формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка и информатики с использованием ИКТ технологии.»

Вы спросите а почему совместный урок английского языка и информатики?

Думаю, что в конце нашего мастер-класса вы сможете ответить на вопрос

«Какая связь между английским языком и информатикой?»

Можно и нужно ли проводить интегрированные уроки английского языка и информатики?

( сл. 3)

Работать будем командами, потому что вместе учиться интереснее. Команда –это сила!

Буклет Памятки по формированию УУД на уроках английского языка и информатки.

Входная Рефлексия «Маркировочная таблица» (сл 4)

И сначала мы Вам предлагаем заполнить таблицу-фиксацию знаний, заполните, пожалуйста, вторую графу “Знаю” «Хочу знать» по данной теме …и отложите.

Данный прием повзволяет контролировать работу кадого на уроке ,степень его понимания и ннтереса к изучаемой теме. Используется на этапе изучения нового материала- первая колонка, на этапе закрепления изученного- вторая колонка, на этапе рефлексии- третья колонка.

Понятие/Тема

Знаю

Хочу знать

Узнал

УУД на уроках

Что же является главным результатом современного образования?

     

Заполните таблицу. (Ставим цели) Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся.

ОБСУЖДЕНИЕ (сл 5)

1.Давайте вспомним, что же является главным результатом современного образования?

Ответ:

-метапредметные результаты;

-умение учиться;

-владеть современной информацией.

-Умение учиться, т. е полноценное освоение школьниками компоненетов учебной деятельности.

Среди данных понятий выберите то, которое соответствует понятию учебной деятельности.

Что такое учебное действие? ( сл 6 -7)

-Что такое УУД?

(Это способы действий, которые можно перенести на любой предмет и воспользоваться в любой ситуации, вот почему они получили название универсальных.)

1.Актуализация знаний (сл 8)

На какие 4 группы делятся УУД (называют, на доске открывается)

1Личностные действия (позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов.

2. Регулятивные действия

(обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности

усвоения

3. Познавательные действия (включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.)

4. Коммуникативные действия (обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать.)

-Личностные УУД определяют мотивационную ориентацию.

--Познавательные связаны с решением проблемы

-Регулятивные обеспечивают организацию собственной деятельности.

Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность.

Мы сегодня с вами остановимся на коммуникативных УУД (сл 9)

Коммуникативные УУД включают в себя: (сл 10)

Определение и нахождение коммуникативных УУД(практическая работа)

-Сейчас предлагаем вам некоторые методы и приемы для формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка и информатики .

Получи бонус» В ходе нашего мастер класса участники получают бонус -цветной жетончик (каждому цвету соответствует балл) В конце мастер класса мы подсчитаем бонусы и сравним результаты.

Данный прием развивает дух здорового соперничества, повышает учебную мотивацию и стремление активно трудиться на уроке, самосовершенствоваться.

«Ассоциации»

Задание 1. What assossiations do you have with the Internet….? (Brainstorming) ( сл – 12)

Какие ассоциации у вас возникают со словом интернет ?

«Ментальная карта» Mind Map

Internet

WWW emаil website web

Как вы уже заметили компьютерные термины — на английском языке. Работая с компьютерами, мы встречаемся с терминологией на английском языке. Кроме того, на уроках английского мы можем использовать компьютерные технологии при формировании коммуникатывных ууд,- поиск информации, оформлении результатов нашей деятельности ...

( сл – 13)

Интернет - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть

( сл 14)

Всемирная сеть - (англ. World Wide Web) — всемирное хранилище информации, существующее на технической базе Интернет, которое хранит информацию не серверах Интернета (web-серверах) в виде документов (web-страниц), связанных между собой ссылками (гиперссылками).

Сл – 15

  Браузер - (от англ. «browse» — «осматривать, изучать») – программа, предназначенная для просмотра Web-страниц.

Сл 16

Веб – сайт -

Слайд 17

2 . Фронтальная беседа с классом. По содержанию ментальной карты

1_ВОПРОСЫ учителя информатики

подключиться к ЭТОМУ можно через кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии и т.д.

 

ЭТО охватывает весь мир;

80% населения мира ЭТИМ пользуется;

в ЭТОМ преступления совершаются каждые 10 секунд по всему миру;

ЭТО помогает и найти, и сохранить, и обработать, и передать информацию;

полностью отключить ЭТО невозможно;

 

 

ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Do you use the Internet? Why?

Do you write emails?

When do you write them?

Who do you usually write emails?

What can we write in emails about?

Задание 3 (сл 18) А сейчас мы предлагаем вам выполнить задание «Собери текст» используя Word.Класс делится на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает карточки с короткими текстами. Задание — в течение 1-2 минуты восстановить текст ,собрав целый текст и задать вопрос команде сопернице вопрос, ответ который будет, например в 3 абзаце.

Данный прием характерен на этапе проверки домашнего задания.

Задание 4 ( сл 19)А сейчас посмотрите на текст и ответьте на вопрос.

Какой тип текста представлен? (EMAIL) What type of text is it?

Можно ли его Использовать в качестве электронного письма? Can we use it as an email?

Кто пишет электронное письмо? Who writes this email?

Какова цель написания пиьсма? Why does she write it?

Ты покупаешь подарки семье и друзьям когда путешествуешь? Do you buy presents for your family and friends when you travel?

Какие сувениры покупаешь своим друзьям и родственникам? What souvenirs can you buy for your friends and relatives?

(сл 20) «Gifts for everyone

Представьте, что Ваш друг по переписке из Лондона приглашает Вас провести летние каникулы у него в Лондоне. Какие подарки/сувениры ты мог бы привезти для своего друга и его семьи? Используйте ресурсы Интернет и составьте список сувениров и подарков. Объясните свой выбор, что вы можете подарите другу/ его маме\папе/другу.

Imagine your penpal from London has invited you to spend summer holidays at his/her place.

What gifts/souvenirs can you bring from Russia for your penfriend and his/her family.

Use the Internet to make a list of Russian souvenirs. Explain your choice. What can you give to your friend/ her/his mum/dad/sister?

Сл 21

Страна Country

Название подарка

Gift

Фото

Photo

Интернет ресурс

Internet Resources

Россия

Russia

     

Австралия

Austarlia

     

Новая Зеландия

New Zealand

     
       

 

Для работы в Интернете нам понадобится несколько правил, для формирования запроса

Несколько правил составления запроса ( сл 22)

Все запросы пишутся с маленькой буквы, кроме имен собственных (Москва, Волга, Петя, Маша…);

Не рекомендуется писать длинные запросы (как построить коммунизм в отдельно взятой квартире);

В конце запроса точка не ставится;

Если найдено мало вариантов, необходимо изменить запрос и задать слово близкое по смыслу (синоним). Некоторые поисковые машины предлагают: “просмотреть подобные документы ” или "More links this" . Воспользуйтесь этим предложением;

Исключение/включение определенных слов — знаки «+» и «-» (сл 22)

Предположим, вы хотите найти сайты, на которых есть анекдоты про блондинок, но при этом вы не выносите анекдоты, в которых злые люди блондинок называют дурами. Тогда в запросе пишете следующее: «+анекдот +блондинка -дура» — это означает команду искать страницы, на которых в обязательном порядке присутствуют слова «анекдот» и «блондинка», однако отсутствует слово «дура».

2. Перечисление альтернатив — знак «|»

Вертикальная черта позволяет задать альтернативы: система ищет хотя бы одно из перечисленных слов. Например, если вы хотите найти страницы, где встречается одно из слов «папа», «мама», «дочка», «внучка», поисковый запрос будет выглядеть следующим образом: «папа | мама | дочка | внучка».

3. Поиск точного соответствия — знак «!»

Обычно поисковики ищут все словоформы введенного слова, даже если оно задано полностью: например, если в строке введено «блондинка», то первыми будут выведены страницы, где встречается именно «блондинка», но далее в результатах поиска окажутся «блондинки», «блондинкой», «блондинкою», «блондинкам» и так далее. Однако если вам нужно найти только данную конкретную форму — «блондинка», — тогда задавайте поисковую строку так: «!блондинка».

4. Поиск точной фразы — кавычки

Если вам нужна точная фраза «гипервизионный квазиконвертер», а не «гипервизионный анализатор, включающий в себя темно-зеленый квазиконвертер в пупырышках», тогда при поиске заключите фразу в кавычки: «гипервизионный квазиконвертер», и в этом случае поисковик выведет только те страницы, где эти слова располагаются строго рядом.

5. Задание расстояния между слов — «/n» В случае когда вы хотите найти все варианты фразы «высокая [любое слово] блондинка» — можно отразить это неуемное желание в поисковом запросе с помощью знака «/», означающего «не превышало», и числа, показывающего допустимое количество слов, причем 1 — это значит отсутствие слов. Поясняю. Запрос «высокая /+2 блондинка» означает команду искать все сочетания, где между «высокая» и «блондинка» не больше 1 слова. То есть «высокая блондинка» — подойдет, «высокая длинноногая блондинка» — тоже подойдет, а «высокая длинноногая и страстная блондинка» — уже нет. Значок «+» означает, что слово (слова) должно быть справа, а «-« — слева. То есть запрос «высокая /(-2 4) блондинка» означает, что «высокая» должно находиться от «блондинка» в интервале расстояний от 2 слов слева до 4 слов справа.

Слайд 24 «Рекорды»

Обучающимся при изучении сходных объектов предлагается поработать с дополнительными информационными источниками и составить вопросы, которые начинаются Какой самый……?

Read the email again. Make a list of presents that Angela has bought for her family and friend.

Прочитайте текст еще раз. Задайте вопросы о сувенирах, который начинаюстя Какой самый….?

Участники составляют список подарков. И вопросы начинающиеся Какой самый оригинальный подарок? Какой самый интересный? Какой самый дорогой?

Презентация выполненных заданий. Список подарков Таблица.

Ролевая игра Слайд 25

Представьте ,что ваша подруга Анджела звонит Вам из Нью Йорка и рассказывает вам о том, как она проводит время и какие сувениры (подарки_ купила семье и вам. Разыграйте телефонный разговор.

Imagine your friend Angela calls and she wants to tell you about her trip in New York and what gifts she has got for her family and you. Act out our a telephone conversation.

Hometask – Домашнее задание Слайд 26

Прием «Создание обучающимися презентационного сопровождения к учебной теме»

Создайте презентацию «Gifts from RussiaВ презентации учащиеся отражают результаты своей работы на уроке — иллюстрации сувениров, их названия на английском языке. В конце указывают интернет ресурсы ,которыми пользовались при выполнении заданий.

Напишите электронное письмо вашему другу и расскажите, где вы сейчас находитесь, как вам там нравится, какие подарки и сувениры ты купили когда возвращаешься назад.

Now your hometask. You are on holiday in England. Write our email an email to a friend (50-60 words). In your email write:

where you are

how you you like

what you have been doing

what presents and souvenirs you have bought

when you are coming back.

Обобщение по теме. Методы и приемы формирования УУД.

Итак, давайте подведем итоги. Какие ж методы, приемы и технологии обучения мы можем использовать при формировании коммуникативных УУД?

Для развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся существует множество различных технологий, таких как:

1)Технология интерактивного обучения. Использование интерактивных технологий в работе учителя способствует повышению мотивации учащихся к обучению.

2)Информационно-коммуникационная технология обучения. На мой взгляд, активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет: учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной устной и письменной речи у учащихся; повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы.

3)Технология проблемного обучения. Проблемное обучение на уроках английского языка имеет практическую значимость в формировании личности. Использование технологии проблемного обучения способствует развитию коммуникативных УУД, стимулирует интерес, поддерживает высокую мотивацию к изучению иностранных языков.

4. Метод проектов. Я часто предлагаю ученикам создать свои проекты по определенной теме и представить их в виде презентаций. Создавая проекты, ученикам предоставляется

5. Игровая технология.

Формы, методы и приемы:

Ролевая игра.

Сюжетные игры.

Диалог.

Монолог.

Дискуссии.

Интервью.

Пресс- конференции

Рефлексия.

Коммуникативные игры.

Теперь давайте вернемся к вопросам заданным в начале мастер - класса

«Какая связь между английским языком и информатикой?»

Можно и нужно ли проводить интегрированные уроки английского языка и информатики?

Рефлексия мастер-класса.

А теперь давайте с вами заполним последний столбик.

Понятие/Тема

Знаю

Хочу знать

Узнал

УУД на уроках иностранного языка и информатики

     

Подсчитаем монусы каждой команды.

Вариант 2“Поезд” На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить “веселое личико” в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а “грустное личико” в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика

Школа сегодня становится не столько источником информации, сколько учит детей учиться. А это значит, что необходимо вооружить учащихся способами действий.

Поэтому главной целью каждого педагога является развитие способностей ученика:

самостоятельно ставить учебные цели,

проектировать пути их реализации,

контролировать и оценивать свои достижени для формирования коммуникативных УУД на уроках, в частности на уроках анг+информатика.

Учитель, реализующий новый стандарт, прежде всего, должен быть профессионально к этому готов

Вашему вниманию предлагаем

Спасибо за внимание!

Интернет ресурсы.

http://www.otpusk-edem.ru/chto-privezti-iz-anglii-v-kachestve-suvenirov.html

http://www.colady.ru/20-luchshix-idej-suvenirov-iz-rossii-chto-privezti-zarubezhnym-druzyam-v-podarok.html

http://khokhloma24.com/souvenirs-and-gifts/?yclid=1212804245528511200

http://sestrenka.ru/s116

http://gransjoy.com/ru/post/39 - Австралия

http://journeying.ru/chto-privezti-iz-novoy-zelandii-podarki-i-suveniri.html - новая Зеландия

Этапы урока

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

На доске записана дата.

- Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку? Садитесь!

Проверяют готовность к уроку.

Подготовительная работа


 

- Сейчас я предлагаю отгадать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. Это…

ЭТО охватывает весь мир;

80% населения мира ЭТИМ пользуется;

в ЭТОМ преступления совершаются каждые 10 секунд по всему миру;

ЭТО помогает и найти, и сохранить, и обработать, и передать информацию;

полностью отключить ЭТО невозможно;

подключиться к ЭТОМУ можно через кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии и т.д.


 

Озвучивают свои догадки, скорее всего это будет «Интернет», «Всемирная паутина».

Знакомство с новым материалом

Сл.1

Итак, тема нашего урока: «Интернет. Поиск в сети интернет». Скажите, как вы думаете, какой знак препинания (тире или точка) должен быть между этими двумя понятиями? То есть, интернет и Всемирная паутина WWW это одно и то же, или разные понятия?

- Действительно, наше время границы между этими понятиями практически стерты.

Итак, познакомимся с основными понятиями сегодняшнего урока и определимся со знаком препинания и равнозначностью этих понятий.

Вносят свои предложения, аргументируя их, скорее всего большинство обучающихся скажут, что это одно и то же, соответственно необходимо поставить тире.

Записывают тему урока, оставив место для знак препинания.

Ведут обсуждение с учителем.

Практическая работа

Сл.15

- Итак, возвращаясь к теме урока, мы можем определить недостающий знак препинания между двумя терминами.

- А теперь вам предстоит на практике осуществить поиск информации в сети Интернет и сохранить ее в файл, находящийся на ваших компьютерах.

На компьютерах учащихся находится файл для практической работы. Учитель объясняет приемы копирования и сохранения информации и ссылок на нее в файл, переходя по соответствующим ссылкам на слайде в браузер и файл для сохранения результатов поиска.

(задания можно распечатать на цветных листах, чтобы ученики выбрали себе задание случайным образом по цвету)

Возвращаются к теме урока, дописывают ее, ставя точку между понятиями «Интернет» и «Всемирная паутина».

Обучающиеся работают в малых группах, по окончании работы один ученик от каждой группы подготавливает сообщение, которое начинается со слов: «Знаете ли вы, что…», знакомя всех присутствующих с результатами работы своей группы.

(файл можно распечатать или передать по сети на компьютер учителя, который может вывести изображение на экран)

Подведение итогов

- Итак, сегодня на уроке мы познакомились с понятиями: Интернет и Всемирная паутина. Что вы можете теперь сказать, как должна быть записана тема урока?

- Ребята, давайте обобщим все, что узнали сегодня на уроке.

 

Рефлексия

 

- Что было самым интересным на сегодняшнем уроке? Самым неожиданным?

Что понравилось в вашей работе? Не понравилось?

Обучающиеся осознают свое эмоциональное состояние и проводят рефлексию своей деятельности на уроке.

Домашнее задание

Домашнее задание написано на доске: § 1.3, в. 1-10, рабочая тетрадь № 22.

Дает пояснения по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.