Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
Заверено
Зам. директора по УВР:
__________/ Иванова И.И.
от 28.11.2024 г.
Методическая разработка мастер-класса
Акция «Ангел добра»
Автор составитель:
Пономарева Анна Николаевна
г. Санкт-Петербург - 2024 г.
Мастер-класс Акция “Ангел добра"
Цель: Создать красивых ангелочков-оберегов для военных, используя красные, зеленые и желтые цвета, чтобы защитить их от бед и принести радость.
Адресант мастер-класса: дети 5-6 лет.
Техническое обеспечение:
3 коробки гуаши;
Кисточки;
Баночки;
Листочки бумаги (карточки);
Деревянные заготовке в виде ангелов;
Фартуки;
Тряпки или салфетки.
-
Подготовка к мастер-классу:
1. Подготовить рабочие места для детей.
2. Раздать заготовки из дерева в форме ангела.
3. Объяснить детям значение оберега и почему выбран ангел.
4. Объяснить выбранные цвета для росписи (красный - защита, зеленый - добро, желтый - вера).
5. Показать образцы оберегов.
— Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Анна Николаевна.
Сегодня я проведу для Вас мастер-класс, на котором мы подготовим с вами обереги для солдат в виде ангелов.
— Сегодня мы с вами распишем и подготовим оберег для солдат.
Но для начала мы с вами обсудим правила охраны труда:
-
Мы с Вами будем работать с кисточками и, когда мы будем с ними работать нам необходимо их правильно держать, а именно как письменную ручку.
-
Также у вас будут стаканчики с водой мы их используем только по назначению. Макаем в них кисточку и не брызгаем в друг друга.
— Я принесла вам вот такие замечательные заготовочки из дерева в форме ангела. (раздаю детям заготовки из дерева)
— А как вы думаете ребята почему именно ангел?
(Предполагаются ответы детей)
— Потому что ангел— это знак (символ) оберега от опасности. Оберега души.
И так ребята прежде чем начать расписывать наших ангелочков я хочу рассказать вам, что такое оберег. Оберег – это предмет оберегающий, тоесть защищающий от чего – нибудь. Наши предки (древние люди, жившие до нас) зависели от природы, и чтобы защитить себя придумали обереги.
— Показываю несколько примеров оберегов!
Теперь,когда мы с вами разобрались, что такое оберег нам необходимо определиться в какие цвета мы будем расписывать ангелочков.
А мы будем их расписывать красным, зеленым и желтым цветами.
Потому что
Красный - это цвет защиты;
Зеленый - это цвет добра и хороших дел;
Желтый - это цвет веры в чудеса.
Также все цвета, которые я назвала мы будем обязательно смешивать с белилами, чтобы образ ангела был нежным, добрым и летящим.
— Посмотрите, пожалуйста какого ангелочка подготовила я в качестве образца. (Передаю детям, чтобы они все рассмотрели мой образец ангела.)
— Ребята, Вы можете раскрасить ангела также как у меня, используя любой из тех цветов, которые я называла. А можете, например поменять местами оттенки цветов, например срединную часть ангела закрасить более светлым, а боковые стороны платья наоборот закрасить более темным,но при этом нижнюю окантовку можете закрасить либо вообще одним цветом, либо среднюю часть сделать более темной, а боковые светлой.Или можете вообще предложить свой вариант закрашивания. Тут как Вам больше нравится!
Теперь прежде чем приступить к росписи ангела подумайте в какой цвет Вы хотели бы его закрасить и каким образом, а пока Вы думаете я расскажу Вам немного про цвет.
— У художников есть три основных цвета, это желтый, синий, красный. При помощи смешивания этих трех цветов в различных пропорциях можно получить абсолютно любой цвет. И два из этих основных цвета мы сегодня с Вами будем использовать.
— А сейчас я вам коротко расскажу, что мы будем делать и как будем закрашивать ангела.
— И так мы с вами видим, что ангел состоит из нескольких частей.
А именно:
— Платье разделенное как-бы на три части;
— Окантовка рукавчиков;
— Окантовка нижней части платежка;
— Лицо ангела (глазки, ротик и носик) ;
— Волосы ангела;
— Крылышки ангела.
— Далее мы будем закрашивать части ангела в следующей последовательности.
-
Боковые части платья и окантовка рукавчика;
-
Середина платья вместе с рукавами;
-
Лицо ангела (включая глазки, ротик и носик) ;
-
Волосы ангела;
-
Кружочек над головой ангела;
-
Крылышки;
-
Нижняя окантовка платья;
-
Обратная сторона ангелочка.
-
Выполнение:
— И так, ребята внимательно смотрите,пожалуйста на меня! Сейчас я буду показывать.
— Берем кисть, макаем в баночку с краской и переносим краску на палитру,затем смываем краску и и уже чистой кисточкой макаем в белила, смешиваем две краски в палитре, если вдруг вы видите, что на кисточке много воды промокните кисть об тряпочку или салфеточку и продолжайте работать. Теперь,когда мы смешали 2 краски закрашиваем необходимую нам область вот таким образом (показываю как) закрашивать стараемся очень аккуратно и не торопясь не заезжая за края формы,которую сейчас закрашиваем.
Таким образом дети закрашивают всего ангела.
— А теперь я попрошу Вас написать на этих листочках написать свои имена. (параллельно раздаю небольшие карточки-листочки) и затем прикрепить их при помощи скотча на обратную сторону раскрашенного ангела.
1. Рассказать детям о значении оберегов и почему выбран ангел.
2. Объяснить символическое значение красного, зеленого и желтого цветов.
3. Показать образцы оберегов и объяснить последовательность раскраски.
4. Помочь детям расписать ангелов, следуя указаниям и используя правильные цвета.
5. Дать возможность детям добавить дополнительные детали по желанию.
6. Попросить детей написать свои имена и города на бумажках и прикрепить их к ангелам.
-
Завершение:
— Ну, что, ж ребята вы сегодня большие молодцы! все очень старались и совершили хорошее дело!
— Теперь эти ангелочки отправятся на лакировку, затем на просушу и потом будут переданы нашим защитникам!
1. Поблагодарить детей за участие и старание;
2. Объявить, что обереги отправятся на лакировку и затем будут переданы военным;
3. Провести мини-рефлексию, обсудить что понравилось в процессе создания ангелов, какие были трудности и что нового узнали о символике и значении оберегов.
-
Рефлексия:
- Что понравилось в процессе создания ангелов? - Были ли трудности и какие?
- Что нового узнали о символике и значении оберегов?
Соколова Елена Борисовна
Пономарева Анна Николаевна
Соколова Елена Борисовна