Мастер-класс на тему «Ангел добра» (1–5 классы)

2
3
Материал опубликован 2 April в группе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

 

 

 

Заверено

Зам. директора по УВР:

__________/ Иванова И.И.

от 28.11.2024 г.

 

 

 

Методическая разработка мастер-класса

 

Акция «Ангел добра»

 

 

 

 

Автор составитель:

Пономарева Анна Николаевна

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург - 2024 г.

 

 

 

Мастер-класс  Акция “Ангел добра"

 

Цель: Создать красивых ангелочков-оберегов для военных, используя красные, зеленые и желтые цвета, чтобы защитить их от бед и принести радость.

 

Адресант мастер-класса:  дети  5-6 лет.

 

Техническое обеспечение:

 

3 коробки гуаши; 

Кисточки; 

Баночки; 

Листочки бумаги (карточки); 

Деревянные заготовке в виде ангелов; 

Фартуки; 

Тряпки  или салфетки.

 
  1. Подготовка к мастер-классу: 

1. Подготовить рабочие места для детей. 

2. Раздать заготовки из дерева в форме ангела. 

3. Объяснить детям значение оберега и почему выбран ангел.

 4. Объяснить выбранные цвета для росписи (красный - защита, зеленый - добро, желтый - вера).

 5. Показать образцы оберегов.

 

— Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Анна Николаевна.

 Сегодня я проведу для Вас мастер-класс, на котором мы подготовим с вами обереги для солдат в виде ангелов.

 

— Сегодня мы с вами распишем и подготовим оберег для солдат.

 

Но для начала мы с вами обсудим правила охраны труда:

 
  1. Мы с Вами будем работать с кисточками и, когда мы будем с ними работать нам необходимо их правильно держать, а именно как письменную ручку.

  2. Также у вас будут стаканчики с водой мы их используем только по назначению. Макаем в них кисточку и не брызгаем в друг друга.

 

— Я принесла вам вот такие замечательные заготовочки из дерева в форме ангела. (раздаю детям заготовки из дерева)

 

— А как вы думаете ребята почему именно ангел?

 

(Предполагаются ответы детей)

 

— Потому что ангел— это знак (символ) оберега от опасности. Оберега души.

 

И так ребята прежде чем начать расписывать наших ангелочков я хочу рассказать вам, что такое оберег. Оберег – это предмет оберегающий, тоесть защищающий от чего – нибудь. Наши предки (древние люди, жившие до нас)  зависели от природы, и чтобы защитить себя придумали обереги.

— Показываю несколько примеров оберегов!

 

Теперь,когда мы с вами разобрались, что такое оберег нам  необходимо определиться в какие цвета  мы будем  расписывать ангелочков.

 

А мы будем их расписывать красным, зеленым и желтым цветами.

Потому что 

Красный - это цвет защиты;

Зеленый - это цвет добра и хороших дел;

Желтый - это цвет веры в чудеса.


Также все цвета, которые я назвала мы будем обязательно смешивать с белилами, чтобы образ ангела был нежным, добрым и летящим.

 

— Посмотрите, пожалуйста какого ангелочка подготовила я в качестве образца. (Передаю детям, чтобы они все рассмотрели мой образец  ангела.)

 

AD_4nXe1f5VeNZyGMuks1_tEbqHVW0GFQr5Agev88-rE4nHK5P-3XhLqPdqr31dBKBwQo5oQGN00lJAg09tMeRRbrD2SlZwzrmlpiA25bsDWz99Ag0LKHwB2wmE_6BlLJ_KI621Snlsh7vhkaU7kF2veZuMi5Xdu?key=LUYW1S7yW4RxHxhk_To8Hg

AD_4nXf8mgQAldUsMCqg7Eoss_qfrIQvpfksy6e0H0I8oC4UxxMoTvjCKcW2GocqK25h9TaXGQFSo15yzxBxMTC6tfwD86Jn0V7mo8UNj0EXczXyv9i-nLBn8RPNFwh4fsTULwZxASwG1qUPnrsGleWNDEjfKT4X?key=LUYW1S7yW4RxHxhk_To8Hg





 

— Ребята, Вы можете раскрасить ангела также как у меня, используя любой из тех цветов, которые я называла. А можете, например поменять местами оттенки цветов, например срединную часть ангела закрасить более светлым, а боковые стороны платья наоборот закрасить более темным,но при этом нижнюю окантовку можете закрасить либо вообще одним цветом, либо среднюю часть сделать более темной, а боковые светлой.Или можете вообще предложить свой вариант закрашивания. Тут как Вам больше нравится!
Теперь прежде чем приступить к росписи ангела подумайте  в какой цвет Вы хотели бы его закрасить и каким образом, а пока Вы думаете я расскажу Вам немного про цвет.

— У художников есть три основных цвета, это желтый, синий, красный. При помощи смешивания этих трех цветов в различных пропорциях можно получить абсолютно любой цвет. И два из этих основных цвета мы сегодня с Вами будем использовать.

— А сейчас я вам коротко расскажу, что мы будем делать и как будем закрашивать ангела.

— И так мы с вами видим, что ангел состоит из нескольких частей. 

А именно:

 

— Платье разделенное как-бы на три части;

— Окантовка рукавчиков;

— Окантовка нижней части платежка;

— Лицо ангела (глазки, ротик и носик) ;

— Волосы ангела;

— Крылышки ангела.

— Далее мы будем закрашивать части ангела   в следующей последовательности.

 
  1. Боковые части платья и окантовка рукавчика;

  2. Середина платья вместе с рукавами;

  3. Лицо ангела (включая глазки, ротик и носик) ;

  4. Волосы ангела;

  5. Кружочек над головой ангела;

  6. Крылышки;

  7. Нижняя окантовка платья;

  8. Обратная сторона ангелочка.

 
  1. Выполнение: 

 

 — И так, ребята внимательно смотрите,пожалуйста на меня! Сейчас я буду показывать. 

— Берем кисть, макаем в баночку с краской и переносим краску на палитру,затем смываем краску и и уже чистой кисточкой макаем в белила, смешиваем две краски в палитре, если вдруг вы видите, что на кисточке много воды промокните кисть об тряпочку или салфеточку и продолжайте работать. Теперь,когда мы смешали 2 краски закрашиваем необходимую нам область вот таким образом (показываю как) закрашивать стараемся очень аккуратно и не торопясь не заезжая за края формы,которую сейчас закрашиваем.

Таким образом дети закрашивают всего ангела.

 

— А теперь я попрошу Вас написать на этих листочках написать свои имена. (параллельно раздаю  небольшие карточки-листочки) и затем прикрепить их при помощи скотча на обратную сторону раскрашенного ангела.

 

1. Рассказать детям о значении оберегов и почему выбран ангел.

 2. Объяснить символическое значение красного, зеленого и желтого цветов. 

3. Показать образцы оберегов и объяснить последовательность раскраски.

 4. Помочь детям расписать ангелов, следуя указаниям и используя правильные цвета. 

5. Дать возможность детям добавить дополнительные детали по желанию. 

6. Попросить  детей написать свои имена и города на бумажках и прикрепить их к ангелам.

 
  1. Завершение:

 

 — Ну, что, ж ребята вы сегодня большие молодцы! все очень старались и совершили хорошее дело! 

 — Теперь эти ангелочки отправятся на лакировку, затем на просушу и потом будут переданы нашим защитникам!

 

1. Поблагодарить детей за участие и старание;

 2. Объявить, что обереги отправятся на лакировку и затем будут переданы военным;

 3. Провести мини-рефлексию, обсудить что понравилось в процессе создания ангелов, какие были трудности и что нового узнали о символике и значении оберегов.




 
  1. Рефлексия:

 - Что понравилось в процессе создания ангелов? - Были ли трудности и какие?

 - Что нового узнали о символике и значении оберегов?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень не хватает образца работы. Много грамматических и фактических ошибок - работу нужно отредактировать.

2 April

А можете подсказать, пожалуйста, какие именно ошибки и где? Просто не совсем понимаю, что значит фактические ошибки?

2 April

Анна Николаевна, спасибо, что с пониманием относитесь к комментариям. Подробно могу помочь в личной переписке. Здесь приведу примеры. В материалах указаны листочки бумаги (карточки) - Что это? Зачем? Для палитры? Образцы раскраски? Или ещё что-то? Инструкция детям: "Вы не должны брать ножницы в руки и в целом их использовать". Как это понимать? Ножницы есть, но пользоваться ими нельзя? А в данном мастер-классе они детям и не нужны вовсе. Краску с белилами зачем смешивать, если используют красный, жёлтый. зелёный цвета7

2 April

Похожие публикации