Мастер-класс «Бабочка»
Предназначен для воспитателей, родителей и детей подготовительной группы детского сада.
Цель: Изготовление поделки по впечатлениям от весенней прогулки.
Задачи: Упражнять в изготовлении поделки из бумажных полосок, в безопасной работе с ножницами, аккуратном наклеивании.
Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Активизировать словарь: насекомые, названия насекомых (жук, бабочка, божья коровка, муравей и др.). Закрепить знания детей о внешних признаках насекомых, об их строении.
Воспитывать аккуратность, целеустремлённость, любовь к природе.
Потребуются: бумажные заготовки, обрезки цветной бумаги, клей-карандаш, основа для наклеивания-половина альбомного листа, ножницы, клеёнка, салфетка.
После прогулки, во время которой дети впервые наблюдали за бабочкой, ребята решили сделать бабочку из бумажных полосок. Вместе с педагогом приготовили заготовки для поделки: нарезали бумажные полоски длинные и короткие для крыльев, прямоугольники для изготовления головы и туловища.
Ход мастер-класса.
1.Делаем «петли» из бумажных полосок, приклеиваем к основе. Размещаем по одинаковому количеству «петель», напротив друг друга: сверху-из длинных полосок, снизу-из коротких.
2. Вырезаем из прямоугольника, сложенного пополам по длинной стороне, голову и туловище, наклеиваем.
3.Вырезаем и наклеиваем усики, дополняем поделку мелкими деталями, не забывая о симметричности.
Готовая работа.
Наблюдения за бабочкой во время прогулки, изготовление поделки-бабочки пробудили дальнейший интерес ребят к насекомым. Дети рассматривали картинки, фотографии, читали стихи, рассказы, сказки, разгадывали загадки, слушали песенки, смотрели презентации.
Загадка. Бабочка. (Источник: Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками. Автор-составитель О.В. Епифанова. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2015).
Крылья сложила-
Стала листком,
Крылья раскрыла-
Стала цветком,
А запорхала-
Сама собою стала!
Татьяна Конкина