Мастер-класс "Чудеса художественного моделирования" по труд (технология)
Пояснительная записка к презентации
Мастер-класс (конспект)
Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри конкурса «Педагог-мастер– 2025»!
Я рада вас приветствовать на моем мастер-классе.
Один из трех законов Артура Кларка гласит: «Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства».
Я думаю, что сегодня каждый из вас увидит, как образовательная технология становится волшебством.
Итак, тема моего мастер-класса: «Чудеса художественного моделирования».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе освоения технологии художественного моделирования.
Задачи:
Познакомить с технологией моделирования на уроках учебного предмета «Труд (технология)».
Научить участников мастер-класса изготавливать модель юбки (платья) с использованием бумаги.
Материалы, инструменты, оборудование:
Заготовки для изготовления моделей юбок (платьев), компьютер, презентация «Чудеса художественного моделирования», наглядные материалы.
Методы и приемы, используемые на мастер-классе:
- Словесный (лекция с элементами беседы, объяснение);
- Наглядный (демонстрация моделей);
- Практическая работа (изготовление моделей юбки (платья) по образцу с элементами творческой деятельности).
Моделирование — это метод воспроизведения и исследования определённого фрагмента действительности (предмета, явления, процесса, ситуации) или управления им, основанный на представлении объекта с помощью модели.
В результате процесса конструирования и моделирования получаются готовые объекты — изделия, модели, макеты. Любой объект может быть смоделирован с использованием самых различных материалов и техник. Модель должна отражать существенные черты объекта-оригинала.
Моделирование – это современная образовательная технология, которая даёт возможность разнообразить формы и методы обучения, повысить активность обучающихся на уроке, активизировать мыслительную деятельность, создать условия для возникновения положительной мотивации. Наверняка многие из вас применяют данную технологию у себя на уроках.
Надо отметить, что моделирование фигурирует во всех модулях программы по учебному предмету «Труд (технология)». Можно уверенно сказать, что оно является основным методом при проведении урока труда. С помощью данной технологии учащиеся могут воплощать в жизнь свои самые невероятные идеи, развивать фантазию, тем самым проявляя творческие способности.
Значительное место в процессе обучения на уроках занимает техническое моделирование и конструирование, которые призваны расширить знания учащихся о машинах, механизмах, а также художественное моделирование, которое способствует воспитанию эстетической культуры учащихся.
На уроках технологии используется также графическое моделирование – это процесс обучения детей основам графической грамотности. Кроме того, с прошлого года я преподаю в 8-х классах учебный курс «Черчение».
На начальном этапе, в 5 классе, я использую моделирование из бумаги, картона, учащиеся постарше работают с фанерой и древесиной, создавая более сложные модели, которые в последующем будут двигаться. Особую значимость в последнее время приобрело для меня, как учителя «Труда (технологии)», компьютерное 3D-моделирование, а также создание различных моделей роботов при помощи обучающего конструктора ЛЕГО.
В последние годы все больше людей стало уделять внимание своему внешнему виду. Модные, красиво сшитые вещи создают хорошее настроение, влияют на поведение человека, определенным образом характеризуют его.
К сожалению, не все понимают, что умение красиво одеваться требует многого: художественного вкуса, чувства пропорций и цвета, понимания своего образа. Умение понимать красоту вещей не приходит само собой, его надо воспитывать так же, как понимание музыки, живописи, поэзии. Поэтому одной из важнейших задач учителя технологии является воспитание хорошего вкуса.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
- С чего начинается изготовление любого изделия?
- С художественного моделирования.
- Специалист какой профессии занимается художественным моделированием?
- Художник-модельер.
- Как вы думаете, какими качествами и способностями должен обладать художник-модельер?
- Воображением и эстетический вкусом.
Сейчас мы с вами попробуем свои силы в роли художников-модельеров Домов моды.
I группа - модельеры Дома моды Вячеслава Зайцева,
II группа – Дом моды Валентина Юдашкина,
III группа – Дом моды Лизы Романюк.
Ваша задача - разработать новые модели юбок или платьев.
Мы с вами будем создавать модные образы, используя бумагу. Почему именно бумагу? Бумага – самый универсальный и доступный материал, из которого своими руками можно создать все что угодно. Смотришь на результат, и с трудом верится, что это всего лишь тонкие листы прессованной целлюлозы.
Приемов работы с бумагой множество. Один из них – бумагопластика.
Сгибание.
Гофрирование.
Сминание.
Выщипывание.
Обрывание.
Скручивание.
Надрезание.
Разрезание и т.д.
Для создания модели сначала мы выбираем бумагу. Работать нужно с разной бумагой: обычная и цветная бумага, гофрированная и копировальная бумага, картон, газетная и офисная и т.д.
А я вам предлагаю поработать с обычной белой бумагой и цветными салфетками.
Говоря о цвете, надо отметить, что пастельные оттенки хорошо подойдут для романтического образа, а яркие цвета добавят наряду дерзости и яркости.
При помощи клея или степлера закрепите юбку или платье, чтобы они не развалились.
Выберете любую фигурку, которая вам понравилась и нарядите ее.
Можно выбрать отдельные готовые элементы или вы сами можете изготовить наряд.
Также вы можете воспользоваться фломастерами для росписи юбки или платья.
Чтобы придать юбке законченный вид, можно добавить декоративные элементы, такие как цветы или банты. Используйте свою фантазию и экспериментируйте с дизайном юбки.
Попрошу каждого художника-модельера из дома моды создать свой образ.
Занятие.
А знаете ли вы, что изготовление одежды – одно из самых древних ремесел.
Согласно истории моды, юбка в качестве предмета гардероба женщины появилась пять веков назад. Однако подобие юбки уже было у древних людей. Ярким примером служит набедренная повязка или схенти, которые можно считать прототипом мини-юбки. Только в те времена одежда не делилась на женскую и мужскую. И одинаковые предметы гардероба носили и мужчины, и женщины. Появление юбки как предмета именно женского гардероба относят к 16 веку.
Рефлексия
В ходе нашей работы познакомились еще с одним видом моделирования – художественным. Вы попробовали себя в роли художников–модельеров. (Проведение рефлексии Облако тегов. (Например: сегодня я узнала…, было трудно…, я научилась..., было интересно узнать… и т.д.))
Спасибо за внимание и за вашу продуктивную работу на мастер – классе.




















