12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мустафина Татьяна Владимировна44

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского (юношеского) научно-технического творчества»

Открытое занятие

Педагог дополнительного образования

Т.В.Мустафина

План-конспект занятия

Класс2

Предмет:«Начальное техническое моделирование»

Тема занятия: «Замок чудес».

Этап обучения: по данной теме – начальный

Цель занятия:

Дать представление обучающимся о геометрических формах и фигурах, как основы для творческой деятельности в начально-техническом моделировании.

Цель достигается через решение следующих задач:

обучающая

-познакомить детей с геометрическими фигурами, как основной деятельностью в начально-техническом моделировании.

-обобщить знания обучающихся в техническом творчестве при помощи изготовления работы из геометрических фигур.

развивающая –

-развить у детей интерес к моделированию

-развить способность самостоятельно осваивать знания по начально-техническому моделированию

-развить фантазию, мышление, наблюдательность, мелкую моторику.

-развить творческий потенциал

воспитательная

-способствовать формированию у обучающихся навыков в начально-техническом конструировании, точности, аккуратности,

-приобщение к миру технического конструирования при помощи геометрических фигур.

Тип занятия – комбинированное. ( групповая, индивидуальная, совместная деятельность)

Используемые методы и технологии обучения.

 

Метод:

рассказ, инструктаж;

словесный с применением наглядности;

практическая работа;

Объяснительно - иллюстративный.

Проблемно-поисковый

Технологии обучения:

Игровая;

Здоровьесберегающая;

Информационная.

Технология сотрудничества

Оборудование

Демонстрационное оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, экран или белая магнитная доска, магниты, компьютерная презентация.

Раздаточное оборудование: схемы поэтапного составления геометрических фигур, ножницы, клей, бумага для аппликации.

Межпредметные связи: «История», «Геометрия», «Труд»

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности)

информационная компетентность:

- анализируют и структурируют информацию, выделяют из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи;

- коммуникативная компетентность:

- умеют слушать и слышать собеседника, корректно ведут дискуссию, инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и педагогом, согласуют различные мнения в общении и сотрудничестве;

Учебно-познавательная:

- научиться видеть особенности конструирования

- осознают (видят) возможности творческой интерпретации на основе изученного материала;

Ценностно-смысловая: умение выбирать смысловые установки своих действий

Социально-трудовые: Самоопределяются с выбором действий

План занятия:

Наименование этапа

Время (мин.)

I

Организационный этап

2

II

Сообщение новых знаний

10

III

Творческая работа обучающихся

20

IV

Подведение итогов

8

 

Итого

40

Конспект занятия

I. Организационный этап (2 мин.)

У: Добрый день! Ребята Меня зовут, Татьяна Владимировна, я работаю в Центре детского научно технического творчества

II. Этап сообщения новых знаний (10 мин.)

У. Но, сегодня я буду для вас волшебницей, а вы мои помощники.

Мы с вами совершим путешествие в сказочные миры на ковре самолете.

Для начала давайте познакомимся.

Хорошо?

О: Хорошо!

У: У меня в руках волшебная палочка, я буду дотрагиваться до каждого из вас, а вы называете свое имя.

О: Петя

Ваня

Юля

и т.д.

У: Очень приятно, но так как мы сегодня в сказочном мире хотели бы вы новые имена.( раздаю героев сказок)

О: Да

Имена героев из сказок, но сказок не простых - все они будут объединены чем то общим.

Давайте посмотрим на экран! (на экране сказки, в которых действия развиваются в замках)

О: Угадывают сказки, что их объединяет.

У: Верно. Вы справились молодцы!

У:Хорошо!

Теперь посмотрите какие герои у вас на головном уборе?

О: Осматриваются

У: Молодцы, теперь объединитесь в группы по соответствию героев из сказок.

О: Объединяются

У: теперь вы настоящие сказочные герои;

Я?

О: Волшебница

У:Но ведь в сказках еще есть феи

Правльно?

О: ДА

У: У нас с вами тоже есть фея , и мы можем обращается за помощью к ней

Вот она!(показываю на фею)

У А вы помните на чем мы будем путешествовать?

 

О: На ковре самолете

У: Давайте достанем его из нашего волшебного мешка?

О: Давайте

У:Прсмотрите можно на нем путешествовать или нет?

О: Нет

У:Почему?

О: Он дырявый

У:Давайте его починим вместе, чтобы отправится в путь!

В моей волшебной коробочке есть заплатки, достанем их

О: Достают, закрывают дырки.

У:Посмотрите что за рисунок у нас получился

О: Замок

У: Из чего?

О: Из геометрических фигур.

Каких?

Плоскостных.

У: Хорошо теперь посмотрите на экран

Что вы видите?

О: Фигуры

У: Какие?

О: Геометрические объемные

У: давайте вспомним. Что объединяет наши сказки?

О: Замки

У:Молодцы

Вы наверное догадываетесь из каких фигур мы будем строить наш с вами сказочный замок.

О: Да

У Ответьте на вопрос Как правильно ставить фигуры? Объемные

О: Отвечают

У: Молодцы

Вы справились, сейчас можно приступать к работе

У: мои герои, Что вы видите?

О: Стены

У:Да правильно, давайте подойдем к нашим сказкам, и начнем строить каждый свою часть королевство. При работе обратите внимание на технологические карты – подсказки у вас на столах

О: Да!

У: Давайте, сейчас соберем наше королевство

Здорово у вас получилось, сейчас возьмите свои части и пойдемте к столу и подумаем как мы можем собрать из них целый замок

У: Замечательное королевство у нас получилось

Вам нравится?

О: Да?

У: Давайте внимательно посмотрим чего у нас не хватает?

О: двери, окна

У:Правильно

И снова мы обратимся к нашему волшебному сундучку

Достаем окна, двери, теперь подумаем куда мы их приклеим

О: Приклеивают на замок

У: Молодцы

А сейчас вам нравится?

О: Да

У: А теперь давайте оживим наше королевство, как вы думаете, что для этого нужно?

О5 Жителей

У: Хорошо

К кому мы можем обратится за помощью?

О: к фее

У,О: Идут к фее за героями

О: Расставляют героев по замку

У: Отлично!

Давайте придумаем ей название и напишем его на нашем королевском флаге

О: Давайте

Для того чтобы в нашем замке посилилась сказка нам надо сочинить свою историю.

У: ДА!

Сейчас каждый из вас по очереди достанет волшебный порошок и сочинит часть сказку.

Я начинаю

В королевстве начинается новый день, ворота крепости открывает стража, а волшебница поднимает флаг из своей башни в виде пирамиды (посыпаю замок волшебным порошком)

Хорошая у нас получилась сказка

У: Замечательно, у нас получился замечательный замок и просто великолепная сказка.

И то что вы были такие молодцы сегодня, этот замок остается у вас в классе.

А почему мы сможем сделать это?

И вы всегда смежите его перестроить и сочинить свою сказку.

О: Потому что он из геометрических фигур

Каких

О: Объемных

У: Вам понравилось, что у нас получилось

О: Да

У: Из чего вы можете построить замок дома?

У Спасибо большое вам, мои герои

На сегодня наше путешествие закончено, но вы всегда можете его продолжить.

Задевая героя палочкой по плечу говорю - До встречи!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.