12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ключникова Инна Александровна1281
Россия, Челябинская обл., Озерск
5

Мастер-класс для родителей «Совместная творческая деятельность детей и родителей при изготовлении учебных пособий»



Мастер-класс для родителей

«Совместная творческая деятельность детей и родителей

при изготовлении учебных пособий»

Слайд 2.

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит
безопасность всего большого человеческого общества.

Феликс Адлер

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит в первую очередь от родителей.

Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство физической защищённости.

Особое место в воспитании занимает совместная деятельность детей и родителей, родительская заинтересованность в успешности ребёнка.

Очень важно, чтобы родители ежедневно интересовались тем, что происходило в школе, каких успехов достиг его ребёнок, какие неудачи его постигли.

Такое внимание к ребёнку, участие в его детских проблемах, которые, несомненно, у него есть – поднимает авторитет родителей в глазах ребёнка.

Слайд 3. Совместная деятельность имеет разные формы: просмотр фильмов, прогулки, чтение книг, организация праздника, разработка проекта, выполнение домашних заданий, совместный труд, даже задушевные беседы с ребёнком.

Давайте уделим внимание совместной деятельности в труде при изготовлении учебных пособий, потому что эффективность работы с ними достаточно высока – 30% усвоения информации.

Конечно, можно сказать себе: «Зачем тратить время на изготовление пособий, когда их можно купить в магазине?» Но, во-первых - не всегда можно найти пособия, которые действительно нужны на уроках, а во-вторых – можно увеличить процент усвоения информации, если руководствоваться китайской пословицей:

Слайд 4. «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне сделать самому - и я пойму».

Поэтому важно, чтобы независимо от трудности задания – родители не брали полностью на себя выполнение работы.

Конечно можно (и нужно!) использовать стандартные учебные пособия, но самостоятельное изготовление оригинальных пособий с обязательным привлечением к этой работе детей принесёт радость от совместной деятельности, и сэкономит средства.

Слайд 5. Виды наглядных пособий разнообразны, многие могут быть сделаны учащимися – модели, абаки, палетки, различный счетный материал, карточки с заданиями, разнообразное табло и другие виды дидактического материала.

При изготовлении пособия, у ребёнка неизбежно возникает интерес к нему, появляется желание разобраться в его назначении и математической структуре. А это приводит к лучшему пониманию и усвоению учебного материала.

Осуществляются межпредметные связи: с одной стороны – дети применяют свои математические знания и навыки (расчет, измерение, черчение). А с другой - они опираются на навыки, приобретенные на уроках технологии (вырезание, склеивание и др.)

Слайд 6. Организуя совместную деятельность, необходимо:

  • Создать условия для совместного труда с детьми.
  • Овладеть навыками по изготовлению учебного пособия. Сделать пособие совместно с ребёнком. Гордиться совместным трудом и беречь его.
  • Дать представление о назначении и применении учебного пособия, закрепить круг знаний при работе с пособием.
  • Строить общение по схеме встречного движения: родитель ↔ ребенок. Учиться слышать и понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности, результат совместного труда.

Слайд 7. Сегодня мы начнём делать дидактическое пособие «Части речи», которое вы закончите вместе с ребёнком. Это своеобразный тренажёр. Сделано оно в виде табло и пригодится вам в 1 классе при изучении частей речи (рис. 1).

Рисунок 1 - Дидактическое пособие «Части речи»

На основе табло можно изготовить учебные пособия по разным предметам и темам (члены предложения, состав слова, виды животных и растений и т. п.). Это карточки, скреплённые спиралью (рис. 2).

Рисунок 2 – Примеры учебных пособий

Слайд 8. Давайте начнём знакомиться с устройством этого учебного пособия.

Пособие состоит из обложки-каркаса и пяти блоков. Каждый блок, в свою очередь, состоит из четырёх страниц, которые свободно переворачиваются на скрепляющей всю конструкцию спирали.

1 страница – Предмет (существительное)

2 страница – Действие предмета (глагол)

3 страница – Признак предмета (прилагательное)

4 страница – Предлог

Дети изучают и закрепляют знания о частях речи при составлении предложений, переворачивая нужные странички блоков.

Слайд 9. Для обложки-каркаса можно взять два плотных листа бумаги или картон форматом А-4. Ширина основания обложки-каркаса должна быть не менее 5 см, иначе конструкция во время эксплуатации будет неустойчивая. Размер деталей блоков зависит от размера обложки-каркаса. Но, прежде чем разрезать блоки по разметке, необходимо сначала скрепить все детали конструкции (2 обложки + 4 заготовки для страниц). Для скрепления конструкции лучше всего воспользоваться переплётчиком на пластиковую пружину (рис. 3).

Рисунок 3 - Разметка деталей

Ну, а теперь начнём работать.

Родителям розданы уже скреплённые детали конструкции, но не размеченные. Учитель демонстрирует технологические приёмы работы – разметку обложки-каркаса и блоков, сгибание обложки и разрезание блоков. Родители завершают изготовление своих конструкций.

Чтобы закончить пособие необходимо наклеить на все странички блоков названия частей речи, но эту работу можно сделать уже с детьми.

Желаю успеха в совместной с детьми творческой деятельности, и не только по изготовлению учебных пособий.

Всем спасибо за работу!

Источники информации:

https://infourok.ru/material.html?mid=39028

http://ege-obchestvoznanie.ru/blog/?p=2851

http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-163032.html

http://tissu-nn.ru/post_3459/

Приложение 1

Предмет

Кто? Что?

Существительное

Предмет

Кто? Что?

Существительное

Предмет

Кто? Что?

Существительное

Предмет

Кто? Что?

Существительное

Предмет

Кто? Что?

Существительное

Действие предмета

Что делать?

Что сделать?

Глагол

Действие предмета

Что делать?

Что сделать?

Глагол

Действие предмета

Что делать?

Что сделать?

Глагол

Действие предмета

Что делать?

Что сделать?

Глагол

Действие предмета

Что делать?

Что сделать?

Глагол

Признак предмета

Какой? Какая?

Какое? Какие?

Прилагательное

Признак предмета

Какой? Какая?

Какое? Какие?

Прилагательное

Признак предмета

Какой? Какая?

Какое? Какие?

Прилагательное

Признак предмета

Какой? Какая?

Какое? Какие?

Прилагательное

Признак предмета

Какой? Какая?

Какое? Какие?

Прилагательное

Предлог

Предлог

Предлог

Предлог

Предлог

Части речи


Мастер-класс "Совместная творческая деятельность детей и род
PPTX / 1.2 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Ирина Анатольевна, 28.11.17 в 17:27 0 Ответить Пожаловаться
Интересно! А где основу с пружиной берете? Я бы еще "переменку" сделала- разрезные животные, из которых можно составить необыкновенных персонажей. Хотя и людей можно, тоже весело получится.
Ключникова Инна Александровна, 28.11.17 в 17:56 0 Ответить Пожаловаться
Да, придумать на основе табло можно много интересных пособий - для учения и развлечения. Удобно при беглом, фронтальном опросе.
А пружинки для сшивания документов школа заказывает как расходную канцелярию . И станок-сшиватель у нас есть.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.