Мастер-класс для родителей «Совместная творческая деятельность детей и родителей при изготовлении учебных пособий»
Совместная творческая деятельность детей и родителей при изготовлении учебных пособий Мастер – класс для родителей
«Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» Феликс Адлер – философ, педагог
Формы совместной деятельности: прогулки; чтение книг; просмотр фильмов; организация праздников; разработка проектов; выполнение домашних заданий; совместный труд; приготовление пищи; даже задушевные беседы с ребёнком и многое другое
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне сделать самому – и я пойму»
Виды наглядных пособий: Предметы окружающей обстановки. Модели и макеты, муляжи. Таблицы. Счетные приспособления. Измерительные приборы. Иллюстрации. Дидактический материал.
Организуя совместную деятельность, необходимо: создать условия для совместного труда с детьми; овладеть навыками по изготовлению учебного пособия. Сделать пособие совместно с детьми. Гордиться совместным трудом и беречь его; дать представление о назначении и применении учебного пособия, закрепить круг знаний при работе с пособием; строить общение по схеме встречного движения: родитель ↔ ребенок. Учиться слышать и понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности, результат совместного труда.
Дидактическое пособие «Части речи» Используется при изучении частей речи
Пособие состоит из обложки-каркаса и пяти блоков. Каждый блок, в свою очередь, состоит из четырёх страниц, которые свободно переворачиваются на скрепляющей всю конструкцию спирали: 1. Предмет (существительное) 2. Действие предмета (глагол) 3. Признак предмета (прилагательное) 4. Предлог Дети изучают и закрепляют знания о частях речи при составлении предложений, переворачивая нужные странички блоков
Разметка деталей 6 см 6 см 6 см 6 см 6 см 5 см Блок 1 Блок 2 Блок 3 Блок 4 Блок 5 Обложка-каркас альбома Линия сгиба
Ирина Анатольевна
Ключникова Инна Александровна