Мастер-класс для родителей «Совместная творческая деятельность детей и родителей при изготовлении учебных пособий»
Пояснительная записка к презентации
Мастер-класс для родителей
«Совместная творческая деятельность детей и родителей
при изготовлении учебных пособий»
Слайд 2.
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит
безопасность всего большого человеческого общества.
Феликс Адлер
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит в первую очередь от родителей.
Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство физической защищённости.
Особое место в воспитании занимает совместная деятельность детей и родителей, родительская заинтересованность в успешности ребёнка.
Очень важно, чтобы родители ежедневно интересовались тем, что происходило в школе, каких успехов достиг его ребёнок, какие неудачи его постигли.
Такое внимание к ребёнку, участие в его детских проблемах, которые, несомненно, у него есть – поднимает авторитет родителей в глазах ребёнка.
Слайд 3. Совместная деятельность имеет разные формы: просмотр фильмов, прогулки, чтение книг, организация праздника, разработка проекта, выполнение домашних заданий, совместный труд, даже задушевные беседы с ребёнком.
Давайте уделим внимание совместной деятельности в труде при изготовлении учебных пособий, потому что эффективность работы с ними достаточно высока – 30% усвоения информации.
Конечно, можно сказать себе: «Зачем тратить время на изготовление пособий, когда их можно купить в магазине?» Но, во-первых - не всегда можно найти пособия, которые действительно нужны на уроках, а во-вторых – можно увеличить процент усвоения информации, если руководствоваться китайской пословицей:
Слайд 4. «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне сделать самому - и я пойму».
Поэтому важно, чтобы независимо от трудности задания – родители не брали полностью на себя выполнение работы.
Конечно можно (и нужно!) использовать стандартные учебные пособия, но самостоятельное изготовление оригинальных пособий с обязательным привлечением к этой работе детей принесёт радость от совместной деятельности, и сэкономит средства.
Слайд 5. Виды наглядных пособий разнообразны, многие могут быть сделаны учащимися – модели, абаки, палетки, различный счетный материал, карточки с заданиями, разнообразное табло и другие виды дидактического материала.
При изготовлении пособия, у ребёнка неизбежно возникает интерес к нему, появляется желание разобраться в его назначении и математической структуре. А это приводит к лучшему пониманию и усвоению учебного материала.
Осуществляются межпредметные связи: с одной стороны – дети применяют свои математические знания и навыки (расчет, измерение, черчение). А с другой - они опираются на навыки, приобретенные на уроках технологии (вырезание, склеивание и др.)
Слайд 6. Организуя совместную деятельность, необходимо:
- Создать условия для совместного труда с детьми.
- Овладеть навыками по изготовлению учебного пособия. Сделать пособие совместно с ребёнком. Гордиться совместным трудом и беречь его.
- Дать представление о назначении и применении учебного пособия, закрепить круг знаний при работе с пособием.
- Строить общение по схеме встречного движения: родитель ↔ ребенок. Учиться слышать и понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности, результат совместного труда.
Слайд 7. Сегодня мы начнём делать дидактическое пособие «Части речи», которое вы закончите вместе с ребёнком. Это своеобразный тренажёр. Сделано оно в виде табло и пригодится вам в 1 классе при изучении частей речи (рис. 1).
Рисунок 1 - Дидактическое пособие «Части речи»
На основе табло можно изготовить учебные пособия по разным предметам и темам (члены предложения, состав слова, виды животных и растений и т. п.). Это карточки, скреплённые спиралью (рис. 2).
Рисунок 2 – Примеры учебных пособий
Слайд 8. Давайте начнём знакомиться с устройством этого учебного пособия.
Пособие состоит из обложки-каркаса и пяти блоков. Каждый блок, в свою очередь, состоит из четырёх страниц, которые свободно переворачиваются на скрепляющей всю конструкцию спирали.
1 страница – Предмет (существительное)
2 страница – Действие предмета (глагол)
3 страница – Признак предмета (прилагательное)
4 страница – Предлог
Дети изучают и закрепляют знания о частях речи при составлении предложений, переворачивая нужные странички блоков.
Слайд 9. Для обложки-каркаса можно взять два плотных листа бумаги или картон форматом А-4. Ширина основания обложки-каркаса должна быть не менее 5 см, иначе конструкция во время эксплуатации будет неустойчивая. Размер деталей блоков зависит от размера обложки-каркаса. Но, прежде чем разрезать блоки по разметке, необходимо сначала скрепить все детали конструкции (2 обложки + 4 заготовки для страниц). Для скрепления конструкции лучше всего воспользоваться переплётчиком на пластиковую пружину (рис. 3).
Рисунок 3 - Разметка деталей
Ну, а теперь начнём работать.
Родителям розданы уже скреплённые детали конструкции, но не размеченные. Учитель демонстрирует технологические приёмы работы – разметку обложки-каркаса и блоков, сгибание обложки и разрезание блоков. Родители завершают изготовление своих конструкций.
Чтобы закончить пособие необходимо наклеить на все странички блоков названия частей речи, но эту работу можно сделать уже с детьми.
Желаю успеха в совместной с детьми творческой деятельности, и не только по изготовлению учебных пособий.
Всем спасибо за работу!
Источники информации:
https://infourok.ru/material.html?mid=39028
http://ege-obchestvoznanie.ru/blog/?p=2851
http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-163032.html
Приложение 1
Предмет Кто? Что? Существительное |
Предмет Кто? Что? Существительное |
Предмет Кто? Что? Существительное |
Предмет Кто? Что? Существительное |
Предмет Кто? Что? Существительное |
Действие предмета Что делать? Что сделать? Глагол |
Действие предмета Что делать? Что сделать? Глагол |
Действие предмета Что делать? Что сделать? Глагол |
Действие предмета Что делать? Что сделать? Глагол |
Действие предмета Что делать? Что сделать? Глагол |
Признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? Прилагательное |
Признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? Прилагательное |
Признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? Прилагательное |
Признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? Прилагательное |
Признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? Прилагательное |
Предлог |
Предлог |
Предлог |
Предлог |
Предлог |
Части речи |
Мастер-класс "Совместная творческая деятельность детей и род
PPTX / 1.2 Мб
Ирина Анатольевна
Ключникова Инна Александровна