12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена500
Россия, Пермский край
Материал размещён в группе «Школьный психолог»

Мастер – класс: «Формирование границ в отношениях с детьми»

для родителей учащихся 1 класса


Цель: показать родителям  важность установления  границ в отношении с детьми, используя методику «Четыре цвета свободы: ограничения в жизни детей» (Ю.Б. Гиппенрейтер) 

Задачи:

Сформировать оптимальный стиль воспитания детей,

Содействовать в помощи ребёнку выстраивания в себе внутренних границ: ответственность, самообладание, самостоятельность.

 Прогнозируемый результат:

Формирование демократического стиля воспитания в семье,

Доверительные и доброжелательные отношения в семье,

Повышение родительского авторитета.

План мероприятия.

Введение в тему, обозначение выявленных проблем и трудностей.

Краткое знакомство с автором методики:

Интересная система, регулирующая жесткость правил для ребенка, предложена Юлией Борисовной Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком – Как?». Эта система позволяет найти золотую середину между излишней строгостью и попустительством.

 Представление методики и работа с ней.

t1676961329aa.jpg



Разделить все поле, регламентирующее поведение ребенка, на четыре зоны.

Обозначить их цветом: зеленая зона, желтая зона, оранжевая зона, красная зона. 
Зеленая зона
В зеленую зону помещаем то, что ребенок может делать по собственному разумению или желанию. Например, выбрать, какую книгу почитать, в какие игры поиграть, кого пригласить к себе на день рождения и т.д.

При определении этой зоны очень интересно бывает задуматься: а многое ли наш ребенок действительно может выбирать самостоятельно? 
Желтая зона 
Желтая зона включает те действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. То есть он может выбирать, что ему делать, но в определенных границах. Например, ему разрешается каждый день смотреть телевизор, но не более 1 часа и не позднее 9 часов вечера. Или самому решить, когда приступить к домашним заданиям, но работа должна быть закончена к 20 часам. 

Важно, чтобы ребенок понимал, чем вызвано то или иное ограничение. Он вполне способен принять ваше спокойное, но твердое объяснение. Подчеркните при этом, что именно остается ребенку для его свободного выбора. Когда дети чувствуют уважение к их чувству свободы и самостоятельности, они легче воспринимают родительские ограничения. 
Оранжевая зона 
Жизнь есть жизнь, в ней встречаются ситуации, которые заставляют нас иногда попадать в оранжевую зону. Она очерчивает те действия, которые разрешаются в случае особых обстоятельств. 
Например, отец возвращается после долгой командировки поздно вечером. Можно разрешить ребенку позже лечь спать и даже не пойти наутро в детский сад или (страшно сказать!) в школу. Или: ребенок оказывается в стрессовой ситуации, связанной с переездом, болезнью или смертью кого-то из близких. 

Здесь важно подчеркнуть ребенку, что разрешение оправдано только исключительными обстоятельствами. Обычно дети хорошо понимают подобные ограничения и больше готовы соблюдать правила в обычных ситуациях. 
Красная зона 
Последняя, красная зона включает в себя действия, которые не являются приемлемыми никогда и ни при каких обстоятельствах. Здесь не может быть никаких исключений из правил. Нельзя выбегать на дорогу, баловаться с огнем, обижать слабых, предавать друзей... От элементарных правил безопасности к моральным нормам и социальным запретам.



Самостоятельное заполнение родителями карты «Четыре цвета свободы» для своего ребенка.

Анализ проделанной работы (по желанию родителей), ответы на возникшие вопросы.

Домашнее задание: составление карты ВМЕСТЕ с ребенком.

Рефлексия: обсуждение заинтересованности в применении данной методики и определение даты следующей встречи по итогам работы.




Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.