12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елисеенко Олеся169
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
3

Мастер-класс «Использование онлайн ресурсов для формирующего оценивания»


презентацияPPT / 4.87 Мб

/data/files/w1681994422.ppt (презентация)Мастер-класс

Использование онлайн ресурсов для формирующего оценивания.

Оценивание – это способ текущего контроля учебных достижений учащегося. Оно проводится учителем и предполагает систематическую проверку, а также оценку письменных работ и устных ответов ученика.

В большинстве российских школ уже не одно десятилетие практикуется пятибалльная система оценивания. Она привычна как учащимся, так и родителям, преподавателям.

Пятибалльная система оценок демонстрирует, как ученик усвоил учебный материал. При этом каждой количественной оценке соответствует определенная смысловая характеристика.

Плюсы:

система традиционная и привычная, а поэтому понятна и ученикам, и родителям;

хорошие оценки (в частности, пятерки) значительно повышают самооценку ученика.

Минусы:

критерии оценки не дают возможности точно и объективно понять знания ученика (отсюда повсеместное использование несуществующих в принципе оценок наподобие «4+», «3-» и т.д.);

система объективно не определяет учебный прогресс ученика (даже если ученик допустил меньше ошибок, чем в прошлый раз, или ответил правильно, но допустил ошибку на письме, его оценка не изменится);

плохие оценки негативно влияют на самооценку ученика и могут стать причиной серьезной психологической травмы;

очень часто оценка определяется не учебными успехами и реальными достижениями ребенка, а поведением и субъективным отношением учителя.

Но, ни для кого не секрет, что использование цифровых технологий считается основным инструментом оценки результатов во многих профессиональных областях. Это, конечно, касается и образования. Теперь с помощью цифровых технологий преподаватели могут эффективнее преподносить материал, поэтому возможности обучения значительно расширяются дополнительным материалом в фото и видео формате, дифференцированными по сложности заданиями.

Также совершенствуются инструменты оценивания. Проверка результатов обучения становится удобнее, эффективнее, критерии оценивания прозрачны, а самое главное производится обезличенная проверка, те система сама проверяет и выставляет оценки, дети видят объективный результат.

Основные «+»цифровизации оценивания

Отсутствие бумажной волокиты для учителя.

Экономия времени учителя.

Упрощение работы педагогов.

В своей работе использую несколько вариантов обработки результатов обучения, при чем для каждого этапа можно использовать разные, либо наиболее понравившейся.

Новой интерактивным способом, который позволяет совершить оценивание всех учащихся класса в течении 1-2 минут является использование  Plickers или пликерс-опрос.

Как работает Plickers?

Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах. Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком.

Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с по их мнению правильными ответами.

И получает практически мгновенную статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске.

Для этапа рефлексии, где не нужно видеть имена детей, а нужны только статистические данные удобно использовать гугл формы. Чтобы приступить к опросу дети переходят по QR – коду

Для проверки домашнего задания очень удобно использовать платформу http://polls.natus.lv . что требуется для учителя это зарегистрироваться на сайте, занести фамилии учеников по классам и присвоить им индивидуальные номера, переходя по ссылке и QR-коду ученик вводит номер и проходит тестирование, номерок создается единовременно и используется при необходимости многократно. При создании теста учитель может делать его только текстовым, может добавлять картинки и видеофрагменты, устанавливать временной интервал и количество попыток. Чем эта программа интересна для учеников: выполнение заданий в своем ритме, по итогу увидеть критерии и оценку, увидеть свои ошибки, выполнить тест в любое удобное время.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.