Статья «Использование образовательных интернет ресурсов как один из видов формирующего оценивания при обучении французскому как второму иностранному языку»

1
0
Материал опубликован 17 September 2017

«Использование образовательных интернет ресурсов

как один из видов формирующего оценивания

при обучении французскому как второму иностранному языку»

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании.

Развитие современного образования может осуществляться и посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений. Информатизация системы образования является одной из актуальных задач модернизации образовательной среды.

Использование ИКТ для учителя – это отбор учебного материала, при этом он должен соблюдать основные дидактические принципы (это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями):

систематичности,

последовательности,

доступности,

дифференцированного подхода,

научности и др. 

Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение, темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, так как создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

Программа курса изучения французского как второго иностранного языка при 2-х раз в неделю предполагает формирование у учащихся мотивационной базы для дальнейшего самостоятельного совершенствования в языке и для познания культуры Франции. Очень тяжело поддерживать обучение французского, когда в нашей стране очень доминирует английский и отличным примером ИКТ является работа с сайтом LearningApps.org, конструктором –тренажёром для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

В нём можно создать удобным и простым способом мультимедийные интерактивные учебные материалы по разным предметным дисциплинам и для применения на уроках и в неурочной работе. LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект немецкими и швейцарскими учёными.

Родной язык LearningApps.org – немецкий, но на сайте реализована мультиязычная поддержка.

Функции сервиса для зарегистрированных пользователей:

- создание и публикация своих модулей на Learningapps;

- создание классов, прикрепление своих обучающихся.

Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать самому учителю для своих учащихся в оперативном режиме в соответствии прохождения той или иной темы.

Целью LearningApps является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступными.

Включение LearningApps в учебный процесс позволяет учителю:

организовать разные формы урочной, неурочной и внеурочной учебно-познавательной деятельности;

делать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся;

использовать компьютер на всех этапах обучения: при подготовке уроков; при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле, подготовке домашних заданий.

Таким образом, работа с сайтом LearningApps помогает добиться открытости и прозрачности образовательного процесса, что является условием эффективного сотрудничества педагогов, родителей и учащихся , направленного на развитие образовательного процесса.


 

Я активно использую этот сайт , так как при проведении 2-х раз в неделю французского языка, есть проблема накопления оценок. И этот сайт помогает детям:


 

получать дополнительные оценки (с ребятами определяем количество прохождений тренажёров дома - оценка);

готовиться качественнее к итоговым работам ( выставляю тесты на определённые правила для подготовки к контрольным, что экономит время уроков);

отработать ученику многократно какой-либо плохо усвоенный на уроке грамматический материал;

повышать мотивацию изучения французского языка (тренажёры даны в игровой форме).


 

Применение сайта-тренажёра LearningApps в процессе обучения у учащихся:

усиливает положительную мотивацию обучения;

активизирует познавательную деятельность обучающихся;

расширяет возможность самостоятельной деятельности;

формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

способствует повышению качества образования

способствует получению дополнительных оценок.

(Эта статья- не реклама сайта, а помочь тем учителям, кто работает в таких же условиях с французским языком, как и автор этой статьи)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации