Статья «Использование образовательных интернет ресурсов как один из видов формирующего оценивания при обучении французскому как второму иностранному языку»
«Использование образовательных интернет ресурсов
как один из видов формирующего оценивания
при обучении французскому как второму иностранному языку»
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании.
Развитие современного образования может осуществляться и посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений. Информатизация системы образования является одной из актуальных задач модернизации образовательной среды.
Использование ИКТ для учителя – это отбор учебного материала, при этом он должен соблюдать основные дидактические принципы (это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями):
систематичности,
последовательности,
доступности,
дифференцированного подхода,
научности и др.
Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение, темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, так как создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.
Программа курса изучения французского как второго иностранного языка при 2-х раз в неделю предполагает формирование у учащихся мотивационной базы для дальнейшего самостоятельного совершенствования в языке и для познания культуры Франции. Очень тяжело поддерживать обучение французского, когда в нашей стране очень доминирует английский и отличным примером ИКТ является работа с сайтом LearningApps.org, конструктором –тренажёром для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
В нём можно создать удобным и простым способом мультимедийные интерактивные учебные материалы по разным предметным дисциплинам и для применения на уроках и в неурочной работе. LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект немецкими и швейцарскими учёными.
Родной язык LearningApps.org – немецкий, но на сайте реализована мультиязычная поддержка.
Функции сервиса для зарегистрированных пользователей:
- создание и публикация своих модулей на Learningapps;
- создание классов, прикрепление своих обучающихся.
Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать самому учителю для своих учащихся в оперативном режиме в соответствии прохождения той или иной темы.
Целью LearningApps является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступными.
Включение LearningApps в учебный процесс позволяет учителю:
организовать разные формы урочной, неурочной и внеурочной учебно-познавательной деятельности;
делать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся;
использовать компьютер на всех этапах обучения: при подготовке уроков; при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле, подготовке домашних заданий.
Таким образом, работа с сайтом LearningApps помогает добиться открытости и прозрачности образовательного процесса, что является условием эффективного сотрудничества педагогов, родителей и учащихся , направленного на развитие образовательного процесса.
Я активно использую этот сайт , так как при проведении 2-х раз в неделю французского языка, есть проблема накопления оценок. И этот сайт помогает детям:
получать дополнительные оценки (с ребятами определяем количество прохождений тренажёров дома - оценка);
готовиться качественнее к итоговым работам ( выставляю тесты на определённые правила для подготовки к контрольным, что экономит время уроков);
отработать ученику многократно какой-либо плохо усвоенный на уроке грамматический материал;
повышать мотивацию изучения французского языка (тренажёры даны в игровой форме).
Применение сайта-тренажёра LearningApps в процессе обучения у учащихся:
усиливает положительную мотивацию обучения;
активизирует познавательную деятельность обучающихся;
расширяет возможность самостоятельной деятельности;
формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
способствует повышению качества образования
способствует получению дополнительных оценок.
(Эта статья- не реклама сайта, а помочь тем учителям, кто работает в таких же условиях с французским языком, как и автор этой статьи)