Мастер-класс "Ловец снов"

10
1
Материал опубликован 31 March

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ХАБАРОВСКА

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ВОСХОЖДЕНИЕ»








ПЛАН-КОНСПЕКТ

Мастер-класса




Тема: «Ловец Снов»







Дата проведения:07. 03. 2025г.

Продолжительность занятия: 60 минут

Возраст учащихся: 6 – 11 лет (совместно с родителями)

Педагог: Смирнова Наталья Витальевна












г. Хабаровск


2025 год



Пояснительная записка

Цель: Расширить представление детей о работе с декоративными материалами.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать навыки работы с новым материалом и компоновки цвета в изделии.

2.Научить правильному построению композиции в декоративной работе, умению не перегрузить своё изделие с помощью мелких деталей.

Развивающие:

1.Развивать фантазию и воображение.

2.Развивать мелкой моторики.

Воспитывающие: 

1.Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, аккуратность. 2.Навыки совместной работы детей с родителями.

Форма мастер- класса: очная – групповая, совместная работа детей и родителей.

Технологии, приемы и методы обучения: смешанная техника (фломастеры и цветные карандаши), наглядно-демонстративный метод.

Средства обучения: фото Ловца снов в разном стиле и цвете. Фото инструкция различных способов плетения.

Материально-техническое оснащение занятия: Деревянные заготовки, Хлопковый шнур разных цветов, ленты, перья разного цвета и размера, декор (бусины деревянные и пластиковые разного размера, проволка), фломастеры, цветные карандаши ножницы, горячий клей, фартуки, телевизор, видео приставка.


Технологическая карта занятия


Текущее время занятия

Этапы занятия

Действия педагога

Действия учащихся и родителей

Вводная часть (2-3 мин)





2. Основная часть

(40-45мин)

















3.Заключительная

часть (5-6мин)


Организация детей и родителей, создание интереса к мастер- классу. Приветствие.



Беседа о том для чего нужен Ловец снов, из чего его можно сделать, как им можно украсить свой дом. Рассказать небольшую историю возникновения ловца снов и кто его придумал. Просмотр наглядно- иллюстративного материала ( слайды и фотографии). Поэтапное изготовление и плетение ловца снов.



Какие у вас получились чудесные Ловцы снов. Давайте устроим небольшую выставку, ваших работ, вы как настоящие мастера ручного творчества! Надеюсь теперь вам будут сниться только хорошие сны.

Чему новому вы научились? О чем расскажите своим родным и знакомым?

Дети с родителями усаживаются за столы, настраиваются на творческую работу.



Дети слушают, отвечают на вопросы и участвуют в обсуждении заданной темы. Поэтапное выполнение заданий педагога. Самостоятельно добавляют детали в композицию.








Дети и родители рассматривают свои поделки. Делятся своими впечатлениями от занятия и тем, что они узнали или увидели.






Ход занятия:

Вводная часть

Педагог: Ребята, как часто вам снятся сны? (ответы детей). А вы знаете что такое ловец снов и для чего он нужен? Где лучше всего его повесить и украшаете свой дом или комнату? Тогда подскажите мне, с помощью чего можно изготовить ловец снов?

(ответы детей и родителей)


Основная часть

Педагог: Считается, что ловец снов впервые появился у индейцев Северной Америки. Похожий оберег встречается в традициях и обрядах народов Севера, Сибири и Азии, однако у них он является предметом силы, приманивает злое и доброе, используется в шаманской практике. У индейцев же назначение ловца - оберегать от дурных сновидений.

Матери и бабушки в древних племенах делали ловцы снов, сплетая паутину на ивовых обручах и развешивая их над кроватью каждого ребенка, чтобы задержать плохие сны и кошмары. Традиционно для изготовления ловца снов использовали только одну бусину из драгоценных камней, поскольку у паутины жизни есть только один создатель.

Ребята, а что вам снилось сегодня? (ответы детей)

Педагог: На экране появляются картинки Ловца снов. Давайте создадим себе такой необычный оберег и украсим свои дома.

Педагог объясняет технику и этапы работы. 

Педагог:  Внимательно рассмотрите все что лежит у вас на столах. В первую очередь нам понадобится круглая деревянная заготовка и маток хлопкового шнура (привязываем конец шнура к деревянной окружности). У вас на столах есть распечатанные подсказки, как сплести паутинку. Также перед вами лежат бусины разного размера. Продумайте заранее будите ли вы украшать им своё плетение.

Дети и родители совместно решают где и что им украшать бусинами и лентами).

Пока родители занимаются плетением, дети могут раскрасить деревянные заготовки перья, месяц, солнце, деревянные колечки с помощью фломастеров и цветных карандашей. Соединяем деревянные заготовки и окружность с паутинкой. Далее добавляем ленты и перья.

Заключительная часть

Педагог: Какие у вас получились красивые, яркие и обереги. Давайте устроим небольшую выставку, ваших работ, вы как настоящие мастера ручной работы! (Дети устраивают импровизированную выставку работ).

Педагог: Чему новому вы научились? О чем расскажите своим родным и знакомым? (Дети рассматривают свои работы.)

Что нового вы узнали? О чем расскажите своим родным и знакомым?

Педагог: Ваша отличная творческая работа заслуживает сюрприза - шоколадная монетка солнце и луна.

t1743409255aa.jpg




t1743409255ab.jpgt1743409255ac.jpg





t1743409255ad.jpg






t1743409255ae.jpg








t1743409255af.jpg





t1743409255ag.jpg


t1743409255ah.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно! Актуально! ::smile1:: Хотелось бы уточнения задач по возрастной категории.

2
31 March