Мастер-класс "Ловец снов"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ХАБАРОВСКА
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ВОСХОЖДЕНИЕ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Мастер-класса
Тема: «Ловец Снов»
Дата проведения:07. 03. 2025г.
Продолжительность занятия: 60 минут
Возраст учащихся: 6 – 11 лет (совместно с родителями)
Педагог: Смирнова Наталья Витальевна
г. Хабаровск
2025 год
Пояснительная записка
Цель: Расширить представление детей о работе с декоративными материалами.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать навыки работы с новым материалом и компоновки цвета в изделии.
2.Научить правильному построению композиции в декоративной работе, умению не перегрузить своё изделие с помощью мелких деталей.
Развивающие:
1.Развивать фантазию и воображение.
2.Развивать мелкой моторики.
Воспитывающие:
1.Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, аккуратность. 2.Навыки совместной работы детей с родителями.
Форма мастер- класса: очная – групповая, совместная работа детей и родителей.
Технологии, приемы и методы обучения: смешанная техника (фломастеры и цветные карандаши), наглядно-демонстративный метод.
Средства обучения: фото Ловца снов в разном стиле и цвете. Фото инструкция различных способов плетения.
Материально-техническое оснащение занятия: Деревянные заготовки, Хлопковый шнур разных цветов, ленты, перья разного цвета и размера, декор (бусины деревянные и пластиковые разного размера, проволка), фломастеры, цветные карандаши ножницы, горячий клей, фартуки, телевизор, видео приставка.
Технологическая карта занятия
Текущее время занятия Этапы занятия | Действия педагога | Действия учащихся и родителей |
Вводная часть (2-3 мин) 2. Основная часть (40-45мин) 3.Заключительная часть (5-6мин) | Организация детей и родителей, создание интереса к мастер- классу. Приветствие. Беседа о том для чего нужен Ловец снов, из чего его можно сделать, как им можно украсить свой дом. Рассказать небольшую историю возникновения ловца снов и кто его придумал. Просмотр наглядно- иллюстративного материала ( слайды и фотографии). Поэтапное изготовление и плетение ловца снов. Какие у вас получились чудесные Ловцы снов. Давайте устроим небольшую выставку, ваших работ, вы как настоящие мастера ручного творчества! Надеюсь теперь вам будут сниться только хорошие сны. Чему новому вы научились? О чем расскажите своим родным и знакомым? | Дети с родителями усаживаются за столы, настраиваются на творческую работу. Дети слушают, отвечают на вопросы и участвуют в обсуждении заданной темы. Поэтапное выполнение заданий педагога. Самостоятельно добавляют детали в композицию. Дети и родители рассматривают свои поделки. Делятся своими впечатлениями от занятия и тем, что они узнали или увидели. |
Ход занятия:
Вводная часть
Педагог: Ребята, как часто вам снятся сны? (ответы детей). А вы знаете что такое ловец снов и для чего он нужен? Где лучше всего его повесить и украшаете свой дом или комнату? Тогда подскажите мне, с помощью чего можно изготовить ловец снов?
(ответы детей и родителей)
Основная часть
Педагог: Считается, что ловец снов впервые появился у индейцев Северной Америки. Похожий оберег встречается в традициях и обрядах народов Севера, Сибири и Азии, однако у них он является предметом силы, приманивает злое и доброе, используется в шаманской практике. У индейцев же назначение ловца - оберегать от дурных сновидений.
Матери и бабушки в древних племенах делали ловцы снов, сплетая паутину на ивовых обручах и развешивая их над кроватью каждого ребенка, чтобы задержать плохие сны и кошмары. Традиционно для изготовления ловца снов использовали только одну бусину из драгоценных камней, поскольку у паутины жизни есть только один создатель.
Ребята, а что вам снилось сегодня? (ответы детей)
Педагог: На экране появляются картинки Ловца снов. Давайте создадим себе такой необычный оберег и украсим свои дома.
Педагог объясняет технику и этапы работы.
Педагог: Внимательно рассмотрите все что лежит у вас на столах. В первую очередь нам понадобится круглая деревянная заготовка и маток хлопкового шнура (привязываем конец шнура к деревянной окружности). У вас на столах есть распечатанные подсказки, как сплести паутинку. Также перед вами лежат бусины разного размера. Продумайте заранее будите ли вы украшать им своё плетение.
Дети и родители совместно решают где и что им украшать бусинами и лентами).
Пока родители занимаются плетением, дети могут раскрасить деревянные заготовки перья, месяц, солнце, деревянные колечки с помощью фломастеров и цветных карандашей. Соединяем деревянные заготовки и окружность с паутинкой. Далее добавляем ленты и перья.
Заключительная часть
Педагог: Какие у вас получились красивые, яркие и обереги. Давайте устроим небольшую выставку, ваших работ, вы как настоящие мастера ручной работы! (Дети устраивают импровизированную выставку работ).
Педагог: Чему новому вы научились? О чем расскажите своим родным и знакомым? (Дети рассматривают свои работы.)
Что нового вы узнали? О чем расскажите своим родным и знакомым?
Педагог: Ваша отличная творческая работа заслуживает сюрприза - шоколадная монетка солнце и луна.
Кияйкина Наталья Федоровна