Мастер-класс «Можно ли ходить по классу и разговаривать?»
Мастер-класс
«Можно ли ходить по классу и разговаривать?» (Слайд 1)
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наш мастер-класс, который посвящен (слайд 2) методам сингапурских практик. Для начала мы давайте познакомимся с особенностями таких уроков (Слайд 3). На слайде представлены 3 основы (Слайд 4): дети во время должны двигаться, обучение происходит в общении, приемы фасилитации. Кто-нибудь знает, что такое фасилитация? (слайд 5). Этим мы и будем сегодня заниматься. Мне нужно 4 группы: 1 группа у нас будет статичной и работать только на своих местах, а группы 2,3,4 будут работать по основам сингапурских методов.
- Перед тем, как приступить к заданиям, выучим «улитку» (прием, показывающий, что группа закончила свою работу)
На Ваших столах в файлах лежат картинки. Вы должны отобрать те, которые относятся к одной теме, приклеить их по бокам, а в центре подумать и написать, с какой темой мы сегодня будем работать.
| тема | |
| | |
| |
(Слайд 6)
1- Вы верно определили тему. Отправьте, пожалуйста, одного посыльного, у кого самые темные волосы, за заданием к доске. (Посыльные получают задание: из текстов, которые даны на парте, выбрать самое главное и подписать к тем картинкам, к которым они подходят).
Посыльные возвращаются к группам и выполняют задание.
2 - Выберите из группы двух людей, которые в самой светлой одежде и отправьте их в соседнюю группу по часовой стрелке (меняются местами). Одного посыльного, у кого карие глаза, отправьте за заданием к доске.
(Посыльные получают задание: обменяться информацией. Вновь прибывшие в группу люди рассказывают о том, что узнали ранее. Люди, которые уже были в этой группе, заполняют информацию к картинкам и рассказывают свое).
Посыльные возвращаются к группам и выполняют задание.
3 - Нам осталось собрать недостающую информацию. Для этого мы поиграем в игру. Каждый из Вас должен сейчас встретиться любыми другими 3мя людьми, с которыми Вы еще не были в группе и рассказать друг другу то, что Вы уже знаете.
Попытайтесь добыть информацию, который у Вас еще нет на плакате. Человек, свободный на данный момент, поднимает руку вверх. После того, как встретитесь с тремя другими людьми, садимся на свое место (показать на примере).
4 -Все группы в сборе. Заполните, пожалуйста, недостающую информацию.
- Отправьте, пожалуйста, одного посыльного, у которого самого короткие волосы в соседнюю группу против часовой стрелке. Прочитайте всю информацию. Если у кого-то есть что дополнить, допишите.
5 -Итак, давайте посмотрим, что получилось у разных групп. Выйдете по одному представителю к доске вместе с плакатом. У нас это выглядело так: (Слайд 7, 8, 9, 10)
Как мы видим, плакаты у всех получились примерно одинаковые. Но, скажите, пожалуйста, в чем разница между работой, которая делала 1 группа и работой, которую делали все остальные? Какая работа нуждается в защите? Почему?
6. Выводы (слайд 11): 1) работают все ученики (никому не удастся «отсидеться»)
2) практически не нуждается в защите, так как все ученики уже знают работу всех групп
3) материал усваивается лучше, так как его проговорили несколько раз в процессе общения.
7 - Для рефлексии мы используем прием ассоциаций, который называется «5+5». Придумайте и запишите в таблицу по 5 прилагательных, которые подходят к нашему мастер-классу и 5 прилагательных, которые совершенно не подходят.
+ | - |
| |
| |
| |
| |
Слайд 12
-Спасибо за Вашу работу.