Конспект урока-сказки по предмету «Обучение грамоте» на тему «Умеет ли разговаривать природа»

2
0
Материал опубликован 7 March 2019 в группе

Ивенский филиал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокольниковская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области


 

Конспект урока по предмету

«Обучение грамоте» в 1 классе УМК «Перспектива».

Тема: «Умеет ли разговаривать природа».

Автор: Безрукова Наталья Викторовна

Должность: учитель начальных классов

2019год

Аннотация к уроку
Данный урок (конспект с презентацией) используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс позволяет проверить знания обучающихся о гласных и согласных звуках, слогах, предложении; формирует ценностное отношение обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей.
 

 

Тема: «Умеет ли разговаривать природа».

Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно - практической деятельности по определению согласных и гласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.

Задачи:

Образовательные:

-учить звуковому и сравнительному анализу слов;

-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;

-расширить знания детей об окружающем мире;

-вовлекать детей в исследовательскую деятельность.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

-проявление интереса к новому содержанию занятия;

- уважение к духовным и культурным ценностям через понимание роли и значения слова «доброта», «дружба»

- проявление любознательности к изучаемому материалу;

-формируем умение высказывать самые простые правила.

Регулятивные УУД:

- формируем умение определять цель деятельности на уроке;

- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- формируем умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- формируем умение определять основную мысль текста;

- формируем умение на основе анализа делать выводы;

- формируем умение устанавливать аналогии;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение совместно договариваться о правилах общения, поведения и выполнения общего дела.

-выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой;

-читать слоги и слова с изученными буквами;

-читать текст вслух.

Элементы современных образовательных технологий: игровые, личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, проблемное (частично-поисковое).

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, «Азбука», М.: Просвещение, 2011г.

Этапы

урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг. момент

Личностные УУД (осмысление внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к уроку)

Регулятивные УУД

(самоорганизация и организация своего рабочего места)

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Все, что нужно нам - на парте.

На уроке не зевайте.

Руки замерли у всех,

Будем думать, будем слушать.

И тогда всех ждет успех!

Слайд № 1.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

2.Целеполагание

Личностные УУД

(освоение личностного отношения, осознание своих поступков)

Слайд №2.

-Посмотрите в окно.

-Назовите предметы, которые видете.

-Как одним словом их назвать?

-А умеет ли разговаривать природа?

-Какие звуки произносят деревья, ветер, море..?

Речевая разминка.

Слушают звук моря, жужжание пчелы, пение птиц и повторяют звуки:

-шшшшшшш

-жжжжжжжж

-кукукукуку

-чик-чирик-чик-чирик

(исследование звуков природы)

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

Повторяют звуки.

3.Мотива-

ция учеб. деятельности.

Личностные УУД (самоопределение)

-Сегодня мы должны будем поговорить с природой.

-В каких произведениях деревья, птицы и животные разговаривают?

(стихи, песни, сказки)

Слайд №3.


 


 


 

 

 

Высказывания детей.

4.Первич-ное закрепле-ние (типовые и конструктивные).

Физкульт.минутка

Физкульт.минутка

5.Творчес-

кое примене

ние и добывание знаний.

Познавательные УУД (активизация мыслительной деятельности)

Познавательные УУД (понимание отличительных особенностей гласных, умение классифицировать)

Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья)

Коммуникативные УУД (применение навыков работы в группе)

Познавательные УУД (умение восстанавливать деформированные предложения, применять знания о предложении)

Познавательные УУД (понимание отличительных особенностей слов,

их значений, умение сравнивать и наблюдать)

Познавательные УУД (умение выполнять слого-звуковой анализ слов, определять ударение)

Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья)

Познавательные УУД (осознание значимости чтения для дальнейшего обучения)

Коммуникативные УУД (применение навыков работы в паре)

Регулятивные УУД

(оценка правильности чтения слов, предложений на уровне адекватной ретроспективной оценки)

Познавательные УУД (осознание значимости чтения для дальнейшего обучения)

1 задание.

Стихотворение И. Токмаковой "Разговор Старой ивы с дождём"- наизусть, стр.84.

-Чтение по ролям этого стихотворения.

Слайд №4.

2 задание.

-В каких сказках разговаривают деревья, реки?

- Теперь посетим сказку "Гуси- Лебеди".

-Почему эту сказку называют русской народной?

-Кто помнит, с чего начиналась эта сказка?

Дети: рассказывают начала сказки до слов… «Печка, печка, не видала ли ты…»

Слайд №5.

Учитель: - А печка ей в ответ выполнишь моё задание – скажу. Давайте поможем девочке, чтобы печка сказала, куда полетели Гуси – лебеди.

Назовите все гласные звуки, которые обозначают твердость согласного звука?

Назовите все гласные звуки, которые обозначают мягкость согласного звука?

Назовите парные – звонкие согласные?

Назовите парные – глухие согласные?

А с какими хитрыми звуками мы познакомились?

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

Каждой группе раздается лист, на котором необходимо выполнить задание:

Раскрасить предметы, в названии которых, гласных столько же, сколько и согласных.

Учитель: Молодцы, что же произошло дальше?

Дети: (рассказывают дальше)

Слайд №6.

Учитель: Выполнишь моё задание, скажу. Но сначала давайте немного отдохнём.

-Герои разговаривают с яблоней, (с деревом).Какую разминку проведём?

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише , тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Учитель: Молодцы, что же произошло дальше?

Дети: (рассказывают дальше)

Слайд №7.

Учитель: Выполнишь моё задание, скажу.

Работа в группах

Учитель: У вас на парте конверт с буквами, из этих букв вам нужно как можно больше составить слов

 

м

т

ш

а

по

к

ин

р

о

д

 

 

 

 

Проверяем, какие слова получились у каждой группы.

Слова в составленных предложениях поменялись местами. Ребята, давайте поможем зайчику!

В красивые ели растут лесу.

Раскинули лапы свои они еловые.

-Что знаете о предложении?

Учитель: Продолжаем нашу сказку.

Дети: (рассказывают дальше)

Слайд №8.

Учитель: Молочная река – кисельные берега сказала: «Помоги мне разгадать ребусы, которые мне загадали камни, покажу дорогу».

2.Работа в парах

Учитель: Вам нужно разгадать ребусы работая в парах.

 

7 я

 

БА

 

Ви 3 на

 

Ф

Учитель: Продолжаем дальше.

Дети: (продолжают сказку)

Слайд №9.

Работа над скороговоркой

Учитель: Речка ответила: «Произнеси быстро скороговорку, и я вас спрячу»

 

На горе гогочут гуси,

Под горой огонь горит.

Читаем скороговорку вместе.

Увеличиваем темп чтения.

Произнесите эту скороговорку друг другу.

Кто попробует произнести быстро скороговорку.

Учитель: Молодцы. Продолжаем дальше.

Дети: (продолжают сказку).

Слайд №10.

-Вышли на полянку к яблоне, устали, захотели есть. Надо отдохнуть. Какую минутку проведём?

Мы шли, шли, шли,

Земляничку нашли.

Сели, поели и дальше пошли.

Работа со словами омонимами

Учитель: Яблонька ответила: «Назови слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение».

Дети: Коса, ключ, ручка, замок, лук…

Учитель: Хорошо! Помогли. Продолжаем сказку.

Слайд №11.

Дети: (продолжают сказку)

Учитель: А печка сказала: «Догадайся, какая буква зашифрована. И дай полную характеристику звуку, который она имеет»

Работа в парах.

- Посмотрите, какие красивые на дереве птички. У них несчастье. Они несли в клювиках слова для учеников лесной школы, но поднялся сильный ветер. Слова рассыпались на слоги. Вы поможете им собрать слова?

КИ БЕЛ

МЕД ДИ ВЕ

КИ ВОЛ

СО КИ РО

СА ЛИ

РА НЫ БА

-Что заметили?

-Какое слово лишнее?

-Давайте определим количество слогов в словах: белки, медведи, лиса.

-Замечательно! У вас все получилось.

-Дети вернулись домой, прошли много испытаний и хотят почитать родителям.

Почитаем?

Работа по учебнику с.85.

Задание. Составить логическую цепочку.

Речь

Предложение

Слова

Слоги

Буквы

Звуки

Гласные

Согласные

Слайд №12.

Итог урока

Чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

Что необычного было в нашем уроке?

Как мы теперь ответим на вопрос « Умеет ли разговаривать природа?»

Слайд №13.

 

 

Высказывания детей, выразительное чтение и чтение по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют гласные, их отличительные признаки; классифицируют гласные по определенным признакам.

-Гласные произносятся с голосом. Их легко петь. При произношении они не встречают преграды. Гласные образуют слог.

Классифицируют согласные, называют признаки классификации, читают согласные

буквы.

Иммитируют движения.

Выполняют работу в группах.

Представители каждой группы рассказывают о проделанной работе.

Восстанавливают деформированные предложения.

Ответы детей о предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение ребусов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают скороговорку.

Иммитируют движения.

Классифицируют слова по разным признакам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Лиса, т.к. единственное число; сорока, т.к птица; бараны, т.к. домашнее животное.

Обобщают знания о речи, предложении, словах, слогах, буквах, звуках, согласных, гласных

Повторение и чтение слогов поможет научиться слоговому чтению.

Чтение слов в парах, хоровое чтение слов, чтение текста «цепочкой».

Отвечают дети.

6.Рефлексия

Регулятивные УУД

(формирование умения адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей)

Личностные УУД (оценивание разного вида деятельности на уроке)

 

Слайд №14. - В нашей сказке встретилась яблонька с её наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька. (Открываю доску).

- Но она почему-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим. Наклеим на неё яблочки.
- У каждого из вас есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое).

- Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки - прикрепите красное яблоко.

- Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - желтое.

- Если вам было сложно разобраться, есть трудности - зеленое, надо немного созреть.


 

Оценивают свою деятельность.

Литература.

Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, «Азбука», М.: Просвещение, 2012г.

В.В.Никифорова, А.А. Короткова «Поурочные разработки по обучению грамоте» к

УМК «Перспектива» 1 класс, М «ВАКО»,2013 год.

Л.Ф.Климанова «Читалочка», М «Просвещение», 2014 год.

Учебные диски к «Азбуке».


гуси-лебеди
PPTX / 17.63 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.