Мастер-класс «Нескучная артикуляционна гимнастика»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представляю тему «Нескучная артикуляционная гимнастика».
Актуальность и значимость данной темы определяется необходимостью привлечь группу детей, имеющих тяжёлые нарушения речи, к артикуляционной гимнастике.
Для многих детей – артикуляционная гимнастика является тяжёлой работой, которую нужно выполнять ежедневно. Как же превратить эту работу в увлекательное занятие, которого дети будут ждать, а не избегать?
Хочу представить Вам несколько способов проведения гимнастики для язычка, а один из них провести мастер-классом с группой педагогов.
I способ: «Сюрприз от зайки»
*Воспитатели садятся в круг для проведения мастер-класса, им раздаются зеркала.
Логопед: -Доброе утро, ребята! Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года! Кто мне подскажет-какой сегодня день недели? (среда) А месяц? (ноябрь) Молодцы, ребята.
-Сегодня к нам в гости прискакал зайка. Посмотрите на него и скажите, готов ли он к зиме? (Да) Как вы это поняли? (зайка белого цвета, значит он поменял свою шубку с серой на белую) Отлично. Для чего зайке менять шубку на зиму? (для маскировки..) Молодцы, ребята.
-Белый зайка к нам прискакал не просто так, он принёс нам киндер-сюрпризы. Сейчас зайка раздаст вам капсулки, а вы по очереди будете выходить, открывать их и показывать, что попалось.
*Логопед раздаёт капсулы от киндер-сюрпризов ребятам:
Бегемот (артикуляционное упражнение «Окошко»)
-Бегемотик широко открывает ротик, давайте покажем, какой рот у бегемота.
Лягушка (артикуляционное упражнение «Улыбочка»)
-Посмотрите, как широко улыбается лягушка, тянем наши губки прямо к ушкам.
Осёл (артикуляционное упражнение «Заборчик»)
-У ослика красивые зубки, покажите ослику тоже свои зубы.
Кенгуру (артикуляционное упражнение «Качели»)
- Кенгуру прыгает вверх-вниз, язычок стараемся поднять вверх за зубки и опустить вниз за зубки.
Лошадка (артикуляционное упражнение «Лошадка»)
Обезьяна (артикуляционное упражнение «Часики»)
-У обезьяны длинный хвост. Сидя на лиане, обезьянка виляет хвостом влево-вправо.
Гриб (артикуляционное упражнение «Грибок»)
Ваня-гармонист (артикуляционное упражнение «Гармошка»)
- Ваня любит играть на гармошке, давайте покажем упражнение «гармошка».
Варианты игры: вызывать только несколько детей к зайчику, а на следующий день другую часть детей.
II способ: «Послание от тайного гостя»
*Тайный гость – в соответствии с темой недели, может прийти в конце недели (дети угадают загадку, и он появится)
Записки с картинками арт.гимнастики вставлены в крупу (гречка, горох, фасоль, манка), ребята пинцетом достают одну из записок и выполняют упражнение.
Варианты игры: -записки могут быть спрятаны в крупе, чтобы дети развивали сенсорные ощущения, некоторым ребятам этого не хватает.
-записки можно доставать пинцетом (только левой рукой), чтобы развивалось межполушарное взаимодействие.
III способ: «Волшебный мешочек»
Дети выбирают из «волшебного мешочка» либо камешек, либо шишку.
Кому попался камушек, тот выходит выбирать картинку с арт.упражнением, кому попалась шишка, тот выбирает упражнения завтра.
Варианты игры: -в волшебном мешочке могут быть геометрические фигуры, и на обороте картинок эти же геометрические фигуры. Педагог по одному вызывает выборочно детей и они достают фигурку (красный квадрат – ищут кр.квадрат на картинке и выполняют упражнение)
- в волшебном мешочке могут находится предметы, которые были у зайки в капсулах.
IV способ: «Волшебные носочки» - то же что и «волшебный мешочек»
V способ: «Дискотека язычка»
Логопед заранее подготавливает музыку для дискотеки и, соблюдая ритм, ребята выполняют артикуляционные упражнения совместно с педагогом.
Спасибо за внимание!