Мастер-класс «Нескучная артикуляционна гимнастика»

3
0
Материал опубликован 20 March 2023

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию представляю тему «Нескучная артикуляционная гимнастика».

Актуальность и значимость данной темы определяется необходимостью привлечь группу детей, имеющих тяжёлые нарушения речи, к артикуляционной гимнастике.

Для многих детей – артикуляционная гимнастика является тяжёлой работой, которую нужно выполнять ежедневно. Как же превратить эту работу в увлекательное занятие, которого дети будут ждать, а не избегать?

Хочу представить Вам несколько способов проведения гимнастики для язычка, а один из них провести мастер-классом с группой педагогов.

I способ: «Сюрприз от зайки»

*Воспитатели садятся в круг для проведения мастер-класса, им раздаются зеркала.

Логопед: -Доброе утро, ребята! Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года! Кто мне подскажет-какой сегодня день недели? (среда) А месяц? (ноябрь) Молодцы, ребята.

-Сегодня к нам в гости прискакал зайка. Посмотрите на него и скажите, готов ли он к зиме? (Да) Как вы это поняли? (зайка белого цвета, значит он поменял свою шубку с серой на белую) Отлично. Для чего зайке менять шубку на зиму? (для маскировки..) Молодцы, ребята.

-Белый зайка к нам прискакал не просто так, он принёс нам киндер-сюрпризы. Сейчас зайка раздаст вам капсулки, а вы по очереди будете выходить, открывать их и показывать, что попалось.

*Логопед раздаёт капсулы от киндер-сюрпризов ребятам:

t1679297202aa.jpg

Бегемот (артикуляционное упражнение «Окошко»)

-Бегемотик широко открывает ротик, давайте покажем, какой рот у бегемота.



Лягушка (артикуляционное упражнение «Улыбочка»)

-Посмотрите, как широко улыбается лягушка, тянем наши губки прямо к ушкам.



Осёл (артикуляционное упражнение «Заборчик»)

-У ослика красивые зубки, покажите ослику тоже свои зубы.



Кенгуру (артикуляционное упражнение «Качели»)

- Кенгуру прыгает вверх-вниз, язычок стараемся поднять вверх за зубки и опустить вниз за зубки.



Лошадка (артикуляционное упражнение «Лошадка»)



Обезьяна (артикуляционное упражнение «Часики»)

-У обезьяны длинный хвост. Сидя на лиане, обезьянка виляет хвостом влево-вправо.



Гриб (артикуляционное упражнение «Грибок»)



Ваня-гармонист (артикуляционное упражнение «Гармошка»)

- Ваня любит играть на гармошке, давайте покажем упражнение «гармошка».



Варианты игры: вызывать только несколько детей к зайчику, а на следующий день другую часть детей.

II способ: «Послание от тайного гостя»

*Тайный гость – в соответствии с темой недели, может прийти в конце недели (дети угадают загадку, и он появится)

Записки с картинками арт.гимнастики вставлены в крупу (гречка, горох, фасоль, манка), ребята пинцетом достают одну из записок и выполняют упражнение.

t1679297202ab.jpg

Варианты игры: -записки могут быть спрятаны в крупе, чтобы дети развивали сенсорные ощущения, некоторым ребятам этого не хватает.

-записки можно доставать пинцетом (только левой рукой), чтобы развивалось межполушарное взаимодействие.

III способ: «Волшебный мешочек»

Дети выбирают из «волшебного мешочка» либо камешек, либо шишку.

Кому попался камушек, тот выходит выбирать картинку с арт.упражнением, кому попалась шишка, тот выбирает упражнения завтра.

Варианты игры: -в волшебном мешочке могут быть геометрические фигуры, и на обороте картинок эти же геометрические фигуры. Педагог по одному вызывает выборочно детей и они достают фигурку (красный квадрат – ищут кр.квадрат на картинке и выполняют упражнение)

- в волшебном мешочке могут находится предметы, которые были у зайки в капсулах.

IV способ: «Волшебные носочки» - то же что и «волшебный мешочек»

V способ: «Дискотека язычка»

Логопед заранее подготавливает музыку для дискотеки и, соблюдая ритм, ребята выполняют артикуляционные упражнения совместно с педагогом.


​​​​​​​Спасибо за внимание!









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.