Мастер-класс "Одуванчик"

14
0
Материал опубликован 14 April

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №51

















Мастер-класс

«Весенний мастер-класс «Одуванчик»







Филимонова Г.В.,

Педагог-библиотекарь.















Г. Комсомольск-на-Амуре

2025 г.

Пояснительная записка

Актуальность. Еще не везде снег сошел, а одуванчики уже радуют нас своими яркими цветами. Правда, пока еще только на теплотрассах. Природа пробуждается после зимы. Скоро забушует яркими красками. Это очень приятно после черно-белой зимы. Очень хочется разукрасить свою жизнь яркими, сказочными красками. Природа постаралась на славу, а мы постараемся взять у нее урок.

Проблема. Нам предстоит выполнить интересное задание: свалять чехол для карандаша или ручки в виде одуванчика с помощью непряденой шерсти.

Цель: свалять чехол для карандаша.

Задачи урока:

образовательные:

совершенствовать навыки и умение работать с непряденой шерстью в технике «Мокрое валяние»;

развивающие:

развитие мелкой моторики;

развитие глазомера, восприятие оттенков цвета;

развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

воспитывающие:

развитие художественного вкуса и эстетического чувства;

воспитание интереса к технике «Мокрое валяние»;

учить видеть красоту пробуждающейся природы;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весны.

Время проведения - 1 занятие 45 мин.

Участники: учащиеся 8-11 лет.

Количество участников: 6 чел.

Вид занятия: мастер-класс

Методы обучения: наглядный метод, объяснительно - иллюстративный метод, частично – поисковый метод.

Учебно-методическое обеспечение:

Для учителя:

Непряденая шерсть, ножницы, пряжа желтого цвета, иголка, нитки зеленого цвета, карандаш или ручка.

Для учащихся: Непряденая шерсть, ножницы, пряжа желтого цвета, иголка, нитки зеленого цвета, карандаш или ручка.

Место проведения: классная комната.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

Предметные:

Учащиеся понимают и воспринимают правила построения композиции, способы смешивания цветов шерсти, методы и приёмы работы с непряденой шерстью.

Метапредметные:

Развитие умения работать с информацией, анализировать её, применять практически. Развитие умения высказывать собственное мнение, выражать свое художественное видение в творческой работе. Развитие применения правил построения композиции при изготовлении творческой работы.

Личностные:

Развитие познавательных интересов;

Осознание красоты в искусстве.

Регулятивные универсальные учебные действия

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

учитывать выделенные этапы работы;

планировать свои действия;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия

анализировать объекты, выделять главное;

проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения;

формулировать собственное мнение и позицию;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

Ожидаемый результат: создание чехла для карандаша в виде цветка одуванчика в технике «Мокрое валяние».

Технологическая карта мастер-класса

п/п

Этапы


Задачи, решаемые на этапе

Содержание этапа

Методы

Предполагаемый результат

I.

Организационный момент

Создание позитивной атмосферы для деятельности

Приветствие. Проверка готовности к мастер-классу.

Слово преподавателя


II.


Постановка учебных задач

Мотивация слушателей к участию в мастер-классе

Актуальность темы. Постановка цели мастер-класса



III.

Практическая часть

Объяснение алгоритма создания чехла

Демонстрация и объяснение

Беседа

Практическая работа

(деятельность по алгоритму)


IV.

Рефлексия


Подведение итогов мастер-класса.


Самооценка деятельности участников мастер-класса.

Беседа

Высказывание собственного мнения участниками мастер-класса по результатам индивидуальной работы.

Удовлетворенность участников от проделанной работы

Для примера мы используем фото одуванчика.

t1744605481aa.jpg

Ход мастер-класса

Подготовить необходимые материалы: шерсть непряденая нескольких оттенков зеленого цвета, пряжу желтого цвета, карандаш или ручка, ножницы, зеленые нитки, игла, картон.t1744605481ab.jpg

Выкладываем на икеевскую подложку (или пупырчатый полиэтилен) тонким слоем методом вытягивания шерсть перпендикулярно друг другу. Размер в соответствии с длиной ручки. С одной стороны шерсть раскладываем только горизонтально, там будем формировать чашелистик.

t1744605481ac.jpg



Добавляем другие оттенки зеленого цвета.

t1744605481ad.jpg



Переворачиваем темной шерстью к столу. Чуть смачиваем теплой водой с мылом.t1744605481ae.jpg





Плотно наматываем мокрую шерсть на ручку. Хвостики, разложенные горизонтально стараемся не мочить. Они должны быть в верхней части ручки.

t1744605481af.jpg



t1744605481ag.jpg



Катаем рулон сначала только в том направлении, в котором заворачивали. Когда шерсть немного схватится, можно катать вперед-назад и между ладонями тереть. Обращаем внимание на верхнюю часть, там сваляться не должно.



t1744605481ah.jpg

Начинаем делать цветок. Наматываем на картон нитки или пряжу желтого цвета. У меня это «Ирис», я сделала 100 обертываний. Разрезаем и связываем посередине. Сворачиваем пополам и затягиваем ниткой несколько раз. t1744605481ai.jpg



t1744605481aj.jpg



Подравниваем кончики цветка ножницами.

t1744605481ak.jpg



Собираем всю конструкцию. Вставляем цветок в чашелистик и пришиваем нитками в тон.

t1744605481al.jpg

t1744605481am.jpg

Получаем вот такой весенний цветок - карандаш или ручку. Осталось только высушить и пользоваться по назначению.

t1744605481an.jpg

t1744605481ao.jpg



Любуемся полученным результатом.





Подведение итогов урока и рефлексия деятельности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.