Мастер-класс «Открытка для "классной" мамы» (1–4 класс)
DOC / 43 Кб
Фрагмент из мультфильма "Шелковая кисточка"Караоке "Волшебный цветок"
Мастер-класс «Открытка для «классной» мамы»
Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия совместной творческой деятельности. Именно такая работа увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха”.
Данная работа была проведена с 4 классом, где обучается 8 человек с задержкой психического развития. Работа вызвала огромный интерес, массу положительных эмоций.
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений, сплочение коллектива.
Задачи:
1. Положительно настроить детей на совместную работу в группе.
2. Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание.
3. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.
4. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Материалы и оборудование: Цветная бумага, клей, ватман (склеенные листы), ножницы.
Предварительная работа:
Подготовить полоски цветной бумаги (примерно 10*1 см), напечатать буквы (С 8 МАРТА!) для вырезания.
Ход занятия:
- Ребята, я пришла к вам с веселым настроением. И свое радостное настроение я хочу подарить вам.
А поздороваемся мы с вами сегодня необычным способом.
Упражнение «Ладошки»
Каждый здоровается с улыбкой и вытягивая ладошку, кладет на стол. Следующий ребёнок свою ладошку кладёт на ладошку предыдущего ребёнка и также здоровается с улыбкой. В результате образуется башенка из ладошек.
Педагог – психолог:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
(Цветы)
Давайте послушаем «Песенку о волшебном цветке», которая впервые прозвучала в мультфильме "Шелковая кисточка"
https://youtu.be/sUShMY8xJI
- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Этюд «Цветы»
Ребята давайте «превратимся» в очень красивые цветы. Каждый ребенок решает для себя, в какой цветок он хотел бы превратиться. Затем ведущий работает поочередно со всеми детьми. Сначала он «сажает семечко» — ребенок поджимает ноги, садится на стульчик, опускает головку — он «семечко». Ведущий поглаживает его — «закапывает ямку». Затем из пипетки слегка капает на голову водой — «поливает». «Семечко начинает расти» — ребенок медленно встает, поднимая вверх руки. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда «цветок вырастает», дети хором кричат ему: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!»
Педагог-психолог: Какая поляна стала красивая, яркая и выросло на ней много прекрасных цветов. Как зовут тебя цветок?
Дети представляют себя в виде цветов.
Открытка «Букет». Детям предлагается создать красивый букет, склеиваются цветы, вырезаются буквы, каждый сам решает, каким цветком украсит общий букет.
Заключительная часть
Какой красивый букет для «классной» мамы у нас получился, а теперь давайте немного отдохнем и споем караоке.
Рефлексия
Что вам на занятии больше всего понравилось?
Какое у вас на данный момент настроение?
Фото на фоне совместной работы.
Михайлова Анна Александровна
Елена Юрьевна Горбачёва