12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сопронюк Мария Александровна570
Мой взгляд на Мир, окружающий нас, весьма разнообразен и противоречив. Всё что не делается- всё к лучшему. Встретив на пути препятствия, мы стараемся их преодолеть, это нас закаляет, делает сильнее, выносливее.
Россия, Калужская обл., п. Товарково
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

 Мастер-класс «Открытка «Вечерний лес» из природного материала с элементами рисования»

t1604500817aa.jpg

Цель: изготовление открытки из природного материала.

Задачи:

-уточнить и расширить представление об осени;

-формировать умение внимательно слушать педагога, следовать инструкции при выполнении работы;

-учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе);

- совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой;

-прививать интерес к работе, аккуратность при ее выполнении.

Возраст: дети старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, её признаках, рассматривание осенних иллюстраций.

Демонстрационный материал: образец готовой работы, описание (изображение) этапов выполнения работы.

Материалы и оборудование:

-акварельная бумага (два листа форматом А4);

-гуашь синего и белого цвета;

- засушенные листья;

-простой карандаш;

-клей-карандаш;

-шаблон овала;

-ножницы;

-вода;

-кисть;

-зубная щетка.

 Ход:

  - Послушайте стихотворение:

Осень в парке

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам. (Автор И. Винокуров)

- Ребята, как вы думаете наступила у нас осень или нет? Как мы можем узнать? Правильно, по признакам. Давайте перечислим все признаки осени. (Дети называют)

 - Один из признаков осени - день становится короче, а ночь длиннее. О каком времени суток говорится в стихотворении? Постарайтесь представить себе, о чем говорится в нём

Осенний вечер

Есть в светлости осенних вечеров

Умильнаятаинственная прелесть:

Зловещий блеск и пестрота дерев,

Багряных листьев томный, легкий шелест,

Туманная и тихая лазурь

Над грустно-сиротеющей землею,

И, как предчувствие сходящих бурь,

Порывистый, холодный ветер порою,

Ущерб, изнеможенье — и на всем

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем

Божественной стыдливостью страданья. (Автор Ф. И. Тютчев)

 Сейчас я вам хочу показать картины великих русских художников. Посмотрите, как они изображали осень.

Дети рассматривают репродукции картин русских художников об осени.

Как называются картины, на которых нарисована природа?

Дети. Картины, на которых изображаются различные предметы природы называются пейзажем. Это могут быть деревья, небо, облака, море, горы и т. п.

Что вам подсказывает, что на картинах изображены осенние пейзажи?

(Дети перечисляют)

Я предлагаю сделать открытку «Вечерний лес»Для этого нам понадобятся бумага, гуашь, высушенные листья, ножницы, клей.

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Сначала чистой водой смочите лист. Затем светло-синей краской рисуйте небо, постепенно нанося всё более тёмные оттенки синего. В центре оставьте более светлый участок.

t1604500817ab.jpg

t1604500817ac.jpg

t1604500817ad.jpg

2. Отложим пока рисунок в сторону, чтоб он высох. И сделаем рамку для открытки. На листе обведите по шаблону овал. Вырежьте его по контуру.

t1604500817ae.jpg


3. Теперь возьмите зубную щётку и сделайте набрызг белой гуашью. Отдельные крупные хлопья можно поставить ватной палочкой. Вечернее небо готово.



t1604500817af.jpg

 А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка  «Осенний листопад»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

4. Теперь из листьев делаем лес. Листья аккуратно приклеиваем, по краям приклеиваем большие листья, а в центре листья – меньшего размера.

t1604500817ag.jpg

t1604500817ah.jpg


5.Обрежте части листьев, которые выступают. Подготовленную рамочку намажьте клеем и приклейте.

t1604500817ai.jpg

6. По желанию, можно украсить рамочку высушенными листьями.

t1604500817aa.jpg

Как нам осень распознать? ( отрывок)

Если посмотреть на лес,

Там увидим сто чудес…

Строй деревьев, как парад,

В золоте, в бордо стоят.

Ветерок подул и вот,

Видим листьев хоровод. ( Автор Ю. Валенкин)

Заключительная часть: Выставка работ, рассматривание, обсуждение


Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 04.11.20 в 18:40 3 Ответить Пожаловаться
Отлично!!!!! Оригинальная работа!!! Спасибо!
Янова Татьяна Викторовна, 04.11.20 в 18:50 3 Ответить Пожаловаться
Замечательная открытка! Спасибо за подробный мастер-класс!
Сопронюк Мария Александровна, 04.11.20 в 20:50 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю за позитивный отзыв, Татьяна Викторовна.
Чернопятова Наталия Николаевна, 04.11.20 в 19:28 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо за мастер-класс! Просто, но оригинально!
Сопронюк Мария Александровна, 04.11.20 в 20:52 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку моей работы.
Сопронюк Мария Александровна, 04.11.20 в 20:51 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к моей разработке.
Володченкова Ольга Алексеевна, 10.11.20 в 19:56 1 Ответить Пожаловаться
Отличный мастер-класс, Мария Александровна. Беру в копилку!
Сопронюк Мария Александровна, 14.12.20 в 17:01 1 Ответить Пожаловаться
Пожалуйста. Надеюсь пригодится.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.