Мастер-класс "Панно "Бабочка" в технике пластилинография для детей 6-8 лет с пошаговым фото

13
4
Материал опубликован 11 April

Мастер-класс –Панно- «Бабочка» в технике пластилинография для детей 6-8 лет с пошаговым фото



Автор- Голубева Нелли Николаевна, педагог дополнительного образования, МОУ «Петровский Дворец», г.Петрозаводск

t1744390410ab.jpg


Описание-данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов дополнительного образования, родителей.

Назначение- подарок, украшение интерьера, праздничный декор.

Цель-создание панно в технике пластилинография .

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;

- закреплять умения обращения с пластилином

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость; творческие способности;

Техника изготовления- пластилинография

Материалы и инструменты:

-цветной картон;

-ножницы;

-клей карандаш;

-пластилин;

-стека;

-досочка;

Организационный момент:

Вступительная беседа: (работа с презентацией)

1. Кадр- 1. Педагог: Отгадайте героя-нашего занятия.

«Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.»



Дети:- Это- бабочка

Педагог: Да, верно. Давайте поговорим о них подробнее.





t1744390410ac.png

2. Кадр-2. Педагог: Интересные факты про бабочку

t1744390410ad.png

У бабочки есть две пары крыльев, передние и задние, которые могут быть сложены вместе или расставлены в стороны.
Крылья бабочек состоят из хитина, который является тем же веществом. Что и наши ногти и волосы.

 

3. Кадр-3. Педагог: Интересные факты про бабочку

Бабочки (Lepidoptera) — это отряд насекомых с характерными большими, яркими и часто привлекательными крыльями, которые покрыты чешуйками.

Крылья бабочки настолько тонкие и лёгкие, что вес насекомого почти полностью приходится на его тело.

Крылья некоторых бабочек обладают защитной окраской, сливаясь с листьями и корой деревьев. Другие, наоборот, имеют яркие узоры, предупреждающие хищников о ядовитости

t1744390410ae.png

4.Кадр-4. Педагог: Интересные факты про бабочку

t1744390410af.png


Бабочки обладают специальным аппаратом, называемым хоботок, с помощью которого они питаются нектаром цветов. Этот хоботок может быть свернут или развернут, в зависимости от того, питается бабочка или нет.

Бабочки используют свои антенны для восприятия различных запахов, включая феромоны, которые помогают им находить партнеров для спаривания. Они также используют свои усики для поиска пищи и определения направления ветра.



5. Кадр-5 Интересные факты про бабочку.

Рецепторы. Отвечающие за вкус, находятся у бабочек на лапках.

Бабочки играют важную роль в природе, опыляя цветы и помогая распространять семена растений. Они также служат пищей для многих животных, таких как птицы и лягушки, а их личинки (гусеницы) являются важным источником пищи для некоторых видов насекомых.

У бабочек нет органов слуха. Зато, именно лапками они чувствуют вибрацию, благодаря чему всегда в курсе, если к ним кто-то подкрадывается;

t1744390410ag.jpg

6-Кадр-6. Педагог: Интересные факты про бабочку.

  Глаза бабочек состоят из тысяч крошечных линз, позволяющих им видеть ультрафиолетовый свет


t1744390410ah.png

7.кадр-7. Педагог-интересные факты про бабочку

t1744390410ai.png

Жизненный цикл из четырёх стадий: развитие бабочки проходит в четыре этапа: яйцо, гусеница, куколка и взрослая особь (имаго)

Каждая стадия может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от вида и условий окружающей среды.

Бабочки проводят большую часть своей жизни в качестве гусеницы, которая обычно имеет червеобразную форму и питается листьями растений. Гусеницы могут быть разных цветов и размеров, а также иметь разные формы тела, в зависимости от их вида.


8.Кадр-8 Педагог: Сегодня мы будем работать в технике- пластилинография.

Пластилинография — это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности

Основные виды пластилинографии:

Прямая. Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. 

Обратная (витражная). Изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности (например, на стекле). 

Модульная. Изображение лепной картины с использованием различных элементов (валиков, шариков, дисков). 

Мозаичная. Изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина. 

Контурная. Изображение рисунка при помощи жгутов. 

t1744390410aj.pngМногослойная. Объёмное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоёв



9.Кадр-9. Педагог: Правила работы с пластилином

t1744390410ak.png

Работу выполнять за столом.

Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.

Планировать свою работу.

Внимательно выслушивать задание педагога.

В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.

При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.

Готовые изделия класть на доску.

 По окончании работы привести в порядок рабочее место.

Тщательно вымыть руки с мылом



10 кадр -Шаг- 1

Педагог: вырезаем шаблон бабочки, приклеиваем на цветной картон.

t1744390410al.png

11. Кадр- Шаг 2

Педагог: Оформляем туловище черным пластилином- скатываем шар и жгутик, расплющиваем их.



t1744390410am.png

12Кадр- Шаг-3.

Педагог:- лепим шар, расплющиваем в верхней части крыла, стараемся не выходить за контурную линию.

t1744390410an.jpg

13 кадр Шаг 4:

Педагог: Выбираем новый цвет пластилина, наносим по первый фрагмент верхних крыльев бабочки. Пластилин тщательно промазываем по поверхности .

t1744390410ao.png

14 кадр- Шаг 5:

Педагог: Берем новый цвет, промазываем нижнюю часть верхних крыльев.

t1744390410ap.png


15 кадр- Шаг-6

Педагог- начинаем работать над нижними крыльями, обращаем особое внимание на тщательную проработку поверхности: ровная, без комком, одной толщины.

t1744390410aq.jpg

t1744390410ar.jpgt1744390410as.png

t1744390410at.pngt1744390410au.png

t1744390410av.pngt1744390410aw.png

t1744390410ax.png

Рефлексия

Давайте ещё раз вернёмся  к теме нашего занятия. Что нового о бабочках вы узнали?

Всё ли у вас получилось?

Где были затруднения?

Что вам понравилось?



Спасибо всем за работу! Вы отлично потрудились!

 

Интернет-источники



https://dzen.ru/a/Ze_XD7RY0mrgdZ78

https://www.litres.ru/journal/20-udivitelnykh-faktov-o-babochkakh/

https://insectopia.ru/index.php?facty_iz_zhizni_babochek


Бабочка- пластилинографияPPTX / 15.79 Мб



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательный мастер-класс! И работы яркие, красочные! Большое спасибо!!!

5
12 April

Благодарю за интересную работу!

3
12 April

Спасибо за мастер - класс!

1
12 April

Спасибо за МК и прекрасные работы!

0
12 April