12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Донская Наталья Сергеевна125
Россия, Воронежская обл., С. Новая Криуша

Мастер-класс по изготовлению игры «Веселая головоломка».


Автор: учитель начальных классов, логопед МКОУ Новокриушанская СОШ Донская Наталья Сергеевна.


Игра предназначена для работы с детьми с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) и для детей дошкольного возраста.


Цель игры: развитие у детей зрительного восприятия цвета и формы, мелкой моторики пальцев, логического мышления, умения сравнивать, анализировать.


Необходимый материал: упаковочный картон (любая коробка), клей, ножницы, цветная бумага, скотч, нож для бумаги.


Формы: для индивидуальной работы.


Актуальность

Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, игра cпособствует формированию личности.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию, обладают высоким развивающим потенциалом и могут использоваться в работе с детьми с нарушенным интеллектом.

Одно из главных условий – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира. Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметно – пространственной средой, подобраны игры и пособия, стимулирующие зрительные, тактильные ощущения.

С помощью игры можно успешно развивать, корректировать и улучшать важнейшие психические и личностные качества ребенка с особыми образовательными потребностями. Кроме того, игры для детей с ОВЗ удовлетворяют их потребность в общении, активных движениях, познании окружающего мира, способствуют творческому развитию и стремлению к самостоятельности. Играя в познавательные и развивающие игры, ребенок становится организованнее, учится ставить цель, планировать и добиваться результата. Эти умения впоследствии пригодятся детям в учебной и трудовой деятельности. Данная игра помогает активизировать умственную деятельность детей; развивает внимание, наблюдательность.


Пошаговое изготовление:


1. Нам понадобится старая рамка для фотографий или, как в моем случае, небольшая картинная рамка. Ее переворачиваем обратной стороной и измеряем внутреннюю поверхность. Берем картонную упаковку и вырезаем прямоугольник, равный длине и ширине внутренней поверхности рамки. Затем разрезаем данный прямоугольник на 8 одинаковых частей.





t1586981821aa.jpg


2. Раскладываем все прямоугольники внутрь рамки.



t1586981821ab.jpg



3. Вырезаем из цветной бумаги разные кружочки и приклеиваем их на стыках прямоугольников.


t1586981821ac.jpg



4. Теперь разрезаем ножом кружочки на стыках.


t1586981821ad.jpg



5. Полученные части головоломки лучше ламинировать скотчем.

t1586981821ae.jpg




6. Головоломка готова. По желанию, можно украсить рамку. Я это сделала с помощью ленты и декоративных камешков.





t1586981821af.jpg

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.