Мастер-класс по изобразительному искусству для 2 класса «Пташки на ветках»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Федоровская детская школа искусств»
филиал «Ульт-Ягунская детская школа искусств»
Мастер-класс по изобразительному искусству для 2 класса
«Пташки на ветках»
Подготовила
Швецова Екатерина Романовна
преподаватель
изобразительного искусства
с.п.Ульт-Ягун
2019 г.
Цель: научить рисовать учащихся птиц на ветках в смешанной технике и с помощью нетрадиционных материалов.
Задачи:
Обучающие:
научить работать с нетрадиционной техникой – отпечатывание
Развивающие:
развить творческие способности детей
развивать умение работать гуашевыми и акварельными красками
развивать глазомер, умение красиво компоновать рисунок на листе бумаги
Воспитывающие
воспитывать интерес к рисованию в смешанной технике
Материалы для учащихся: лист бумаги А3, гуашевые краски, акварельные краски, кисточки, баночка с водой, карандаш, ластик, листья, палитра.
Оборудование для учителя: компьютер, работы преподавателя с наглядным материалом, картины с птицами на ветках.
Структура мастер-класса:
Вступительная часть
Подготовительная работа
Практическая часть
Рефлексия. Выставка работ
Вступительная часть
Педагог: Сегодня мы будем работать в смешанной технике и с нетрадиционным материалом.
Смешанная техника – это применение разных техник на одной работе. Именно сегодня мы будем работать акварелью и гуашью одновременно, так же познакомимся с нетрадиционным методом рисования – отпечатывание природными материалами, а именно листьями деревьев.
Рисовать мы будем с вами семейство птиц на ветках.
Учащиеся: Внимательно слушают.
Подготовительная работа
Педагог: Для работы необходимо подготовить материалы: гуашевые и акварельные краски, бумага формата А3, кисти, карандаш, ластик, листья деревьев, баночка с водой.
Учащиеся: Подготавливают рабочее место
Педагог: Первым этапом будет работа карандашом, намечаем ветки на, которых будут сидеть пташки.
Педагог: После начинаем рисовать милых пташек. Начнем с туловища.
Педагог: После добавляем хвостик пташке
Педагог: Рисуем голову с глазом и клювом
Педагог: Так же не забываем нарисовать крыло. По такому принципу мы рисуем остальных пташек.
Учащиеся: выполняют определенную последовательность в рисование пташек.
Практическая работа
Педагог: После того как закончили рисовать карандашом, приступаем работать в цвете акварелью. Необходимо сделать фон, он будет в холодном колорите. Пользуемся синими, голубыми, фиолетовыми цветами. Работу выполняем хаотично, независимо от цвета.
Педагог: После того как закончили закрашивать фон, необходимо чтобы он высох полностью. Когда фон высохнет, рисуем коричневым цветом ветки.
Педагог: Теперь можно приступать к рисованию пташек. Первым будем рисовать туловище птицы.
Педагог:После переходи к крылу и хвосту.
Педагог: Дальше мы прорисовываем голову птицы вместе с глазом и клювом.
Учащиеся: выполняют последовательность работы цветовм.
Педагог: Пока пташки сохнут мы можем заняться с листвой на ветках. Мы берем листок и красим его зеленый цвет. После прикладываем его на ветку и хорошо прижимаем. Нужно подержать 2 секунды, а затем можно потихоньку поднимать листок. По такому примеру необходимо сделать листья на ветках.
Педагог: Когда наши пташки подсохли, мы можем украсить их, сделать более красочными и интересными.
Учащиеся: Думают, как украсить своих пташек
Наша работа готова!!!
Подведение итогов. Выставка работ.