12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Юлия Владимировна1171
Работаю мастером производственного обучения, имею высшую квалификационную категорию. Обучаю таким профессиям как: Закройщик, Контролер материалов, изделий и лекал, Изготовитель лекал, Фурнитурщик, Оператор швейного оборудования.
Россия, Владимирская обл., Владимир
10

Мастер-класс по теме «Изготовление лепестков по технике Канзаши». по профессии 19493 «Фурнитурщик»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)

 

Мастер-класс

по теме: «Изготовление лепестков по технике Канзаши».
 

по профессии 19493 «Фурнитурщик»

 

 

Составитель: Васильева Юлия Владимировна

мастер производственного обучения


 

2019

Утверждаю

Заместитель директора

ФКП образовательного учреждения № 46

__________ С.Н. Елистратова

«_____» _____________ 2019 г.

 

Программа мастер-класса

 

Тема: «Изготовление лепестков по технике Канзаши».

Дата проведения: 25 декабря 2019 г.

Время проведения: начало в 14.50

Профессия: 19493 «Фурнитурщик».

Мастер производственного обучения: Васильева Юлия Владимировна.

Место проведения: кабинет № 6.

Форма проведения: практический мастер-класс.

Методы проведения: наглядно-демонстрационный, словесный, практический.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогических работников, участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы мастера.

Задачи мастер-класса:

- показ уникального преподавательского опыта, передача мастером его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате творческой деятельности мастера, проводящего мастер-класс путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм профессиональной деятельности;

- создание условий профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогических работников;

- оказание помощи участникам мастер-класса при выполнении практических приемов;

- повышение профессионального мастерства и квалификации участников мастер-класса;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участникам мастер-класса.

Материально-техническое оснащение:

ручные иглы, нитки, ножницы, портновские булавки, пинцет, свеча.

Материалы:

атласные ленты

Раздаточный материал:

технологические карты (приложение №1).

Ожидаемый результат мастер-класса:

- практическое освоение участниками мастер-класса отдельных приемов изготовления лепестков различной формы по технике «Канзаши» в соответствии с инструкционно-технологическими картами;

- повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер-класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

 

Подготовительный этап:

Разработка плана проведения мастер-класса.

Приглашение мастеров производственного обучения и преподавателей дисциплин профессионального цикла филиала № 1 ФКП образовательного учреждения № 46.

Оформление презентации с пошаговой инструкцией формирования профессиональных компетенций через использование различных способов по изготовлению лепестков по технике «Канзаши».

 

 

Ход мастер-класса

 

Организационный этап – вводная часть 3 минуты:

приветствие участников;

формирование участников по группам.

Мотивационный этап – 5 минут:

вступительное слово мастера производственного обучения, в котором ведется рассказа о красоте техники «Канзаши»;

мастером демонстрируются фотоработы готовых изделий на слайдах презентации;

постановка проблемы: «Вас заинтересовали эти работы? Хотите научиться данным способам?».

Сообщение темы, актуальности, цели мастер-класса.

Основная демонстрационная часть. (Практический этап) – 30-35 минут:

сообщение требований по соблюдению техники безопасности перед выполнением трудовых приемов;

история возникновения техники «Канзаши»;

показ мастером основных приемов изготовления листьев по технике Канзаши в соответствии с инструкционно-технологической картой с комментариями;

консультирование, оказание помощи участникам мастер-класса при выполнении приемов работы по изготовлению листьев.

Комментирующая часть (Мастер поясняет элементы своей работы, которые наиболее важны и носят оригинальный характер) – 5 минут.

Сравнение выполненных участниками мастер-класса работ с образцом-эталоном, оценка полученного результата.

Заключительный этап (Рефлексия) – 5 минут:

обсуждения мастер-класса самими участниками;

подведение итогов мастером, анализ мастер-класса: проверка реализации поставленных задач и достижение цели через:

- анализ полученных результатов;

- анализ активности действий участников мастер-класса;

- высказывания пожеланий повторить и выполнить самостоятельно то, чему научились на мастер-классе, применить в своей профессиональной практике;

- коррекцию: «Что не получилось и почему?», «Хочу ли я это сделать и смогу ли я это выполнить самостоятельно?»;

- выводы (дискуссия по результатам совместной деятельности мастера производственного обучения и участников мастер-класса).

 

 

Конспект мастер-класса

 

Вступительная часть (5 мин.)

 

Для того чтобы соединить всеобщий производительный труд с всеобщим обучением, необходимо, очевидно, возложить на всех обязанность принимать участие в производительном труде.

В. И. Ленин

 

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

 

Тема моего мастер-класса: «Формирование профессиональных компетенций у обучающихся через использование различных способов изготовления лепестков по технике «Канзаши».

Украшать себя, свой дом, свой мир свойственно любому человеку. Рукоделие появилось во времена зарождения цивилизаций. Человек, для того что бы защититься, укрыться вынужден был создать первые образцы ручного творчества. Позднее развиваясь и меняясь в зависимости от условий окружающей среды, ручное творчество начало становиться частью искусства, отражать культурные ценности общества и стало традицией.

 

t1571122599aa.png

Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь, каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно полезное.

На данный момент актуальны и пользуются большим спросом эксклюзивные изделия. Начинаешь изучать ассортимент магазинов, и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Наряду с использованием традиционных техник, прослеживается стремление к новым решениям.

Актуальность темы и обоснование выбора: К удовольствию рукодельниц техникой «Канзаши» может овладеть каждый, потому что она не требует специальных навыков, как, например, вязание.

Тема, несомненно, актуальна. Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности. Создавая бижутерию своими руками, мы уже не задумываемся, что, например, ручные и ножные браслеты, серьги и кольца, в определённый  период  выполняли роль оберегов и  амулетов. Культовый предмет постепенно превратился в украшение.

Для мастер-класса я выбрала показ процесса изготовления оригинальных и в тоже время простых лепестков в технике «Канзаши».

Достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, бутоньерки, украшения для одежды, декорировать рамки для фотографий, украшать коробки. «Канзаши» доступен всем потому, что атласные ленты, клей, картон, бусины и стразы можно приобрести в магазине.

 

Цель мастер-класса:

Узнать историю возникновения техники «Канзаши»;

Научиться четко выполнять  лепестки в технике.

Для достижения цели намечены следующие задачи:

Расширить представления о новых видах декоративно-прикладного искусства;

исследовать историю создания техники «Канзаши»;

освоить     технические  условия  и  приёмы     выполнения  техники «Канзаши»;

создание условий профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогических работников;

повышение профессионального мастерства и квалификации участников мастер-класса через выполнен6ие приемов работы по изготовлению лепестков;

совместную отработку технологических подходов и приемов в соответствии с инструкционно-технологической картой и правилами техники безопасности;

рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

оказание помощи участникам мастер-класса при выполнении практических приемов.

Сегодня:

- я вам расскажу об истории техники «Канзаши»;

- я познакомлю с разновидностями лепестков в технике «Канзаши»;

- я вам покажу основные способы и приемы последовательности выполнения операций по изготовлению лепестков в соответствии с инструкционно-технологическими картами;

- я вас научу тонкостям и особенностям изготовления лепестков, используя технику «Канзаши».

 

Основная демонстрационная часть (30-35 мин.)

Сообщение сведений об истории возникновения техники Канзаши и ее особенностях.

 Родина этой техники Япония. Искусству «Канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки. Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству.

t1571122599ab.png 

Для каждого времени года изготовлялись специальные сезонные украшения:

для весны – цветы сливы, персика и сакуры;

для лета – гортензия и гвоздика;

для осени – хризантема и кленовые листья;

для зимы – украшения в виде бамбука, сосны, побегов риса.

t1571122599ac.pngt1571122599ad.png

 

t1571122599ae.pngt1571122599af.png

t1571122599ag.png

Поэтому сегодня я хотела бы поделиться с Вами своим опытом работы по изготовлению лепестков, используя технику «Канзаши».

А какие существуют формы лепестков? Вот некоторые из них.

Для начала предлагаю вашему вниманию посмотреть слайды с разновидностями лепестков. Обращаю Ваше внимание на доску.

 

2.1. Показ разновидностей лепестков.

t1571122599ac.png

AutoShape 10t1571122599ai.png

t1571122599aj.png

t1571122599ak.jpg

t1571122599al.png

 

Показ основных приемов выполнения последовательности операций по изготовлению лепестков по технике Канзаши в соответствии с инструкционно-технологическими картами.

 

Вас заинтересовали эти разновидности лепестков? Хотите научиться изготовлению лепестков и основным тонкостям приемов?

 

Технологическая карта № 1

Изготовление лепестка (образец № 1)

Наименование

Технические условия на выполнение работ

Рисунок

 

Образец № 1

 

Отрезаем ленту  6 см длиной.

 

 

 

 

 

 

Складываем ленту пополам и вырезаем листочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Опаливаем аккуратно контур листика.

 

 

 

 

 

 

 

Опять складываем пополам и изгиб опаливаем зажигалкой или свечой осторожно, чтобы не сжечь ленту, и сжимаем пальцами изгиб.

 

 

 

 

Далее также делаем прожилки от середины листа к центру - по рисунку. Зажимаем пинцетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон.

t1571122599am.png

 

t1571122599an.png

 

 

t1571122599ao.png

 

 

t1571122599ap.png

 

t1571122599aq.png

 

t1571122599ar.png

 

 

Технологическая карта № 2

Изготовление лепестка (образец № 2)

Наименование

Технические условия на выполнение работ

Рисунок

 

Образец № 2

 

 

Отрезаем ленту длиной 10 см ширина 5 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

Складываем пополам. Опаливаем срез или отрезаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выворачиваем на лицевую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По низу угла прокладываем ручные стежки.

 

 

 

 

 

 

Получили еще один вид листика. Я такой листочек в основном использую в создании горшечных цветов или бутоньерок.

 

 

 

 

 

 

 

Стягиваем нитку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон.

 

t1571122599as.png

 

 

t1571122599at.png

 

t1571122599au.png

 

t1571122599av.png

 

t1571122599aw.png

 

 

t1571122599ax.png

t1571122599ay.png

 

Технологическая карта № 3

Изготовление лепестка (образец № 3)

Наименование

Технические условия на выполнение работ

Рисунок

 

Образец № 3

 

Берем отрезок 10 см,

складываем пополам и отрезаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опаливаем срезы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выворачиваем на лицевую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расправляем листочек относительно центра.

Эталон

 

 

 

 

 

 

 

Эталон

 

t1571122599az.png

 

 

t1571122599ba.png

 

t1571122599bb.png

 

t1571122599bc.png

 

t1571122599bd.png

 

Технологическая карта № 4

Изготовление лепестка (образец № 4)

Наименование

Технические условия на выполнение работ

Рисунок

 

Образец № 4

 

Жёлтый квадратик сворачиваем в треугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь боковые края собираем в середине, к нижнему уголку. Сгибы получаются сверху, по бокам.

 

 

 

 

 

 

Боковые уголки отводим назад, проверяем, чтобы края были ровно сложены.

 

 

 

 

Так же обрезаем кончики и оплавляем их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний край тоже ровно обрезаем и оплавляем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон

t1571122599be.png

 

t1571122599bf.png

 

t1571122599bg.jpg

 

t1571122599bh.png

 

t1571122599bi.jpg

 

t1571122599bj.png

 

 

Самоанализ

 

Уважаемые коллеги, я представляю Вам самоанализ мастер-класса.

Данный мастер-класс проходил в филиале № 1 ФКП образовательного учреждения № 46 по профессии «Фурнитурщик».

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и квалификации участников мастер-класса через выполнение приемов работы по изготовлению листьев с помощью технологии «Канзаши».

В структуре мастер-класса можно выделить несколько этапов: организационный, мотивационный, демонстрационно-практический, заключительный.

На мастер-классе использовались следующие методы обучения: наглядно-демонстративный и практический. Каждый показ трудовых приемов сопровождался подробными комментариями, пояснениями по выполнению конкретной технологической операции.

Использовались такие приемы: погружение в историю, показ трудовых приемов.

Предлагались разные формы работы: коллективная работа и работа в парах.

Использовались средства обучения: демонстративное оборудование, образцы-эталоны, технические средства обучения.

В заключении мне хотелось бы отметить, что техника «Канзаши»  имеет громадное преимущество перед другими видами рукоделия - во все времена она будет модна.

Работа по выполнению мастер-класса была не трудоемкой. Мастер-класс выполнен качественно.

В процессе работы я узнала много нового и интересного.

Работы являются эксклюзивным, в продаже таких пока нет.

Спасибо, я готова ответить на Ваши вопросы.

 

 

Технологическая карта № 1

Изготовление лепестков (образец № 1)

Наименование

Технические условия на выполнение работ

Рисунок

 

Образец № 1

 

Отрезаем ленту  6 см длиной.

 

 

 

 

 

 

Складываем ленту пополам и вырезаем листочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Опаливаем аккуратно контур листика.

 

 

 

 

 

 

 

Опять складываем пополам и изгиб опаливаем зажигалкой или свечой осторожно, чтобы не сжечь ленту, и сжимаем пальцами изгиб.

 

 

 

 

Далее также делаем прожилки от середины листа к центру - по рисунку. Зажимаем пинцетом.

 

 

 

 

 

 

 

Эталон.

t1571122599am.png

 

t1571122599an.png

 

t1571122599ao.png

 

t1571122599ap.png

 

t1571122599aq.png

 

t1571122599ar.png

 

 

Технологическая карта № 2

Изготовление лепестков (образец № 2)

Наименование

Технические условия на выполнение работ

Рисунок

 

Образец № 2

 

 

Отрезаем ленту длиной 10 см (ширина 5 см.

 

 

 

 

 

 

 

Складываем пополам. Опаливаем срез или отрезаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выворачиваем на лицевую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По низу угла прокладываем ручные стежки.

 

 

 

 

 

 

Получили еще один вид листика. Я такой листочек в основном использую в создании горшечных цветов или бутоньерок.

 

 

 

 

Стягиваем нитку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон.

 

t1571122599as.png

 

t1571122599at.png

 

 

 

t1571122599au.png

 

t1571122599av.png

 

t1571122599aw.png

 

t1571122599ax.png

t1571122599ay.png

 

Технологическая карта № 3

Изготовление лепестков (образец № 3)

Наименование

Технические условия на выполнение работ

Рисунок

 

Образец № 3

 

Берем отрезок 10 см,

складываем пополам и отрезаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опаливаем срезы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выворачиваем на лицевую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расправляем листочек относительно центра.

Эталон

 

 

 

 

 

 

 

Эталон

 

t1571122599az.png

t1571122599ba.png

 

t1571122599bb.png

 

t1571122599bc.png

 

t1571122599bd.png

 

Технологическая карта № 4

Изготовление лепестков (образец № 4)

Наименование

Технические условия на выполнение работ

Рисунок

 

Образец № 4

 

Жёлтый квадратик сворачиваем в треугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь боковые края собираем в середине, к нижнему уголку. Сгибы получаются сверху, по бокам.

 

 

 

 

 

 

Боковые уголки отводим назад, проверяем, чтобы края были ровно сложены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так же обрезаем кончики и оплавляем их.

 

 

 

 

 

 

Нижний край тоже ровно обрезаем и оплавляем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон

t1571122599be.png

 

t1571122599bf.png

 

t1571122599bg.jpg

 

t1571122599bh.png

 

 

t1571122599bi.jpg

 

t1571122599bj.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.