Мастер-класс «В мире профессий» (1–4 классы)
Пояснительная записка к презентации
ФГОС во главу угла ставит развитие личности ребёнка, и особую актуальность в настоящее время приобретает технология индивидуального подхода к обучающимся. Обучение для детей – это процесс восприятия и усвоения предложенной информации. От того, как именно человек воспринимает информацию, зависит усвоение многих важных факторов. Выделяют следующие типы восприятия информации: аудиалы (лучше воспринимают информацию на слух), визуалы (воспринимают мир в большинстве случаев через глаза), кинестетики (более ярко воспринимают ощущения, касания, переживания), дигиталы, или дискреты (информация воспринимается через цифры, логическое осмысление, чёткие доводы). Многосенсорное представление информации на уроке и во внеурочной деятельности позволяет учащимся получать её, используя свой ведущий канал восприятия, тем самым помогает заложить более прочную базу знаний обучающихся.
Моё занятие по внеурочной деятельности построено с учётом трёх модальностей восприятия детей (дигиталов нет).
Тема: «В мире профессий».
Цель: актуализация знаний о профессиях.
Задачи:
Знакомство с особенностями профессий;
Актуализация имеющихся знаний о профессиях;
Развитие навыков выбора необходимого материала из потока информации;
Повышение уровня ориентации в мире профессии;
Развитие навыков сотрудничества в коллективе и команде.
Здравствуйте, дорогие мои инженеры и милиционеры, пожарные и строители, дизайнеры и художники, учителя и врачи! Как вы думаете почему я вас так называю? Потому что пройдут школьные годы, и вы сделаете свой шаг к выбору профессии.
- Что такое профессия? Как вы думаете?
Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия – это основной род трудовой деятельности». (Слайд 1)
И хотя вы еще учитесь в начальной школе, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Как можно раньше вы можете узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть наклонности и… учиться, развивать свои способности на школьных уроках и во внеурочной деятельности.
Сегодня мы проведём игру-соревнование «В мире профессий». (Слайд 2)
- Как вы думаете какие задачи мы поставим перед собой в ходе этой игры?
Мы разделились на две команды: «Виртуозы» и «Мастера». Кого можно назвать такими словами? (Специалистов, достигших высокого умения, мастерства)
Вспомним девиз работы в команде:
«Вместе не трудно, вместе не тесно,
вместе легко и всегда интересно!»
Судить нашу игру-соревнование будут Клостер Ольга Ивановна и Усачёва Юлия Ивановна.
1 конкурс «Блиц-викторина». (Слайд 3)
Вспомните профессии героев литературных произведений.
1) Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальоном) (Слайд 4)
2) Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор) (Слайд 5)
3) Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик. (столяр) (Слайд 6)
4) Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель). (Слайд 7)
5) Профессия коротышки из Цветочного города по имени Тюбик. (художник) (Слайд 8)
6) Профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля». (портные) (Слайд 9)
7) Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант) (Слайд 10)
8) Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В. Михалкова. (милиционер, современное название полицейский) (Слайд 11)
2 конкурс «Найди пару». (Слайд 12)
Ученики достают из «волшебного мешочка» предметы, необходимые разным профессиям. Определить профессию.
Кисть – маляр
Расчёска – парикмахер, стилист
Самолёт – лётчик, бортинженер, командир воздушного судна, стюардесса, стюард, авиадиспетчер, штурман, второй пилот
Фотоаппарат – фотограф
Ценник – продавец
Парфюмированная, или туалетная вода – парфюмер
Калькулятор – бухгалтер
Книга – библиотекарь, переводчик, писатель, литературный критик, редактор, продавец в книжном магазине, преподаватель литературы, истории.
3 конкурс «Назови женскую профессию»: (Слайд 13)
Повар – повариха
Художник – художница
Скрипач – скрипачка
Певец – певица
Продавец – продавщица
Летчик – лётчица
Артист – артистка
Писатель – писательница
А теперь наоборот, назовите мужскую профессию к профессии балерина (артист балета).
4 конкурс «Узнай профессию по форме». (Слайд 14)
Рассмотреть внимательно форму, которую представят родители учеников нашего класса, определить профессию, показать название профессии с помощью сигнальной карточки.
1. Семёнова Татьяна Николаевна
ПОЛИЦЕЙСКИЙ.
Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.
Если вы в беду попали
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт
Всем поможет, всех спасёт.
2. Полесская Кира Вячеславовна
БАНКОВСКИЙ РАБОТНИК
Работник банка ответственен и строг,
Он кредит оформить в считанные минуты смог,
С клиентами внимателен и вежлив он всегда,
Хорошая сноровка у него, великий склад ума.
3. Михалин Сергей Анатольевич
ПЕКАРЬ.
Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
4. Ухмачёва Елена Юрьевна
ВОЕННЫЙ
Есть такая профессия – Родину защищать.
5. Семёнкина Марина Юрьевна
АНИМАТОР.
Кто же это – аниматор?
Праздников организатор.
Он танцует и поёт,
Настроение создаёт.
Вы все, конечно, любите мультфильмы. Существует также профессия аниматора-мультипликатора, который оживляет рисованных персонажей и наделяет их личностью.
Физминутка
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
5 конкурс «Музыкальный». (Слайд 15)
Назвать профессию, которой посвящён фрагмент песни.
А пока жюри подводит итоги, проведём шуточный опрос:
Назовите профессии:
Самая зеленая: садовод, лесник, цветовод…
Самая сладкая: кондитер, продавец в кондитерском магазине…
Самая денежная: банкир, профессиональные теннисисты…
Самая волосатая: парикмахер…
Самая детская: воспитатель, педиатр…
Самая смешная: клоун, аниматор…
Самая серьезная: сапер, хирург, полицейский…
Самая модная: юрист, экономист, топ-модели…
Самая отважная: пожарный, каскадер, летчик…
Подведение итогов игры-соревнования.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Просмотр мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны».
Рефлексия
- Поднимите руки те, кто бывал на море? Какой предмет помогал вам определить, что купаться в море можно, или купание запрещено? (Флаг)
- В обязанности людей какой профессии входит оповещение отдыхающих о состоянии моря? Что означают цвета флага?
Зелёный флаг — купание разрешено. Море спокойное.
Жёлтый флаг — будьте осторожны, не купайтесь в одиночку.
Красный флаг — купание запрещено. Море опасное.
На столах у вас лежат флажки данных цветов, они помогут нам подвести итог нашего занятия. Поднимите зелёный флажок те, кто работал активно, достиг целей, поставленных в начале игры, ему было интересно и познавательно.
Жёлтый – те, кто старался, но у него не всё получилось.
Красный – те, кому в следующий раз стоит быть повнимательнее и поактивнее.
Все профессии нужны
MP4 / 21.85 Мб
Презентация про профессии
PPT / 18.25 Мб
Песни для конкурса "Музыкальный"
ZIP / 18.62 Мб
Карине Рафаеловна