12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богданова Светлана Валерьевна4181
По образованию учитель черчения и рисования, прошла переподготовку " Учитель -дефектолог" работаю учителем в школе для детей с ограниченными возможностями VIII вида.
Россия, Иркутская обл., Тулун
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
20

Викторина «В мире профессий»



Внеклассное мероприятие по СБО 2018года Богданова С.В.

Викторина «В мире профессий »

Цель: закрепление знаний у обучающихся о профессиях.

Показать значение знаний в жизни человека и соблюдение правил техники безопасности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Сегодня мы собрались, чтобы провести викторину «В мире профессий». Пройдёт некоторое время, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнётся с перекрёстка, выбора профессии. К сожалению он у вас невелик. Сегодня мы поговорим с вами о тех профессиях, которым вам придётся обучаться. У вас уже есть сведения, вы многое знаете и сегодня продемонстрируете свои знания.

Вводное слово учителя.

А что значит слово «профессия»? Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования. (слайд 2 )

Работа по вопросам викторины.

Первый этап называется: “РЕБУСЫ ”.(слайд 3-10)

Разгадать какая профессия или предмет указывающий на зашифрованную профессию.

столяр

фартук

конверт

повар

Как Вы думаете: “Какими качествами должен обладать повар?” (ответы)

Давайте, посмотрим, экспозицию в музее. Она посвящена нелёгкому труду повара.

Искусство кулинарии – одно из самых древних. Настоящий повар – это талант, которым наделен не каждый человек. По сути, повар должен обладать особым кулинарным вкусом, подвижностью рук, ведь в течение дня он постоянно что-то чистит, режет, смешивает. (слайд11)

Второй этап называется: “ИНСТРУМЕНТЫ”.(слайд 12-20)

А что мы в действительности знаем о важных профессиональных инструментах в знакомых профессиях?

Какие нужны для повара?

Какие нужны для слесаря?

Какие нужны для строителя?

Какие нужны для швеи?

 

Третий этап Следующий конкурс называется “ВИДЫ НАРЕЗКИ”

(слайд21-32 )

нарезка овощей:

Кубик (крупный, средний. мелкий).

Кружочек (кольца, полукольца)

Брусочек

Соломка

Полукольцами

Составить схему первичной обработки овощей. (слайд 33)

Сортировка мойка очистка доочистка промывание нарезка.

 

Четвёртый этап называется: “ЗАГАДКИ(слайд 34 )

А что мы в действительности знаем о профессиях?

Все мы любим отгадывать загадки. Есть загадки и о профессиях. Ваша сообразительность и догадливость могут дать правильный ответ. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

Удовольствие, полученное во время еды. (Смак)

Блюдо, в которое свиные ножки идут отдельно от свиньи. (Холодец)

Овощ, имеющий два названия. (Томат, помидор)

Молочная яичница. (Омлет)

Овощ-букет. (Цветная капуста)

Без ног, а бегает    (клубок)

Весь мир наряжает, сама голая гуляет (иголка)

По полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина)

Зубастая пила в лес густой пошла. Весь лес обходила, ничего не спилила. (расчёска)

И сияет и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет- всё  как есть ему покажет. (зеркало)

Пятый этап называется: “ОСТОРОЖНО(слайд35-46 )

А что мы знаем о правилах работы в любой профессии?

Чем опасны иголки, гвозди и спицы?

Чем опасны рубанок и дрель?

Как надо ставить ложки, вилки и ножи в подставку?

Какую опасность могут принести соковыжималка, мясорубка и кофемолка?

Какие правила необходимо соблюдать при выполнении любой работы?

Шестой этап называется: “ПОСЛОВИЦЫ ”(слайд 47)

Что мы знаем о труде в пословицах? Соедини две половины пословицы.

Кто не работает,

только небо коптить.

Без дела жить,

в жизни пригодится.

Глаза страшатся,

тот не ест.

Привычка трудиться

а руки делают.

Последний этап называется: “Из истории профессии”(слайд 48)

А что мы в действительности знаем о мире профессии?

Заключительный момент. (слайд 48)

Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: 
Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией).

А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

Я надеюсь, что в будущем вы станете мастерами своего дела
– До свидания! До новых встреч!

Список литературы:

Агеева, И. Д. Парад профессий: весёлые познавательные игры для учащихся 5-10 классов/ И. Д. Агеева// Последний звонок. – 2007. – № 7. – c. 3-8.

Емельянова, Л. Угадай профессию/ Л. Емельянова// Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 1. – c. 73-76.

Коданева Л.Н. Поле чудес: Игры, конкурсы, викторины, творческие задания. 5-6 классы. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с. (Развитие и воспитание).

Максимова И.П. Сценарии конкурсов, интеллектуальных игр, праздников, шоу-программ для средней школы. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. (Библиотека учителя).

Окинина, Г. В. Лабиринт профессий/ Г.В. Окинина// Читаем, учимся, играем. – 2006. – №7. – c. 67-69.

Толстик, С. Турнир "Клуб знатоков профессий": занятие для учащихся 9-х классов/ С. Толстик// Школьный психолог: Приложение к газете "Первое сентября". – 2007. – № 4. – c. 46-47.

Список электронных ресурсов:

http://festival.1september.ru

http://nsportal.ru

http://pedsovet.su

http://rodn-i-k.narod.ru

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (5)

, 15.05.18 в 20:58 1Ответить Пожаловаться
Замечательный материал, все вопросы викторины продуманы досконально. Большое спасибо.
Марченкова Инна Вячеславовна, 13.11.19 в 11:19 0Ответить Пожаловаться
Интересная викторина, много заданий на развитие мыслительной деятельности, не забыли и о безопасности. Материал подобран доступный для детей. Спасибо огромное!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.