12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кадесникова Лия Анатольевна1114













Мастер-класс «Путешествие И-краткой»



Играя

Запоминаем

Беседуем

Анализируем





МКДОУ № 204

Кадесникова Лия Анатольевна

























2023г.

Актуальность

Первые годы жизни ребенка должны быть посвящены практическому усвоению устной речи. Беглость мышления приобретается через практику в разговоре речи.

«Ребенок должен научиться говорить прежде, чем он может перейти к разумному чтению».

Песталоции

Нельзя подводить к грамоте ребенка, который не владеет устной речью. Это должны знать и педагоги, и родители.

Иногда, родители учат своих малышей чтению с 2-3 лет, а ведь он еще к этому не готов, он еще не овладел правильной устной речью. Невозможно предрешить на каком году, при каких условия ребенок начинает читать. Но начинать подготовку к обучению грамоте можно во 2-й младшей группе детского сада, т.е. с детьми 3-4 лет.

Для детей 2-й младшей группы – старших групп речь еще не предмет изучения. С детьми 3-5 лет нужно работать над артикуляцией, над правильным звукопроизношением, чтоб речь стала понятной, чистой, четкой.

Практикуется работа с подгруппами в удобное для воспитателя время (дидактические игры, шутки-чистоговорки, игра-драматизации).

Детям очень нравятся игра-стихи (словесные игры), например: «Расскажи стихи руками». Их можно проводить на занятиях, как физ. минутки, или в свободную игровую деятельность.

Детям младшей группы нравится рассказывать потешки и стихи по картинкам. Малыши рассматривают яркие иллюстрации – и рассказывают потешки или даже выполняют движения, соответствующие тексту. Здесь идет работа не только над артикуляцией и постановкой звуков, но и решается задача выразительности речи, ее темп, развивается сила голоса.

Мой личный опят работы с детьми по обучению грамоте убедил меня в том, что работу над звуками можно начинать со 2-й младшей группы, но лучше вести работу комплексно. Малыши познают мир руками, глазами, ушами. И звуки лучше всего дети запоминают в комплексе:

1. Вижу картинку на звук (например, Оля укачивает куклу и поет «A-A-А») + вижу правильную артикуляцию педагога.

2. Слышу правильный звук + объяснение артикуляции звука педагога.

3. Руками вылеплю, нарисую или вырежу и наклею букву, заданного звука (например, при изучении звука «И» – песенки лошадки, можно нарисовать заборчик из буквы «И», чтоб жеребенок никуда не убежал).

«Ы» – вылепить необычное пирожное из пластилина.

«У» – вырезать две полоски (большую и маленькую), сделать узор на фартуке Федоры аппликацией.

Можно «У» вылепить из пластилина и расставить на столе, как лес, чтоб там спрятался филин, поющий «У-У» и т.д.

Многократное повторение трех составляющих комплекса приведет к постановке звука и запоминанию его детьми.













Цели:

1. Создание условий для художественно-эстетического и речевого развития дошкольников посредством дидактических и словесных игр и изодеятельности.

2. Помочь детям запомнить гласные йотированные звуки и изобразить буквы обрывной аппликацией, пластилиновой мозаикой, рисование ватными палочками, лепка селеным тестом.



































Задачи:

1. Содействовать расширению активного словаря и кругозора детей, развитию мелкой моторики и координации движений рук.

2. Заинтересовать детей сказкой «Путешествие И-краткой» и в дальнейшем самостоятельно играть в нее.

3. Создавать условия для проявления творческой инициативы детей и развития воображения. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

4. Провести мини-массаж пальцев рук и ладоней соленым тестом, то есть доставить детям радость и удовольствие от процесса лепки тестом.































Ожидаемый результат.

Использование приемов способствует лучшему усвоению детьми знаний, умений и навыков. Играя на занятиях, дети не устают, не отвлекаются, не шумят. То есть игры способствуют воспитанию дисциплинированности. Стараясь первым выполнить упражнение и правильно – дети внимательно слушают, запоминают. То есть развивают внимание и память. Дети думают о том, как удивить и порадовать взрослых, как помочь другу. Ребята стремятся сделать буквенную аппликацию или лепку лучше, красивее, по-своему. То есть у детей развиваются эстетические чувства и творчество.

Игровые приему в обучении грамоте помогают воспитывать всесторонне развитые личности.





























Ход мастер-класса

Сегодня утром вы просили рассказать еще раз сказку «Путешествие И-краткой». Сейчас есть время на это. Поехали. Показываю картинки и буквы на магнитной доске (или фланелеграф).

«Наша Оленька шла по дорожке.

Вдруг споткнулись у Оленьки ножки,

Закачалась она и упала

И к и-краткой в гости попала.

Тут заплакала Оля «О-О-О-О»

Вот как вышло не хорошо!

И сказала и-краткая строго:

Ну чего ты стоишь у порога

Лучше в гости ко мне заходи!»

1. Сушки, баранки из соленого теста лепи, украшай и пеки, пеки... (Лепим из теста, украшаем гвоздикой, горошком перца, бусинками и т.д. детали склеиваем водой из баночек с кисточками)

А теперь (и-краткая сказала)

Если хочешь со мной пореви Й+О=Ё-Ё-Ё-Ё

«Вот Оля уже не плачет

А домой по дорожке скачет.

И-краткая тоже пошла погулять

Да сладких ягод пособирать...

Лесная дорожка, грибы да морошка

Вдруг видит медведь на пне

Сидит и ревет: «Э-Э-Э-Э»

Объелся малины бедняжка.

А ну не реви, замарашка!»

Давай тебе и мне

2. Пластилиновой мозаикой сделаем букву «Э»

А теперь вдвоем новую песенку споем Й+Э=Е-Е-Е-Е

«Моргнул косолапый

И тут же молчком

Слезу за слезинкой слизал языком.

И-краткая снова в дорогу,

Но кто-то упал ей под ногу:

«У-У-У-У» – закричала сова,

Взлетела на дуб и уснула.

Вероятно, во сне свалилась сова,

Потому что к ночи она

Выспаться должна.

И пришлось и-краткой, увы,

Спеть одной песню совы Й+У=Ю-Ю-Ю-Ю».

Спасибо, сова, за песню твою!

3. Ватными палочками букву «У» нарисую.

«И-краткая отправилась домой,

У дома увидела танец заводной:

Соседская девочка Алла

С любимою куклой танцевала

И напевала «A-A-A-A»

И-краткая тоже подпела Й+А=Я-Я-Я-Я

Какая чудесная песня!»

Пусть букву «А» знают все

4. Обрывной аппликацией сделаю букву себе «А»!

Теперь и-краткая весело живет

И новые песни поет

Е, Ё, Ю, Я – вот настоящие друзья!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.