12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Анатольевна15

«Правильно мыслить более ценно, чем многое знать» Джек Лондон.

Тема моего мастер-класса: Применение технологии критического мышления на уроках английского языка.

В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, которые я использую на своих уроках. Сегодня, уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть моими учениками.

Перед вами лежат ладошки. Я попрошу вас заполнить их, ответить на вопрос: Какие ассоциации вызывает у вас понятие «Критическое мышление»? Сейчас мы с вами заполнили словесную паутину. Нам, учителям иностранного языка, этот прием известен под названием Word Web. Это один из приемов технологии развития критического мышления. Этот метод можно применять как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии. Такие словесные паутины могут быт разного вида – цветок, пирамида, дерево, рука.

Прием «Паутина».

Используется для работы с текстом. Цель: изучение и систематизация материала.

1.Текст разбивается на смысловые отрывки. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов группы. Участники мастер класса делятся на группы, каждая группа получает один и тот же текст. Причем каждый участник рабочей группы получает по одному отрывку из текста и карточку с вопросами, на которые нужно найти ответы. Карточки отмечены разными цветами. Перед чтением участники выполняют предтекстовые задания:

Задание: Что Вы думаете? Разложить утверждения на игровом поле.

2. Индивидуальная работа. Каждый ученик работает со своей частью текста — прорабатывает информацию, анализирует. Важно, чтобы из отрывка было взято все самое нужное. Задача ученика: представить своеобразную "выжимку".

3. Следующий этап работы — групповой. Теперь учащиеся переходят к своим "коллегам". Составляются экспертные группы. То есть, в одной команде окажутся все те, кто получил отрывок № 1, в другой — те, кто получил отрывок № 2. Начинается этап обсуждения. Учащиеся обмениваются мнениями, составляют таблицу.

4. После этого участники возвращаются в свои рабочие группы, и начинается этап размышления. Каждый по очереди презентует свою часть текста. Таким образом, каждый получает сведения по всему тексту.

5. Завершается "Паутина" общей работой. Каждую часть текста презентует один из экспертов по данному вопросу. В итоге происходит вторичное прослушивание материала. Остальные эксперты "дополняют" коллегу.

6. Возвращаемся к приему «Что Вы думаете?». Вносим изменения, если необходимо.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.