Кейс краткосрочных образовательных практик "Шесть волшебных кирпичиков" для детей младшего возраста.

0
0
Материал опубликован 4 October

Аннотация для родителей

"Шесть кубиков" — это практическое учебное пособие. В ходе коротких занимательных упражнений с применением наборов из кубиков LEGO® DUPLO®, окрашенных в шесть ярких цветов, дети учатся запоминать, двигаться, творить и делать многое другое.

«Шесть кирпичиков» - эко концепция, которая в игровой форме вовлекает детей в развитие различных навыков. Как и в любой навык, чтобы развить его, нужно его изучить, испытать и применить на практике. Обладая этими возможностями, дети могут развивать умственные способности, которые помогают мозгу организовать информацию и действовать в соответствии с ней. К ним относятся рабочая память, рассуждение, гибкость задач и решение проблем, а так же планирование и выполнение.


Цель:

Развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей 3-4 лет

Задачи:

- Познакомить детей с набором 6 кирпичиков , названием основных элементов деталей

-Учить детей классифицировать предметы по признаку (цвет)

-Освоить приёмы крепления деталей постройки на два шипика

- Развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка через игру с 6-ю кирпичиками.

- Развивать координацию движений, умение двигаться в пространстве контролируя своё тело.


Количество часов КОП (встреч) – 4 встречи по 15 минут

Максимально допустимое количество участников – 6-8 детей

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:

Набор «Шесть кирпичиков» на каждого ребенка.
















Тема №1: «Сортировщики» (ФЭМП)

Задача:

Познакомить детей с набором 6 кирпичиков

            Закрепить названия основных элементов деталей

Учить детей классифицировать предметы по признаку (цвет)

Этап

Содержание

Результат

Вводный

У детей на столах лежат мешочки, в них шесть кирпичиков. Дети не знают об этом.

Детям предлагается каждому на ощупь определить, что внутри их мешочков. Дети достают кирпичики и рассматривают их.


Дети заинтересованы новой игрой.

Основной

Воспитатель наводящими вопросами подводит размышления детей к внешним свойствам и называет части каждого кирпичика (шипики, боковая часть, цвет, фактура(гладкие))

Воспитатель перемешивает все кирпичики на столе одну большую кучку. Предлагает детям рассортировать все кирпичики по разным кучкам в соответствии с цветом.(приложение 1)


Дети повторяют, запоминают названия частей кирпичика








Дети сортируют кирпичики в кучки по признаку «Цвет»

Заключительный

Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать кучку определённого цвета и построить из кирпичиков модель по собственному желанию( башня, дом, забор, дорога)

Дети с увлечением строят из кирпичиков свою постройку








Тема №2: «Змейка» (конструирование)

Задача:

Закрепить названия частей кирпичиков

Освоить приёмы крепления деталей постройки на два шипика

Этап

Содержание

Результат

Вводный

В гости к детям приползла сказочная змейка. Чтобы ей небыло скучно детям предлагается сделать из 6и кирпичиков разноцветных подружек-змеек.

Дети хотят помочь змейке

Основной

Воспитатель напоминает детям название крепления(шипики), обращает внимание на то, что их много, но мы сегодня будем использовать только 2 шипика. Крепить детали необходимо последовательно за два крайних шипика.(Приложение2)


дети пробуют соединить детали за крайние шипики. Каждый строит собственную змейку из 6и кирпичиков

Заключительный

Воспитатель напоминает детям названия частей кирпичика и помогает змейкам познакомиться друг с другом

Дети играют с получившимися змейками, дают им имена




















Тема №3: «Мой веселый синий мяч» (Речевое развитие)


Задача:

Развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка через игру с 6-ю кирпичиками.

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Воспитатель выкладывает 6 кирпичиков в ряд. Предлагает детям запомнить в какой последовательности стоят кирпичики, далее закрыть глаза. Воспитатель меняет два кирпичика местами или убирает один кирпичик. Дети угадывают что изменилось

Дети запоминают расположение кирпичиков, закрывают глаза, а когда открывают, то ищут изменения.

Основной

Перед каждым ребёнком лежит набор «6 кирпичиков»

Дети слушают потешку (Приложение3) и смотрят на кирпичики, располагают их в той последовательности, как цвета называются в потешке



дети слушают воспитателя, выкладывают кирпичики в правильной последовательности

Заключительный

Воспитатель предлагает детям на память рассказать потешку, используя 4 кирпичиков. Уточняет, все ли кирпичики использованы в потешке, какие цвета мы не использовали.


Дети могут пересказать потешку, используя кирпичики как подсказку















Тема №4: «Дай пять» (ФИЗО)

Задача:

Развивать координацию движений, умение двигаться в пространстве контролируя своё тело.

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Воспитатель предлагает детям поиграть с кирпичиками в новую игру. Сегодня мы будем двигаться. Необходимо выбрать себе два любых кирпичика. Один в правую руку, второй в левую и найти удобное место в группе, чтоб не задевать соседа

Дети на своё усмотрение выбирают из шести кирпичиков два любого цвета и встают на свободное место в группе

Основной

Необходимо положить один кирпичик на тыльную

сторону левой руки, а затем осторожно другой кирпичик воспитатель

кладёт на тыльную сторону правой руки детей.

- Разведите руки в стороны - можете ли вы вытянуть руки

без падения кирпичиков?

- Держите руки в стороны и перемещайтесь по группе, как самолёт - при движении издавайте его звук.

- Посмотрите, сможете ли вы присесть с кирпичиками на руках?

- Встаньте; развернись, остановись.


дети пробуют выполнить задание. Если кирпичики падают воспитатель помогает детям их поднять и снова кладёт им на руку.

Заключительный

Если самолёт успешно приземлился без потерь (кирпичиков), воспитатель хвалит его и предлагает новый способ отметить успех «дай пять!!!»

ребёнок подходит к воспитателю и «даёт пять»



Используемая литература.

 - Н.Д.Соловьёва. Книга брошюра «Играем в шесть кирпичиков»: Редактор: Л.Е.Соловьёва

- Русские народные потешки. Сборник.

- Интернет ресурсы



























Приложение 1















Приложение 2























Приложение 3




Мой
Веселый
Синий
Мяч!
Ты куда 
Пустился 
Вскачь?

Желтый, 
Красный, 
Голубой, не угнаться за тобой!





Комментарии
Комментариев пока нет.