Кейс краткосрочных образовательных практик "Шесть волшебных кирпичиков" для детей младшего возраста.
Аннотация для родителей
"Шесть кубиков" — это практическое учебное пособие. В ходе коротких занимательных упражнений с применением наборов из кубиков LEGO® DUPLO®, окрашенных в шесть ярких цветов, дети учатся запоминать, двигаться, творить и делать многое другое.
«Шесть кирпичиков» - эко концепция, которая в игровой форме вовлекает детей в развитие различных навыков. Как и в любой навык, чтобы развить его, нужно его изучить, испытать и применить на практике. Обладая этими возможностями, дети могут развивать умственные способности, которые помогают мозгу организовать информацию и действовать в соответствии с ней. К ним относятся рабочая память, рассуждение, гибкость задач и решение проблем, а так же планирование и выполнение.
Цель:
Развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей 3-4 лет
Задачи:
- Познакомить детей с набором 6 кирпичиков , названием основных элементов деталей
-Учить детей классифицировать предметы по признаку (цвет)
-Освоить приёмы крепления деталей постройки на два шипика
- Развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка через игру с 6-ю кирпичиками.
- Развивать координацию движений, умение двигаться в пространстве контролируя своё тело.
Количество часов КОП (встреч) – 4 встречи по 15 минут
Максимально допустимое количество участников – 6-8 детей
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:
Набор «Шесть кирпичиков» на каждого ребенка.
Тема №1: «Сортировщики» (ФЭМП)
Задача:
Познакомить детей с набором 6 кирпичиков
Закрепить названия основных элементов деталей
Учить детей классифицировать предметы по признаку (цвет)
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | У детей на столах лежат мешочки, в них шесть кирпичиков. Дети не знают об этом. Детям предлагается каждому на ощупь определить, что внутри их мешочков. Дети достают кирпичики и рассматривают их. | Дети заинтересованы новой игрой. |
Основной | Воспитатель наводящими вопросами подводит размышления детей к внешним свойствам и называет части каждого кирпичика (шипики, боковая часть, цвет, фактура(гладкие)) Воспитатель перемешивает все кирпичики на столе одну большую кучку. Предлагает детям рассортировать все кирпичики по разным кучкам в соответствии с цветом.(приложение 1) | Дети повторяют, запоминают названия частей кирпичика Дети сортируют кирпичики в кучки по признаку «Цвет» |
Заключительный | Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать кучку определённого цвета и построить из кирпичиков модель по собственному желанию( башня, дом, забор, дорога) | Дети с увлечением строят из кирпичиков свою постройку |
Тема №2: «Змейка» (конструирование)
Задача:
Закрепить названия частей кирпичиков
Освоить приёмы крепления деталей постройки на два шипика
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | В гости к детям приползла сказочная змейка. Чтобы ей небыло скучно детям предлагается сделать из 6и кирпичиков разноцветных подружек-змеек. | Дети хотят помочь змейке |
Основной | Воспитатель напоминает детям название крепления(шипики), обращает внимание на то, что их много, но мы сегодня будем использовать только 2 шипика. Крепить детали необходимо последовательно за два крайних шипика.(Приложение2) | дети пробуют соединить детали за крайние шипики. Каждый строит собственную змейку из 6и кирпичиков |
Заключительный | Воспитатель напоминает детям названия частей кирпичика и помогает змейкам познакомиться друг с другом | Дети играют с получившимися змейками, дают им имена |
Тема №3: «Мой веселый синий мяч» (Речевое развитие)
Задача:
Развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка через игру с 6-ю кирпичиками.
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Воспитатель выкладывает 6 кирпичиков в ряд. Предлагает детям запомнить в какой последовательности стоят кирпичики, далее закрыть глаза. Воспитатель меняет два кирпичика местами или убирает один кирпичик. Дети угадывают что изменилось | Дети запоминают расположение кирпичиков, закрывают глаза, а когда открывают, то ищут изменения. |
Основной | Перед каждым ребёнком лежит набор «6 кирпичиков» Дети слушают потешку (Приложение3) и смотрят на кирпичики, располагают их в той последовательности, как цвета называются в потешке | дети слушают воспитателя, выкладывают кирпичики в правильной последовательности |
Заключительный | Воспитатель предлагает детям на память рассказать потешку, используя 4 кирпичиков. Уточняет, все ли кирпичики использованы в потешке, какие цвета мы не использовали. | Дети могут пересказать потешку, используя кирпичики как подсказку |
Тема №4: «Дай пять» (ФИЗО)
Задача:
Развивать координацию движений, умение двигаться в пространстве контролируя своё тело.
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Воспитатель предлагает детям поиграть с кирпичиками в новую игру. Сегодня мы будем двигаться. Необходимо выбрать себе два любых кирпичика. Один в правую руку, второй в левую и найти удобное место в группе, чтоб не задевать соседа | Дети на своё усмотрение выбирают из шести кирпичиков два любого цвета и встают на свободное место в группе |
Основной | Необходимо положить один кирпичик на тыльную сторону левой руки, а затем осторожно другой кирпичик воспитатель кладёт на тыльную сторону правой руки детей. - Разведите руки в стороны - можете ли вы вытянуть руки без падения кирпичиков? - Держите руки в стороны и перемещайтесь по группе, как самолёт - при движении издавайте его звук. - Посмотрите, сможете ли вы присесть с кирпичиками на руках? - Встаньте; развернись, остановись. | дети пробуют выполнить задание. Если кирпичики падают воспитатель помогает детям их поднять и снова кладёт им на руку. |
Заключительный | Если самолёт успешно приземлился без потерь (кирпичиков), воспитатель хвалит его и предлагает новый способ отметить успех «дай пять!!!» | ребёнок подходит к воспитателю и «даёт пять» |
Используемая литература.
- Н.Д.Соловьёва. Книга брошюра «Играем в шесть кирпичиков»: Редактор: Л.Е.Соловьёва
- Русские народные потешки. Сборник.
- Интернет ресурсы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Мой
Веселый
Синий
Мяч!
Ты куда
Пустился
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой, не угнаться за тобой!