12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ванькова Евгения Николаевна72
0

Краткосрочная образовательная практика Тема: Степ – аэробика «Волшебные ступени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Чебурашка» г. Кудымкар










Краткосрочная образовательная практика

Тема: Степ – аэробика

«Волшебные ступени»







Автор проекта: Ванькова Е. Н.

Инструктор по ФИЗО

МБДОУ «Детский сад № 11»






Кудымкар 2021-2022 уч. г.

Актуальность:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой.

Ведущая роль в этом принадлежит циклическим упражнениям, обеспечивающим развитие аэробных возможностей и общей выносливости у детей.

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания.


Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; содействие физическому развитию, физической подготовленности личности дошкольника средствами аэробики с использованием степа.

Задачи:

Развивать физические качества детей (быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость).

Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

Содержательная основа практики:

Количество занятий: 4 занятия

Количество детей: 6

Возраст детей: 5-7 лет

Оборудование: степ - платформы,

Режим занятий: 1 раз в неделю

Время: 20 мин.


Содержание практики

Тема

Содержание

Ожидаемый

результат

1.Знакомство со спортивным инвентарем (степ-платформа)

Изучение основных строевых движений на степ - платформе

Подготовительная часть.

Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).

Ходьба на степе.

Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.

Приставной шаг вправо со степа, влево со степа.

Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

Упражнения на степ – платформе под музыку.

1 Степ-тач (step touch) - начинают обычно с приставных шагов на полу, слева направо и наоборот.

2.Basic step (бэйсик степ) (шаг выполняется на 4 счета) - нашагивание на степ - это самый простой базовый шаг, по сути мы просто поднимаемся на платформу и сходим с нее. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

3.Степ-ап (step-up) - нужно наступить сперва правой ногой на угол степ-платформы, а левой лишь коснуться носком. Затем левой ступить полностью, а правый носок поставить позади левой. После возвращаться на пол и чередовать ноги. При этом шаге нужно держать равновесие, так как одна упор идет на одну ногу. Нельзя перекашиваться на одну из сторон.

4. Подвижная игра «Бубен»

Бубен, Бубен, долгий нос. Почем в городе овес? Две копейки с пятаком! Ехал Бубен с колпаком. Овса Бубен не купил, только лошадь утопил! Бубен, Бубен, беги за нами! Хватай руками!

Заключительная часть:

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Освоение основных движений на степ – платформе

У детей сформирована правильная осанка; Развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;

2.Изучение базовых шагов для разминки на степ-платформе


Подготовительная часть.

И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).

Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).

Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.

Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).

(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).

Основная часть.

1.Шаг-колено - Правую ногу нужно поставить на степ, левую же согнуть в колене и приподнять к животу. Движения должны быть как можно более естественными и не стоит перекидываться на одну сторону и выворачивать колено. Нога направлена прямо, корпус при подъеме колено стремиться чуть вперед.

2.Шаг-кик (Step kick) - шаг на платформу правой ногой, левую резко выбросить вперед, имитируя удар (ногу высоко не поднимаем)

3.Шаг-бэк (step-back) - шаг одной ногой на степ платформу, вторую ногу за счет напряжения ягодичных мышц поднимите назад (захлест голени). Это упражнение отлично укрепляет ягодицы в движении.

4. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).

Заключительная часть:

После игры, дети садятся на ковёр расслабляются и дышат.

Наблюдается снижение заболеваемости детей, посещающих кружок; Сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой;

3.Изучение основных шагов в основной части на степ – платформе


Подготовительная часть.

Ходьба и бег змейкой вокруг степов.

Ходьба с перешагиванием через степы.

Упражнение «Ласточка» с мячом на степе

Основная часть.

1. Ви-степ (V-step) - шаг, который напоминает собой букву V, для этого нужно шагнуть поочередно на степ двумя ногами на противоположные уголки степа. Поочередный шаг ногами на противоположные углы платформы, ноги движутся как бы по верхним углам английской буквы V.

2.Бейсик-овер (basic-over) - для этого нужно шагнуть правой ногой на степ платформу, левую приставить, спуститься со степа с другой стороны, повернуться к левому краю степа и повторить с другой ногой.

3.Мамбо - танцевальное движение - пока левая нога находится на полу, правая зашагивает на степ, делая упор и ставя точку и сразу же делая шаг с точкой назад.

4. Straddle (Стредл ап) (шаг выполняется на 8 счета) - шаги – ноги вместе, ноги врозь.  Шаг на выполняется следующим образом: поднимаемся на степ-платформу, ставим поочередно ноги на пол с одной и с другой стороны платформы, снова поднимаемся на платформу, возвращаемся на исходную позицию.

5.Подвижная игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)

Вылез Мишка из берлоги, разминает Мишка ноги. На носочках он пошел. И на пяточках потом. На качелях покачался. И к листочку он подкрался: «Ты куда бежишь лисица? Солнце село спать пора, Хорошо, что есть нора! (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ).

Заключительная часть:

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Сформирован интерес к собственным достижениям; Сформирована мотивация здорового образа жизни.

Закрепление материала

Подготовительная часть.

Марш – шаги на месте

Степ-тачь -на 1– шаг правой ногой в правую сторону;

2– левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка);

3- шаг левой ногой в левую сторону;

4- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка).

Степ-лайв - 1- шаг правой ногой в правую сторону; 2- левую ногу

приставить к правой ноге; 3- шаг правой ногой в правую сторону;

4- левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка); 5- шаг левой ногой в левую сторону; 6- правую ногу приставить к левой ноге;

7- шаг левой ногой в левую сторону;

8- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка).

Опен степ -И.П.- ноги врозь; 1-полуприсед; 2-выпрямляя ноги, слегка наклон туловища вправо, левую ногу ставить на носок;

3-полуприсед;

4- выпрямляя ноги, слегка наклон туловища влево, правую ногу на носок.

Основная часть.

1. Turn step (Тёрн степ) шаг с поворотом - стойка боком к платформе. Это тот же самый basic-step, только спускаемся со степ платформы мы не назад, а вбок. Шаг правой на платформу, шаг левой на платформу, с поворотом спиной к основному направлению (продольно платформе) стойка ноги врозь. Шагом правой назад в диагональном направлении (разворачиваясь по диагонали), шаг правой назад с платформы, приставить левую к правой (исходное положение).

2.Ове зе топ (over the top) - Шаг через платформу. Исходное положение - в продольной стойке, боком к платформе. Шаг левой в сторону стать на платформу, приставить правую. Шаг левой ногой сойти с платформы (по другую сторону), приставить правую на полупальцы к левой ноге.

3.Cha-cha-cha (ча-ча-ча) - шаги с переступанием с ноги на ногу, для смены ноги.

4.L-step (8 шагов) - шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу, вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене, ставим вторую ногу на пол сбоку степ-платформы (с короткого края), переносим на нее вес, первую ногу поднимаем согнутую в колене, первую ногу снова ставим на степ-платформу и переносим на нее вес тела, вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене, вторую ногу возвращаем на пол перед степ - платформой (в то место, с которого начинали весь шаг), первую ногу ставим на пол рядом со второй

5.Подвижная игра «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры.

Заключительная часть:

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Имеют четкое представление о занятиях на степ – платформе,

согласованность движений с музыкой;



















​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.