Мастер-класс «Web-quest технология как средство сотрудничества педагогов»
МАСТЕР-КЛАСС «WEB-QUEST ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ»
Митрофанова Юлия Андреевна,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Аннотация: технология сотрудничества, web-quest технология, ИКТ-компетенции, google sites.
Постановка проблемы. Мы с вами, работающие в школе уже не один год заметили, как сильно она изменилась. Сегодня школа работает на других принципах, других подходах к обучению и воспитанию учащихся. Образование в современной школе должно быть основано на системно-деятельностном подходе. Этот подход предполагает не только и не столько изменение методической составляющей процесса обучения и воспитания, но также и требований к его итогам. В первую очередь изменилось представление о современном выпускнике.
Каким видит общество современного выпускника? Он должен владеть на достаточном уровне мета предметными компетенциями, свободно ориентироваться в информационно-компьютерных технологиях. Быть адаптированным к существованию в мире глобализации и уметь применять свои знания на практике. Все это должно сопровождаться наличием у ребенка активной гражданской позиции. Как все это можно посеять и взрастить в подрастающем поколении используя традиционные, монументально-научные методики обучения. Здесь на помощь приходит один из основополагающих принципов системно - деятельностного подхода – образование должно быть единым пространством. Единым не только в контексте педагог-ученик, но и в связке педагог-педагог. Этот принцип можно реализовать через педагогику сотрудничества. Не случайно я говорю педагогику, на сегодняшний день можно целый ряд методик отнести к технологии сотрудничества (Learning together – обучение вместе, Student Team Learning – обучение в команде, кооперативное обучение, case технология и др.) Однако все эти методики позволяют обеспечить сотрудничество учащихся между собой и с педагогом. А как создать условия для сотрудничества педагогов.
Изложение основного материала. Все мы прекрасно владеем умением проводить межпредметные уроки. Обычно они проходят в традиционной форме. Web-quest технология позволяет перевести ее на новый уровень.
Web-quest технология это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет. Это одно из направлений квест-технологии, которая пришла к нам из высшего образования в конце 90-х гг. XX века. Как правило web quest это вид интернет-проекта, который дает учащимся возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети.
Технология должна содержать в себе обязательные элементы, каждый из которых поэтапно осуществляется на специально созданной странице:
Introduction (Введение)
Task (Заданиe)
Process (Выполнение)
Evaluation (Оценивание)
Сonclusion (Заключение)
Credits (Использованные материалы)
TeacherPage (Комментарии для преподавателя).
В качестве примера реализации технологии сотрудничества через web-quest технологию я хотела бы привести бинарный билингвальный урок по теме «Права детей». (Web-quest "Права детей")
Английский язык в современной школе не менее важен чем математика или русский язык. Он давно уже признан языком межнационального общения, и владением им в условиях глобализации обязательное требования к выпускнику школы. Обществознание как предмет дает детям необходимые знания о законах общественной жизни. Он способствует формированию гражданской позиции учащегося. Объединение этих двух предметов в сочетании с современными ИКТ-технологиями, такими как Web-quest позволяют необходимых результатов.
О
собенностью web questa является работа учащихся по ролям. Учитель создает несколько возможных вариантов работы с материалом.
К примеру, в данном билингвальном, бинарном квесте на тему «Права ребенка» учащимся предоставлялись на выбор роли адвоката, историка, личности и омбудсмена. Каждая роль предполагает работу со своим пластом информации. Учитель ставит для каждой роли свои цели и задачи и подбирает информацию в виде ссылок или иных источников. Вся информация на странице квеста на английском языке. Для наиболее сложных или новых слов представлен словарь. Кроме того, дан список устойчивых выражений из английской лексики, которые учащиеся могут использовать. Итогом работы ученика является проект – готовый продукт по выбранной теме. Он может быть представлен на английском языке и в любой форме, однако обязательно содержание его должно соответствовать теме «Права детей» из курса обществознания.
Данный web quest имеет цели, которые можно условно разделить на три группы.
метапредметные | предметные | личностные |
Овладение икт; Формирование навыков проектной деятельности; Развитие навыков работы с информацией | Овладение лексикой по заданной теме; Закрепление устойчивых выражений; Формирование представлений о правах ребенка; | Формирование гражданской позиции; Развитие правовой грамотности; |
В полной мере, бесплатно и легко помогает реализовать работу c web-quest технологией платформа для создания интернет сайтов google sites.
Вывод: Опыт использования данного web-questa показал, что детям интересны такие междисциплинарные уроки. Они активно включаются в тему, охотно выполняют достаточно сложные задания.
Описанная выше технология является полноценным примером сотрудничества педагогов как значительного средства в работе над повышением качества образования и познавательного интереса детей. Она может быть реализована в сочетании различных школьных дисциплин: истории и географии (Великие географические открытия), истории и физики (научные открытия эпохи Возрождения, Просвещения), литературы и истории («Капитанская дочка» А.С. Пушкина и крестьянская война под предводительством Е. Пугачева) и многие другие.
Веб-квест технология
PPTX / 2.9 Мб
Презентация к статье
PPTX / 53.79 Кб