12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кускова Ирина Леонидовна17
Россия, Воронежская обл., п. Отрадное

Автор: Кускова Ирина Леонидовна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Отрадненская средняя общеобразовательная школа № 2»

«WebQuest как средство обучения»

Тезис: Одним из требований ФГОС является формирование навыков самостоятельной работы, поэтому я работаю над развитием самостоятельности, учитывая индивидуальные особенности детей. В этом мне помогает технология Веб-квест.

Я думаю, Вы, как я часто задавались вопросом, как сделать так, чтобы ученики получали удовольствие от урока, как включить каждого в процесс, как побудить ребёнка к использованию необходимых приёмов и средств для того, чтобы он мог достичь поставленной цели.

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета.

Суть Веб-квеста достаточно проста. Учитель пишет интересную историю, вплетая в эту историю практические задания по любому предмету. Тем самым подталкивая учащихся к самостоятельному, целенаправленному поиску знаний для выполнения поставленных задач. В ходе работы над поиском информации, а поиск происходит в сети Интернет, учащиеся начинают работать более продуктивно, развивается творческое мышление и навыки работы с информацией. Учитель выступает здесь как наставник, советчик, который в случае трудностей может подсказать нужное направление в работе.

Веб-квест - это такой целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приёмы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Таким образом, Веб-квест выступает средством обучения.

Данная технология позволяет формировать у учащихся универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные.

1. Умение ставить цель.

2. Умение самостоятельно добывать знания, ориентировать в большом потоке информации.

3. Умение работать в паре, группе, самостоятельно по алгоритму и творчески.

4. Оценивать и анализировать свою деятельность.

5. Навыки самоконтроля и взаимоконтроля

6. Навыки учебного, делового общения и самообучения.

А сейчас давайте перейдём к структуре Веб-квеста:

1. Вступление – это страница введение ко всему Веб-квесту. Здесь можно написать название, авторов. Сюда можно добавить стартовую презентацию, видеоролик, которые будут отображать тему Веб-квеста. Какую-то, например, фантастическую или сказочную историю, проблемный вопрос.

2. Центральное задание (или план работы, где четко определён итоговый результат самостоятельной работы).

3. Список информационных ресурсов (Изучаются предложенные источники информации).

4. Выбираются роли, выполняются определённые задания.

5. Описание критериев и параметров оценки Веб-квеста.

6. Заключение.

Я включаю в Веб-квесты интерактивные задания. В этом мне очень помогает интерактивное приложение learningapps1. В данном приложении различные дидактические материалы (кроссворды, викторины, ребусы и многое другое) для практической, проверочной части усвоения темы представлены по категориям.

Также я использую приложение Ребус2.

И в одном и в другом приложении есть возможность создания собственного ребуса, кроссворда. После регистрации на сайтах вы попадаете в личный кабинет, где выбираете нужный шаблон и заполняете его вопросами картинками. Даёте подсказки-ссылки на необходимые сайты. Потом сохраняете свой тест или кроссворд в личном кабинете. Чтобы Ваш кроссворд появился в Веб-квесте необходимо скопировать его код и вставить на нужную страницу в Веб-квесте.

После того, как Вы определились с темой Вашего Веб-квеста, придумали занимательную историю или проблемный вопрос, расписали план работы, роли, задания к ним, продумали оценивание, определились с ресурсами, которые будут изучать Ваши ученики настал самый ответственный момент: создания самого сайта и публикации его в Интернете.

В зависимости от вариантов представления задания можно выбрать разные конструкторы сайтов. Но, проанализировав их, я сделала вывод, что наиболее удобные – это сайты: "Google Сайты" и «uCoz».

Итак, сервис "Google Сайты" позволяет быстро создать собственный сайт. После регистрации попадаете на страницу редактирования, где нужно просто выбрать макет и добавить текст, видео, презентации, календари и т. д.

Рассмотрим сайт «Занимательная морфология», который я создала на сервисе «Гугл - сайт»3. На главной странице определена тема; есть кнопка для выхода в введение и вверху есть возможность выхода на отдельные страницы сайта. В введении - занимательная сказка о частях речи и есть ссылка на видеоурок для повторения данной темы. Также внизу прописаны маршруты, перейдя по которым ребята выполняют интерактивные задания. И есть система оценивания. В конце есть заключение – это занимательная история о том, что все части речи стали жить дружно и счастливо одной большой дружной, неразлучной семьей.

Я предлагаю рассмотреть второй конструктор создания сайта Ю-Кас. На главной странице конструктора Ю-кас надо пройти простую регистрацию, после чего можно редактировать сайт. Вот Готовый сайт - «Страна Геометрия»4.

"Человек, который работает руками - рабочий;

человек, работающий руками и головой - ремесленник;

но человек, который работает и руками, и головой, и сердцем - мастер своего дела". (Луис Найзер, писатель и адвокат)

В своей работе я использую материалы Интернет- ресурсов и предлагаю Вашему вниманию «копилку мастеров», т.е. Web-квесты, которые уже созданы: «Красная книга»5, «Режим дня»6, «Загадка басен Крылова»7, «Сказка о рыбаке и рыбке»8, «Меры длины»9, «Дядя Фёдор, пёс и кот»10.

Давайте обратимся, для примера, к «Путешествию к затейникам»10 (веб-квест разработан для проведения уроков литературного чтения при изучении произведений Н. Носова). Мы видим, что данный сайт разработан на платформе Гугл. На главной странице приветствие. В введении - определение темы. Прописаны маршруты и задания. И есть система оценивания (тесты)

Итак, методический потенциал квестовых технологий заключается в:

1. Развитии читательских компетенций.

2. Веб – квест – это способ формирования мотивации.

3. Способ расширения научного мировоззрения (междисциплинарность).

4.Развитие коммуникативных умений.

5. Развитие творческого потенциала.

6. Тренировка и развитие навыков информационной деятельности.









Список использованной литературы и источников:

1. https://learningapps.org/

2. http://rebus1.com/index.php?item=main

3. https://sites.google.com/view/chasti-rechi/главная-страница

4. https://1gk.ucoz.net/

5. https://sites.google.com/site/krasnaakniga/home

6. https://sites.google.com/site/vubkvestrezimdna/home

7. https://sites.google.com/site/vebkvestzagadkabasenkrylova/

8. https://beb-questskazka.jimdo.com

9. https://sites.google.com/site/vebkvestmerydliny/internet-resursy

10. https://sites.google.com/site/vebkvestprostokvasino/home/zadanie





Опубликовано


Комментарии (2)

Аладышева Татьяна Петровна, 09.11.21 в 19:30 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Леонидовна. Согласна с Вашей оценкой функционала sites.google.
Кускова Ирина Леонидовна, 11.11.21 в 14:49 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Татьяна Петровна, за ваш отзыв.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.