12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орешко Светлана Анатольевна78

Математическая игра для учащихся 5 классов «Где логика?»

Учитель математики МБОУ СОШ №46 г.Курск. Орешко Светлана Анатольевна.

Цель: привитие интереса к изучению математики.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся по изучаемому предмету.

2. Учиться применять знания в нестандартных ситуациях.

3. Развивать логическое мышление учащихся, их творческие способности.

4. Способствовать сплочению классного коллектива.

Приложение.

Высказывания о математике.

«Вся сила математики – в разумном сочетании интуиции и строгости» (Я. Стюарт).

«Высшее назначение математики как раз и состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает» (Н. Винер).

«В истории черпаем мы мудрость, в поэзии – остроумие, в математике – проницательность» (Ф. Бэкон).

Ход занятия

    Вступительное слово учителя.

Слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание. Не зря математику называют «гимнастикой ума».

Так для кого же сегодня этот праздник? Конечно, для вас, мои дорогие ученики, чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше  раскрыли таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем, провели время весело и с пользой.

2.Условия игры. Игра состоит из 2 этапов .

На 1 этапе командам поочередно задаются несложные вопросы (1 балл за верный ответ). Если команда отвечает неверно, то происходит переход хода ко второй команде. Команда получает возможность получить дополнительный балл  за правильный ответ. Затем получает вопрос своей команды. Время на обдумывание – 10 секунд.

I этап

1. Чему равна четверть часа? (15 мин.)

2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (дроби)

3. Какую математическую фигуру украшают бриллиантам? (Кольцо)

4. Третья степень числа? (Куб.)

5. Прибор для построения окружности? (Циркуль.)

6. Вторая степень числа? (Квадрат.)

7. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)

8 Как называется перпендикуляр к рельсам? ( Шпалы) II этап

9. Сколько времени прошло с 10 ч вечера до 7 ч утра? (9)

10. 6 яиц сварились за 6 минут. За сколько минут сварилось 1 яйцо? (6)

11. Какую часть дециметра составляют 7 мм? (0,07 )

12. Найдите 1% от числа 500г(5)

13. В магазине повесили объявление «Цены увеличены на 1%». Сколько надо заплатить за товар, который стоил раньше 400 грн.?(404)

14. Из молока получается 8% творога. Сколько творога получится из 300 кг молока?(300:100*8=24)

2 этап. Игра «Где логика?» по типу теле-игры канала ТНТ (на математический лад). За верный ответ – 2 балла.

Раунд 1. «Классика жанра»

Пословицы и поговорки, крылатые выражения с цифрами (в картинках).

1)

Ответ: Один в поле не воин

2)

Ответ: Семеро одного не ждут

3)

Ответ: в одно ухо вошло- в другое вышло.

4)

Ответ: Один с сошкой, а семеро - с ложкой

Раунд 2. За верный ответ – 3 балла.

Вам будет предложены картинки. Они на первый взгляд никак друг с другом не связаны, но нужно путем логических размышлений построить между ними мост.

1)

Ответ: математика – царица всех наук

2)



Ответ: десятичная дробь

3)



Ответ: сокращение дробей

Раунд 3. «Добей мудреца»

Зачитывается отрывок цитат умных людей, ваша задача продолжить эту цитату. Только 1 картинка верна. Оценивается в 4 бала

    Вдохновения нужно в геометрии не меньше, чем в ...



Ответ: поэзии. А.С. Пушкин (картинка 2).

2) Химия – правая рука физики, математика – ее ...



Ответ: глаз. М.В. Ломоносов (картинка 3)

    Изучение математики приближает к …



Ответ: богам. Платон (картинка 1)

    Подведение итогов. Заключительное слово учителя.

Вот и подощла наша игра к своему завершению. 

Бланк для подсчёта баллов для жюри.

Название

 1 команда

2 команда

Примечание

Конкурс знатоков.

 

 

 

Максимальное число баллов – 1 (по одному за каждый верный ответ)

Игра «Где логика ?»

Раунд1

 

 

Максимальное число баллов – 2

Игра «Где логика ?»

Раунд2

 

 

Максимальное число баллов – 3

Игра «Где логика ?»

Раунд3

 

 

Максимальное число баллов – 4

Итоги:

 

 

 

 

 

Я надеюсь, что вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука, заниматься ею увлекательно и интересно.

Опубликовано


Комментарии (2)

Фролова Надежда Михайловна, 08.09.19 в 17:56 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Возьму себе на внеурочку!
Орешко Светлана Анатольевна, 01.10.19 в 15:54 0Ответить Пожаловаться
спасибо огромное за положительную оценку моей работы
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.